УИД № 22OS0000-01-2020-000332-97

№ 66а-924/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новосибирск                                                             17 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Красиковой О.Е.,

судей Ненашевой Е.Н., Захарова Е.И.,

при секретаре Таран И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (№ 3а-455/2020) по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Алтайского края к Рубцовскому районному Собранию депутатов Алтайского края о признании недействующим в части Положения о порядке назначения, индексации и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности главы района, главы администрации Рубцовского района и должности в органах управления Рубцовского района в период существования СССР и РСФСР, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальный службы в администрации Рубцовского района, утвержденного решением Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края от 20 декабря 2019 года № 49,

по апелляционной жалобе Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края на решение Алтайского краевого суда от 31 июля 2020 года,

заслушав доклад судьи Захарова Е.И., пояснения прокурора Гурлевой О.В.,

УСТАНОВИЛА:

решением Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края от 20 декабря 2019 года № 49 утверждено Положение о порядке назначения, индексации и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности главы района, главы администрации Рубцовского района и должности в органах управления Рубцовского района в период существования СССР и РСФСР, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальный службы в Администрации Рубцовского района (далее - Положение).

Абзацами 5-7 пункта 3.7 Положения предусмотрено, что при соблюдении правил расчета максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать:

- у лиц, замещавших муниципальные должности первого заместителя главы Администрации района, заместителя главы Администрации района, управляющего делами Администрации района, председателя комитета или начальника управления Администрации района с правами юридического лица - 1500 рублей;

- у лиц, замещавших иные муниципальные должности Администрации или органов Администрации района – 1000 рублей.

Первый заместитель прокурора Алтайского края обратился с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) о признании недействующими с момента вступления решения суда в законную силу абзацев 5-7 пункта 3.7 Положения.

Административные исковые требования мотивированы тем, что установив фиксированный размер пенсии за выслугу лет, представительный орган фактически предусмотрел правило пенсионного обеспечения муниципальных служащих, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих края, ухудшив тем самым, положение муниципальных служащих по сравнению с гражданскими служащими, что противоречит нормам федерального законодательства.

Решением Алтайского краевого суда от 31 июля 2020 года административное исковое заявление первого заместителя прокурора Алтайского края удовлетворено, абзацы 5-7 пункта 3.7 Положения признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе представитель Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что судом первой инстанции не принято во внимание, что бюджет Рубцовского района является дотационным. Поскольку финансирование пенсий за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, то с учетом бюджетных возможностей, вопреки утверждениям суда и прокурора, оно вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим. Кроме того, судом первой инстанции не учтена судебная практика по аналогичным административным делам.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокурором, участвующим в деле, представлено возражение, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции представители Рубцовского районного Собрания депутатов Алтайского края, Администрации Рубцовского района не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Прокурор Гурлева О.В., считает, что оснований для отмены или изменения решения не имеется.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, выслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Правоотношения в области муниципальной службы на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе), право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 данного Федерального закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В силу части 1 статьи 24 Закона о муниципальной службе в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В пункте 4 статьи 7 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» указано, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

На основании частей 1, 2 статьи 9 Закона Алтайского края от 07 декабря 2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Уставом муниципального образования Рубцовский район, принятого Решением Рубцовского районного Собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края от 16 ноября 2017 года № 59 и действовавшим в период принятия оспариваемого нормативного правового акта, предусмотрены права и обязанности муниципального служащего, предусмотренные федеральными законами от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ, от 6 октября 2003 года №131, Законом края о муниципальной службе, Уставом муниципального образования Рубцовский район, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе (статья 58).

В соответствии с приведенными положениями нормативно-правовых актов Рубцовским районным Собрания депутатов Алтайского края принято решение от 20 декабря 2019 года № 49 об утверждении Положения о порядке назначения, индексации и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности главы района, главы администрации Рубцовского района и должности в органах управления Рубцовского района в период существования СССР и РСФСР, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальный службы в администрации Рубцовского района.

Судом первой инстанции установлено, что Положение принято в пределах предоставленных полномочий и административным истцом не оспаривалось.

Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет - в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих - осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления должны руководствоваться установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, федеральный законодатель в общем виде определил границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Самостоятельность местного самоуправления и местного бюджета не является абсолютной, поскольку органы местного самоуправления обязаны принимать муниципальные нормативные правовые акты, которые не должны противоречить федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск, сделал правильное суждение о том, что абзацы 5-7 пункта 3.7 Положения не соответствуют нормативным правовым акта, имеющим большую юридическую силу.

Установив фиксированный максимальный размер пенсии за выслугу лет, административный ответчик фактически предусмотрел право пенсионного обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих края, установленных федеральным и региональным законодательством, ухудшив тем самым положения лиц, замещающих муниципальные должности, по сравнению с лицами, замещавшими должности государственной гражданской службы Алтайского края, что противоречит приведенным выше положениям законодательства.

Кроме того, установление муниципальной пенсии за выслугу лет в едином фиксированном размере для всех лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, нельзя признать соответствующим принципам пенсионного обеспечения муниципального служащего, в соответствии с которыми размер пенсии за выслугу лет должен исчисляться индивидуально, с учетом продолжительности стажа муниципальной службы и должности муниципальной службы, которую замещал муниципальный служащий.

Дефицит бюджета Рубцовского района не может являться основанием для установления фиксированного размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части подлежат отклонению.

Иные доводы апелляционной жалобы на законность решения не влияют и основаниями для его отмены не являются.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

66а-924/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Первый заместитель прокурора Алтайского края
Ответчики
Рубцовское районное Собрание депутатов Алтайского края
Другие
Администрация г. Рубцовска
Суд
Пятый апелляционный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
5ap.sudrf.ru
13.10.2020Передача дела судье
17.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Передано в экспедицию
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее