Дело № 2-835/2021
УИД: 55RS0004-01-2021-000324-45
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре Романец О.А., с участием помощника судьи Ляшенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 19 марта 2021 года дело по иску Потякиной Валентины Владимировны к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, СНТ «Шинник-3» об установлении местоположения границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с названным иском. Указала, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер № на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей на основании решения Омского районного совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного комитетом по земельной реформе Омского района и решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесены данные о координатах земельного участка. При проведении кадастровых работ в отношении объекта капитального строительства выявлено, что при первоначальном межевании земельного участка допущена ошибка в определении координат поворотных точек и границ земельного участка, которая воспроизведена в сведениях ЕГРН, а именно граница земельного участка от т. 1 до т. 7 пересекают существующее капитальное строение, расположенное на земельном участке, что делает невозможным произведения кадастровых работ в отношении строения и постановки его на кадастровый учет. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Управление Росреестра по Омской области приостановлено осуществление регистрации изменений по заявлению истца по причине того, что уточняемая площадь земельного участка истца увеличилась с № кв.м до № кв.м, тогда как этот участок уточнялся по фактическому пользованию, сложившемуся в течение более 15 лет, на основании чего просила исправить реестровую ошибку в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, установить следующие границы земельного участка: точка 1 (№), точка 2 (№), точка 3 (№), точка 4 (№), точка 5 (№), точка 6 (№), точка 7 (№), точка 8 (№), точка 9 (№), точка Н10 (№), точка 1 (№).
Истец Потякина В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель истца Газизова М.А. по доверенности в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить.
Ответчики - департамент имущественных отношений Администрации города Омска, СНТ «Шинник-3» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.
Третье лицо – БУ «Центр содержания и хранения имущества» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
На основании статьи 233 ГПК РФ суд с учетом мнения представителя истца определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Потякиной В.В. принадлежит на праве собственности земельный участок кадастровый номер №, категория земель: земли населенных пунктов - для садоводства, площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей (на основании Решения Омского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного комитетом по земельной реформе Омского района и <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, дело №.
В ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к кадастровому инженеру ФИО12 для установления границ принадлежащего ей земельного участка.
На основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО13 в ЕГРН внесены данные о координатах земельного участка кадастровый номер №.
На земельном участке принадлежащим истцу было расположено капитальное строение, не учтенное в ЕГРН.
Впоследствии при проведении кадастровых работ в отношении объекта капитального строительства было выявлено, что при первоначальном межевании земельного участка с кадастровым номером № допущена ошибка в определении координат поворотных точек и границ земельного участка, которая воспроизведена в сведениях ЕГРН, а именно граница земельного участка от т. 1 до т. 7, пересекает существующее капитальное строение, расположенное на земельном участке, что делает невозможным произведения кадастровых работ в отношении строения и постановки его на кадастровый учет.
В силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании пункта 1 статья 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Одна из таких характеристик – описание местоположения земельного участка.
При этом указанная характеристика одного земельного участка одновременно характеризует другие земельные участки, смежные с ним. С учетом этого законодательство устанавливает соответствующие процедуры определения границ на местности и их согласования. В целом такие процедуры сводятся к предоставлению возможности смежным землевладельцам высказать свое мнение о расположении общей границы земельного участка и проводятся с целью соблюдения их интересов.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о регистрации межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.
Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен частью 10 статьи 22 Закона о регистрации, а также пунктом 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - Требование к подготовке межевого плана).
Согласно пунктам 8 - 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Пунктами 4, 6 статьи 11.9 установлено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктами 3, 4, 6 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Для исправления ошибки в местоположении границ земельного участка истец обратилась к кадастровому инженеру ФИО18 который подготовил межевой план с исправлением ошибки и направлен в электронном виде в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Управление Росреестра по Омской области осуществление регистрации изменений по заявлению истца было приостановлено по причине того, что уточняемая площадь земельного участка истца увеличилась с № кв.м до № кв.м, тогда как этот участок уточнялся по фактическому пользованию, сложившемуся в течение более 15 лет. Таким образом, данные действия не подпадают под признаки реестровой ошибки.
Рассматривая заявленные истцом требования об исправлении реестровой ошибки, суд учитывает следующее.
Решением исполнительного комитета Омского районного совета народных депутатов от 22 октября 1987 года № 409/13 «Об отводе земельного участка производственному объединению «Омскшина» для коллективного садоводства из земель совхоза «Красное знамя»» отведен земельный участок для коллективного садоводства площадью 60 га.
Решением исполнительного комитета Омского районного совета народных депутатов от 27 ноября 1987 года № 430/14 «Об отводе земельного участка производственному объединению «Омскшина» для коллективного садоводства в границах землепользования совхоза «Красное знамя»» отведен земельный участок для коллективного садоводства площадью 40 га.
Государственным актом на право пользования землей серия № от ДД.ММ.ГГГГ за садоводческим товариществом «Шинник» Шинного завода закреплен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок площадью № гектаров земли в границах согласно плану землепользования, для коллективного садоводства и огородничества.
Постановлением главы администрации Октябрьского района города Омска №111 от 3 февраля 1992 года зарегистрирован Устав СТ «Шинник-3».
Согласно пункту 1 Устава СТ «Шинник-3», граждане добровольно объединяются в СТ «Шинник-3» для организации коллективного сада на земельном участке, представленном в бессрочное пользование ПО «Омскшина» решением Омского Горисполкома и Облисполкома от 27 ноября 1987 года общей площадью 60 га с количеством участков 938 размером 500 и 1000 кв.м.
Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области от 15 марта 2002 года зарегистрировано СНТ «Шинник-3», регистрационный №-132-нк, регистрация устава СТ «Шинник-3», зарегистрированного постановлением главы администрации Октябрьского района города Омска № от 3 февраля 1992 года аннулирована.
Согласно статье 7 Устава СНТ «Шинник-3» от 2002 года, СНТ «Шинник-3» является правопреемником СТ «Шинник-3», зарегистрированного администрацией Октябрьского района 3 февраля 1992 года регистрационный №.
В 2008 году в Межрайонной инспекции № ФНС России по Омской области зарегистрирован устав СНТ «Шинник-3», согласно статьями 6,7 которого товарищество создано путем преобразования СТ «Шинник-3» в СНТ «Шинник-3» в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 апреля 1998 года № и является правопреемником СТ «Шинник-3», зарегистрированного Постановлением главы Администрации Октябрьского района г. Омска от 3 февраля 1992 года.
Таким образом, земельный участок истца, составляющий территорию СНТ «Шинник-3», закреплен в бессрочное и бесплатное пользование ПО «Омскшина», при котором до вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» создано СТ «Шинник-3», правопреемником которого является СНТ «Шиник-3».
Для подтверждения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № на местности кадастровым инженером был запрошены копии картографического материала и копии землеустроительной документации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. Получен ответ, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении материалов инвентаризации и схема СНТ «Шинник-3», а также отсутствии проекта застройки территории. Согласно полученным данным, конфигурация уточняемого земельного участка в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ совпадает с конфигурацией земельного участка, отображенного в схеме СНТ «Шинник-3». В то время как конфигурация земельного участка в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ имеет расхождение с конфигурацией земельного участка согласно схеме СНТ «Шинник-3», что подтверждает факт реестровой ошибки в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном кадастровым инженером Баймульдиновым Е.М. Согласно материалам инвентаризации, а именно списку членов садоводческого товарищества «Шинник-3» земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит Портнягиной В.В. более 15 лет. Границы земельного участка истца не изменялись.
При составлении уточненного межевого плана земельного участка истца дополнительно была выполнена геодезическая съемка землепользования расположенного по адресу: <адрес>. Местоположение было установлено по ограждению, существующего на местности и проведено согласование границ земельного участка с кадастровым номером с заинтересованными лицами №. От т.1 до т.3 земельный участок с кадастровым номером № принадлежащего СНТ «Шинник-3» (границы ранее учтенные), от т.3 до т.4 земельный участок с кадастровым номером № (границы ранее учтенные), от т. 4 до т.5 земельный участок с кадастровым номером № принадлежащий ФИО14 от т. 5 до т. 9 земельный участок с кадастровым номером № принадлежащий ФИО15., от т.9 до т. 1 (границы ранее учтенные) земельный участок с землей общего пользования СНТ «Шинник-3».
Из изложенного следует, что изначально согласно схеме расположения земельных участков на территории СНТ «Шинник-3», утвержденной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Омской области земельный участок, принадлежащий истцу на праве собственности, входил в состав земель, выделенных СНТ «Шинник-3», его границы с запада были параллельны (равны) границам земельного участка № (кадастровый номер №), границы которого учтенного ранее в ЕГРН, земельный участок принадлежит истцу более 15 лет (зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ) и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (забор), позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Границы земельного участка истца не изменялись.
Площадь уточняемого земельного участка по результатам кадастровых работ составила № кв.м. При этом согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, площадь земельного участка учтена в размере № кв.м, что на № кв.м меньше фактической площади. Указанное расхождение соответствует требованиям законодательства, регламентирующего кадастровую деятельность и земельные правоотношения, а именно п. 32 ст. 26 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которому в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (содержались в Едином государственном реестре недвижимости до уточнения границ земельного участка, если при таком уточнении границ была допущена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона. Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков на территории муниципального образования г. Омск в настоящее время установлены ПЗЗ, утвержденными Решением Омского городского совета от 10.12.2008 № 201 и составляют 400 метров квадратных и 1500 метров квадратных, соответственно. Таким образом, площадь уточняемого земельного участка соответствует действующему законодательству и не превышает предельный размер земельного участка.
Согласно статье 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствие с Решением Омского городского совета от 26 октября 2011 № 452 в редакции Решения Омского городского совета от 27 февраля 2013 года № 110 департамент имущественных отношений Администрации города Омска распоряжается земельными участками, расположенными на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставляемых, в частности, для строительства.
Таким образом, департамент имущественных отношений Администрации города Омска наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствие с Решением Омского городского совета от 27 февраля 2013 года № 110.
Согласно схеме инвентаризации земель СНТ «Шинник-3» земельный участок истца граничит с лесом, при этом на публичной кадастровой карте отсутствует информация о границах земельных участков, принадлежащих лесному фонду.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ, действовавшей до 01 марта 2015 года, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В силу пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ, действующей с 01 марта 2015 года, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование на основании, в том числе, решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 года № 280 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, если земельный участок предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:
1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;
2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;
3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.
Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года (часть 5).
Согласно пунктам 1, 3 ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка. В данном случае орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок.
Таким образом, законодатель установил приоритет содержащихся в ЕГРН, в правоустанавливающих документах сведений о категории земель по сравнению с содержащимися в лесном реестре, лесном плане сведениями об отнесении земельных участков к лесному фонду. Законодатель также установил, что земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов даже в случае наличия о нем сведений в ЕГРН как о земельном участке, отнесенном к категории земель лесного фонда, в случае, если он до ДД.ММ.ГГГГ предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, либо образован из указанного земельного участка.
Кадастровым инженером ФИО16 <данные изъяты> проведено исследование на предмет расположения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, относительно лесного массива, а также на предмет наличия и местоположения границ, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости и фактического нахождения и использования.
Исследованием установлено следующее. Земельный участок с кадастровым номером № учтен в едином государственном реестре недвижимости, содержит описание местоположения в границах населенного пункта – город Омск, в кадастровом квартале №, в территориальной зоне (СХ1). Границы земельного участка на местности определены заборами. При сопоставлении данных геодезической съемки, фактических границ земельного участка и сведений ЕГРН, было установлено не соответствие фактических границ земельного участка (по забору) сведениям о границах земельного участка с кадастровым номером №, учтенным в ЕГРН. Согласно схеме расположения земельных участков на территории СНТ «Шинник-3», утвержденной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Омской области, вышеуказанный земельный участок находиться в землеотводе СНТ «Шинник-3», его конфигурация на местности полностью совпадает с конфигурацией земельного участка №, указанной в схеме СНТ «Шинник-3». Границы земельного участка не изменялись на протяжении долгого периода времени, что подтверждается состоянием ограждений (заборов) имеющих ветхий вид, а также материалами инвентаризации, а именно списку членов садоводческого товарищества «Шинник-3», согласно которого земельный участок, расположенный по адресу: №, принадлежит Потякиной В.В. более 15 лет. Обследуемый земельный участок с западной стороны граничит с лесным массивом. Согласно полученным координатам границ квартала 53 выдела 23 Октябрьского окружного участкового лесничества Омского лесопарка, площадь наложения лесного массива на земельный участок, принадлежащей Потякиной В.В. составляет № кв.м, что согласно пунктам 1, 3 ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка, если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка. По сведениям членской книжки садовода № от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка №, расположенного на территории СНТ «Шинник-3», составляла № кв.м. С южной стороны данный участок граничит с земельным участком №, согласно фактическому расположению, западная граница двух этих участков определяется прямой линией, тогда как согласно сведениям ЕГРН эти линии не совпадают. Ввиду вышеизложенного площадь уточняемого земельного участка по результатам исследования составила № кв.м. Площадь уточняемого земельного участка соответствует действующему законодательству, а также не превышает предельно допустимый размер земельного участка.
Согласно пояснениям свидетеля ФИО17 предупрежденного об уголовной ответственности по ст.ст. 30-7, 308 УК РФ, границы земельного участка, принадлежащего Потякиной В.В., не изменялись более 15 лет.
Наличие реестровой ошибки подтверждается также и тем, что согласно свидетельству на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей (на основании Решения Омского районного Совета народных депутатов № 409/13 от 22.10.1997) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного комитетом по земельной реформе Омского района, площадь участка составляет № кв.м, а не № кв.м.
Статья 56 ГПК РФ устанавливает процессуальную обязанность каждой стороны представлять доказательства в обоснование своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Ответчиками департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, СНТ «Шинник-3» доказательств обратного не представлено.
Суд полагает, что заявленные требования обоснованы, иск Потякиной В.В. к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, СНТ «Шинник-3» об установлении местоположения границ земельного участка подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Потякиной Валентины Владимировны к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, СНТ «Шинник-3» об установлении местоположения границ земельного участка удовлетворить.
Установить границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>: точка 1 (№), точка 2 (№), точка 3 (№), точка 4 (№), точка 5 (№), точка 6 (№), точка 7 (№), точка 8 (№), точка 9 (№), точка Н10 (№), точка 1 (№).
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья п/п К.Н. Смирнова