Именем Российской Федерации
22 июня 2020 года г. Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Мекеровой С.Р.,
при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В.,
с участием представителя административного истца ООО «КАЛЬПА» – О.О.А.
представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С,
представителя заинтересованного лица ГБУ СК «Ставкрайимущество» Р.Г.В.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «КАЛЬПА» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,
установил:
ООО «КАЛЬПА» обратилось с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков.
В обоснование иска административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежат:
земельный участок из земель населенных пункт с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 279 кв.м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>
земельный участок из земель населенных пункт с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 4793 кв.м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>
земельный участок из земель населенных пункт с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 6076 кв.м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>
земельный участок из земель населенных пункт с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 6965 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>
земельный участок из земель населенных пункт с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 1413 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>
земельный участок из земель населенных пункт с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 1127 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>
По результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2019 года установлена:
№
№
№
№
№
№
Административный истец, считая оспариваемую кадастровую стоимость принадлежащих ему земельных участков недостоверной, существенно превышающей их рыночную стоимость, что нарушает его права как плательщика земельного налога за указанное имущество, поскольку ведёт к неправомерному увеличению размера земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости земельных участков, просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости, равной их рыночной, определенной <данные изъяты> в отчетах об оценке от 04 сентября 2019 года, по состоянию на 01 января 2019 года:
с <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, извещенный надлежащим образом о слушании дела, не явился, сведений о причинах неявки суду не представили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Лермонтова Ставропольского края Т.В.П. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащих образом.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «КАЛЬПА» О.О.А. поддержал исковые требования, с учетом выводов судебной оценочной экспертизы уточнил исковые требования, просил установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной по состоянию на 01 января 2019 года в соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы <данные изъяты>
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С, с административным иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, указала, что снижение кадастровой стоимости объектов недвижимости повлечет снижение размера земельного налога, поступающего в местный бюджет, исчисляемого из их кадастровой стоимости.
Представитель заинтересованного лица ГБУ СК «Ставкрайимущество» Р.Г.В. возражала против удовлетворения административного иска, поддержала позицию административного ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 названного Кодекса).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.
Для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ).
В соответствии с п. 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее Федеральный закон № 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ).
Пользуясь предоставленным статьей 22 Федерального закона № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, административный истец 15 января 2020 года обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
В силу статьи 3 Федерального закона № 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административному истцу на праве собственности принадлежат земельные участки из земель населенных пунктов :
с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 279 кв.м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>, выписка из ЕГРН от 18 декабря 2019 года № 99/2019/303536169;
с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 4793 кв.м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>, выписка из ЕГРН от 18 декабря 2019 года № 99/2019/303384124;
с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 6076 кв.м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>, с кадастровым номером 26:32:010111:47, площадью 6076 кв.м, выписка из ЕГРН от 18 декабря 2019 года № 99/2019/303380754;
с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 6965 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером 26:32:010111:48, площадью 6965 кв.м, выписка из ЕГРН от 18 декабря 2019 года № 99/2019/303502245;
с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 1413 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 1413 кв.м, выписка из ЕГРН от 18 декабря 2019 года № 99/2019/303536169;
с кадастровым номером № вид разрешенного использования: под производственную деятельность, площадью 1127 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, выписка из ЕГРН от 17 декабря 2019 года № 99/2019/303381014.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 ноября 2019 года № 1175 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ставропольского края» утверждены результаты определения государственной кадастровой оценки, в том числе земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01 января 2019 года.
По результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2019 года установлена:
с кадастровым номером № в размере 147413,08 рублей, выписка из ЕГРН от 26 февраля 2020 № 26/ИСХ/20-119748;
с кадастровым номером № в размере 2532440,50 рублей, выписка из ЕГРН от 26 февраля 2020 № 26/ИСХ/20-119752;
с кадастровым номером № в размере 3210329,33 рублей, выписка из ЕГРН от 26 февраля 2020 № 26/ИСХ/20-119770;
с кадастровым номером № в размере 3680043,42 рублей, выписка из ЕГРН от 26 февраля 2020 № 26/ИСХ/20-119703;
с кадастровым номером № в размере 746575,93 рублей, выписка из ЕГРН от 26 февраля 2020 № 26/ИСХ/20-119766;
с кадастровым номером № размере 595464,31 рублей, выписка из ЕГРН от 26 февраля 2020 № 26/ИСХ/20-119762.
Оспаривая достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил составленные оценщиком <данные изъяты> отчеты об оценке от 04 сентября 2019 года № 779-1/2019, № 779-2/2019, № 779-3/2019, № 779-4/2019, № 779-5/2019, № 779-6/2019 в которых рыночная стоимость земельных участков определена:
с кадастровым номером № в размере 110000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 1896000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 2403000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 2755000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 559000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 446000,00 рублей.
В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости земельных участков, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, учитывая значительную разницу между кадастровой стоимостью земельных участков и их рыночной стоимостью, по делу проведена судебная оценочная экспертиза.
В соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы <данные изъяты> от 13 мая 2020 года № 041-20-ОК рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2019 года определена:
с кадастровым номером № в размере 119000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 2087000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 2559000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 2879000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 744000,00 рублей;
с кадастровым номером № в размере 599000,00 рублей.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о принятии заключения судебной оценочной экспертизы в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего достоверную рыночную стоимость земельного участка.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, содержит подробное описание проведенного исследования.
При расчете рыночной стоимости земельных участков эксперт применил сравнительный подход, в рамках которого использовал метод сравнения продаж, им проведен анализ рынка в тех его сегментах, к которым относится фактическое использование оцениваемых объектов, по результатам анализа определены ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости объектов оценки.
Эксперт Г.В.Г. для расчета рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № подобрал 4 объекта-аналога одного с оцениваемыми объектами вида разрешенного использования - промышленного назначения, расположенные, как и объекты оценки в промышленной зоне г. Лермонтова, в местах с сопоставимой инвестиционной привлекательностью, в связи с чем, корректировка объектов-аналогов по местоположению относительно населенного пункта и внутри него не требуется.
Для расчета рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № экспертом подобрано иные 4 объекта-аналога, корректировка которых по местоположению относительно населенного пункта и внутри него не требуется по аналогичным основаниям.
Размер площади земельного участка является одним из основных ценообразующих факторов на рынке земельных участков. Эксперт отмечает, что, как правило, объекты меньшей площадью являются более ликвидными, следовательно, являются более дорогостоящими по удельному показателю, чем объекты с большей площадью. С учетом приведенного положения и отличия площади объектов-аналогов от площади объектов оценки, экспертом при расчете стоимости всех объектов оценки применены корректировки на масштаб в отношении всех, использованных в расчетах, объектов-аналогов, размер которых указан в таблицах сравнения экспертного заключения. Корректировка на площадь рассчитана по формуле согласно статье «Результаты экспертных оценок величин значимых параметров, используемых в оценочной деятельности 3 квартал 2018» Живаева М.В., механизм расчета и обоснование которой представлены в заключении эксперта.
Эксперт Г.В.Г. указал, что корректировка на имущественные права учитывает разницу в стоимости земельных участков в зависимости от вида их оформленного права. В соответствии с данными справочника оценщика недвижимости Лейфера Л.А., 2018 года, в среднем земельные участки на праве собственности стоят на 20% -17,7% дороже участков на праве долгосрочной аренды.
В связи с тем, что все объекты оценки принадлежат административному истцу на праве собственности, в отношении выявленных отличий по элементу сравнения - имущественных прав на объекты-аналоги, экспертом применены соответствующие корректировки. Так при расчете рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № экспертом применена повышающая корректировка в размере 19,05% в отношении объектов-аналогов № 2 и № 3, принадлежащих продавцам на праве долгосрочной аренды. Аналогичная повышающая корректировка применена экспертом при расчете рыночной стоимости объектов оценки с кадастровыми номерами № в отношении объектов-аналогов № 2, № 3 и № 4, также принадлежащих продавцам на праве долгосрочной аренды.
Эксперт Г.В.Г. указал, что корректировка на расположение относительно крупных автодорог отражает отношение удельной цены земельных участков, расположенных в непосредственной близости от крупных автодорог к удельной цене аналогичных земельных участков расположенных на удалении от крупных автодорог. Согласно справочнику оценщика недвижимости Лейфера Л.А. 2018 года, корректирующий коэффициент соотношения цены земельных участков, расположенных в непосредственной близости от крупных автодорог в сравнении с участками, расположенными на удалении от крупных автодорог, составляет 1,25, а отношение цены земельных участков со свободным доступом (данный фактор также учтен экспертом при расчете названной корректировки) в сравнении с участками с затрудненным доступом составляет 1,22. В соответствии с данным аналитического сайта «Статриелт», в среднем отличие по расположению, влияющее на удобство подъезда к земельному участку, составляет 13%.
Объекты исследования с кадастровыми номерами №, как и используемые в расчете их рыночной стоимости объекты-аналоги №№ 1-3 расположены вблизи крупных автодорог и обладают удобными подъездными путями, в отличие от объекта оценки с кадастровым номером 26:32:010111:45, который, как и объект-аналог № 4, расположен на удалении от крупных автодорог и не обладает свободным проездом. Ввиду приведенных различий транспортной доступности, эксперт при расчете рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № № применил повышающую корректировку в размере 41,3% в отношении объекта-аналога № 4, а при расчете стоимости земельного участка с кадастровым номером № скорректировал в сторону понижения стоимость объектов-аналогов №№ 1-3 в размере 29,2%.
При расчете рыночной стоимости всех объектов оценки экспертом применена скидка на торг в размере среднего значения равного 18 % для неактивного рынка земельных участков под индустриальную застройку в соответствии со справочником оценщика Лейфера Л.А., 2018г. В разделе 2.7 анализа фактических данных о ценах предложений к продаже земельных участков экспертного заключения приведено обоснование вывода эксперта о неактивности рынка земель объектов промышленного назначения в период государственной кадастровой оценки земельных участков в городе Лермонтове.
Вся необходимая информация о характеристиках объектов-аналогов экспертом получена из объявлений о продаже имущества, размещенных в архиве объявлений на общедоступном Интернет-сайте https:/ruads.org/, что подтверждается представленными в заключении скриншотами интернет страниц о продаже объектов-аналогов, содержащими сведения о местоположении, категории, размере, стоимости объекта и иных характеристиках.
Объекты, отобранные в качестве аналогов в рамках сравнительного подхода, предложены к продаже в период до даты оценки и с момента публикации предложений по продаже актуальны на дату оценки. Доказательств об увеличении рыночной стоимости земельных участков промышленного назначения в период приближенный к дате оценке, суду не представлено.
На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке исследуемых объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; расчеты, проведенные в рамках используемого экспертом подхода, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 01 января 2019 года, то есть на дату их государственной кадастровой оценки.
Доказательств о недостоверности выводов и результатов экспертного заключения не представлено.
Доводы представителей административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края М.К.С, и заинтересованного лица ГБУ СК «Ставкрайимущество» Рыжиковой Г.В., о том, что снижение кадастровой стоимости земельных участков приведет к уменьшению размера земельного налога, поступающего в местный бюджет, не имеют правового значения в данном случае, поскольку административный истец, реализуя свои права, гарантированные налоговым законодательством и законодательством о государственной кадастровой оценке, правомерно обратился с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов эксперта, поскольку заключение эксперта мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Отличие кадастровой стоимости земельных участков от величины их рыночной стоимости, определенной в заключении эксперта, не свидетельствует о недостоверности последней.
Исходя из положений статей 3 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 года № 1555-О, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки земельного участка с учетом его уникальных характеристик, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки и в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости.
В ходе судебного разбирательства факт завышения кадастровой стоимости в отношении вышеуказанных земельных участков по сравнению с рыночной, нашел свое подтверждение, равно как и факт нарушения установлением данной кадастровой стоимостью прав административного истца, как плательщика земельного налога, исчисляемого из их кадастровой стоимости.
Следовательно, при наличии факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, что является одним из условий удовлетворения иска, административные исковые требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной на дату их государственной кадастровой оценки, подлежат удовлетворению.
Положения части 4 статьи 18 Федерального закона № 237-ФЗ предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
По настоящему делу заявление ООО «КАЛЬПА» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков поступило в суд 15 января 2020 года.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ООО «КАЛЬПА» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: производственная деятельность, общей площадью 279 кв.м, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 119000,00 (сто девятнадцать тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: производственная деятельность, общей площадью 4793 кв.м, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2087000,00 (два миллиона восемьдесят семь тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: производственная деятельность, общей площадью 6076 кв.м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, ориентир нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2559000,00 (два миллиона пятьсот пятьдесят девять тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: производственная деятельность, общей площадью 6965 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2879000,00 (два миллиона восемьсот семьдесят девять тысяч) рублей
Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: производственная деятельность, общей площадью 1413 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 744000,00 (семьсот сорок четыре тысячи) рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: производственная деятельность, общей площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 599 000,00 (пятьсот пятьдесят девять тысяч) рублей.
Заявление ООО «КАЛЬПА» о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости поступило в суд 15 января 2020 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья подпись
Копия верна.
Судья С.Р. Мекерова