Дело № 2- 1939/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2018 года г.Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Царик А.А.
при секретаре Коробовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хорошиловой Татьяны Борисовны к администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района, администрации Грязинского муниципального района о признании права собственности на сарай,
УСТАНОВИЛ:
Хорошилова Т.Б. обратилась в суд с иском о признании права собственности на сарай с учетом установления факта владения и пользования. В обосновании своих требований ссылалась на те обстоятельства, что на протяжении длительного времени пользуется сараем площадью 5,36 кв.м., с погребом площадью 3,90 кв.м., расположенными во дворе дома № <адрес>. Поскольку она длительное время открыто, непрерывно, добросовестно владеет этим сараем с погребом, то считает, что приобрела на него право собственности (приобретательная давность).
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители ответчика администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Причина неявки суду не известна.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, вид недвижимости, кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения, описание местоположения объекта недвижимости.
В соответствии с постановлением Пленума ВС и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В приведенных нормах п. 1 ст. 222 Кодекса исчерпывающим образом перечислены признаки самовольной постройки. При этом следует иметь в виду, что доказанное фактическое наличие хотя бы одного из указанных в данном пункте трех признаков является достаточным для признания соответствующего имущества самовольной постройкой. Перечень объектов недвижимости, которые создаются на земельном участке и могут быть признаны самовольной постройкой, является открытым. К "другим строениям, сооружениям или иному недвижимому имуществу" могут быть отнесены, в частности, бани, гаражи, сараи, ангары, павильоны, проходные и т.п., а также объекты незавершенного строительства. Предоставление земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием регулирует Земельный кодекс Российской Федерации. В частности, порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, до 01.03.2015 определяли ст. 30 - 33 ЗК РФ. С 01.03.2015 должны применяться правила предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые сгруппированы в статьях новой главы VI ЗК РФ.
Из материалов дела следует, что Хорошилова Т.Б. является собственником <адрес> на основании договора свидетельства о праве на наследство от 01.06.2011г. и договора дарения от 03.10.2011г. В указанных документах отсутствуют сведения о передаче Хорошиловой Т.Б. сарая с погребом.
Как установлено судом из показаний истца и не оспаривается ответчиком Хорошилова Т.Б. длительное время владеет сараем, расположенными во дворе дома № <адрес>. При этом каких либо документов на право владения, на возведение постройки суду не представлено. Более того, как пояснил истец таких документов у нее не имеется, налоги на строение, на землю, коммунальные услуги не оплачивает, что свидетельствует об отсутствии совокупности всех условий для признания права собственности в порядке приобретательной давности.
Заявляя требования о признании права собственности на строение, истцом не указаны основные сведения об объекте, характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Из уведомления от 09 ноября 2018 года №565, представленного ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», следует, что единицей технической инвентаризации является домовладение, отдельно стоящее основное здание. Неотъемлемым признаком инвентарного объекта являются единство и неразрывность территории и наличие основного строения, для целей и эксплуатации которого был предоставлен земельный участок. Хозяйственные постройки служебного назначения отражаются в учетно-технической документации на инвентарный объект (в данном случае – многоквартирный дом). Следовательно, спорный сарай с погребом не может быть отнесен к индивидуально определенному объекту недвижимого имущества и, как следствие, в отношении данного объекта у истца не может возникнуть право собственности в порядке приобретательной давности.
Доводы истца о том, что другим жителям г. Грязи выделялись земельные участки под сараи не обоснованы, поскольку выделение земельных участков отдельным гражданам не свидетельствует о том, что Хорошиловой Т.Б. был предоставлен на законных основаниях земельный участок под сарай.
Согласно сообщению администрации г. Грязи от 16.11.2018г. № 1870 земельный участок расположен в территориальной зоне ЖЗ, в котором нет разрешения на постройки сараев.
Наличие в собственности Хорошиловой Т.Б. жилого помещения в многоквартирном доме и принадлежности ей на праве общей долевой собственности земельного участка при многоквартирном доме не дают ей оснований для строительства сарая. Более того, как установлено судом, жилое помещение которое принадлежит истцу расположено в другом дворе, на другом земельном участке.
Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что земельный участок под строительство сарая истцу не предоставлялся, разрешение на их возведение не выдавалось. Решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома о строительстве сараев, которое необходимо в соответствии с п.1 ч.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеется.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Хорошиловой Татьяны Борисовны к администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района, администрации Грязинского муниципального района о признании права собственности на сарай отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.А. Царик
Мотивированное решение изготовлено 03.12.2018 года