УИД 22RS0015-01-2021-005440-71
Дело № 5-1670/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новоалтайск 27 октября 2021 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Турлиу К.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ИП Новикова О.А., ДАТА года рождения, уроженки АДРЕС зарегистрированной по адресу: АДРЕС,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 14.10.2021 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю непосредственно обнаружено, что в помещении предприятия торговли – павильоне по продаже товаров «Одежда и обувь» (ИП Новикова О.А.), расположенного по адресу: АДРЕС, ИП Новикова О.А., допустила нарушение требований ст.ст. 10, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15, а именно:
1) Не обеспечила проведение дезинфекции рабочего места (помещения).
2) Не обеспечила использование оборудования по обеззараживанию воздуха (рециркуляторы воздуха и иные устройства на момент проверки отсутствовали);
3) Не обеспечила соблюдение социальной дистанции – на момент проверки в предприятии отсутствовала разметка о необходимости соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
4) Не проставлена прививка от COVID-19.
Действия квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Новикова О.А. в судебном заседании факт правонарушения признала, в содеянном раскаялась, указал, что недостатки устранены, вместе с тем, доказательств устранения нарушений санитарных требований у нее при себе не имеется.
Выслушав Новикова О.А., изучив представленные в суд письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В силу п. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением временно исполняющего обязанности Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Из положений п. 4.4 СП 3.1.3597-20 следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В связи с существованием на территории Алтайского края угрозы возникновения чрезвычайной ситуации Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Из материалов дела следует, что 14.10.2021 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в павильоне по продаже товаров «Одежда и обувь» (ИП Новикова О.А.), расположенного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с. Березовка, ул. Центральная, 72д, выявлено, что ИП Новикова О.А. в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20, не обеспечила проведение дезинфекции рабочих помещений; не использовала оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркуляторы воздуха и иные устройства); не обеспечила соблюдение социальной дистанции – на момент проверки в предприятии отсутствовала разметка о необходимости соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Новиковой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного административного правонарушения; объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, признавшего факт правонарушения; фотоснимками с места правонарушения, иными материалами дела.
Названные доказательства получены в установленном действующим законодательством об административных правонарушениях порядке, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления состава правонарушения, оснований для признания какого-либо доказательства недопустимым не имеется.
Между тем, отсутствие у индивидуального предприниматели прививки от COVID-19, либо медицинского отвода, не образует нарушения требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20, следовательно, подлежит исключению из объема обвинения, что в свою очередь не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения в действиях ИП Новикова О.А.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения на индивидуальных предпринимателей административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При решении вопроса о виде административного наказания судья исходит из того, эксплуатация павильона по продаже товаров «Одежда и обувь», с учетом выявленных нарушений, создает угрозу для жизни и здоровья работников и посетителей, поскольку невыполнение санитарных правил может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19.
В связи с изложенным, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указанного объекта.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, смягчающее обстоятельство – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, мнения о сроке, необходимом для устранения выявленных нарушений, руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░