Дело № 5-1391/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 27 августа 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скарлупина Сергея Александровича, родившегося <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому Скарлупин С.А. 23.07.2020 в 18 часов 40 минут возле дома № 10 по ул. Воровского в г. Хабаровске находился без средств защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п. 3, 3.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 10.06.2020 N 252-пр.
Скарлупин С.А. в ходе рассмотрения дела пояснил, что возвращался с работы, был без маски. Во дворе дома № 10 по ул. Воровского возле 5-го подъезда, увидел полицейских, решил задать им вопрос о соответствии их удостоверений требований ГОСТ. Сотрудники полиции продемонстрировали свои удостоверения, и их удостоверения ГОСТ не соответствовали. После этого сотрудники полиции задержали его и доставили в отдел полиции. Указал, что сотрудниками полиции не были разъяснены ему права, предусмотрены ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ходатайствовал о вызове в суд сотрудников полиции, доставлявших его в отдел полиции, поскольку данными сотрудниками были нарушены ведомственные нормативные акты, а также ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в связи с нахождением на больничном. На вопросы суда пояснил, что содержание ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему известно. От подписи в протоколе об административном правонарушении и от получения копии протокола об административном правонарушении отказался.
Изучив представленные материалы суд приходит к следующему:
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правительством Российской Федерации 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила № 417).
Положениями п. 3, 4 Правил № 417 предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп на территории Хабаровского края введён режим повышенной готовности.
В развитие данного распоряжения Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.06.2020 № 252-пр принято Постановление «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Постановление № 252-пр).
Пунктом 3.1 Постановления № 252-пр установлены ограничения, согласно которым в период с 11.06.2029 гражданам, находящимся на территории Хабаровского края, необходимо соблюдать обязательный масочный режим при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности.
Таким образом, нахождение гражданина на территории Хабаровского края в период с 11.06.2020 в общественном месте в отсутствие средств защиты органов дыхания (маски) образует собой объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сотрудник полиции является должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за соблюдением общественного порядка, уполномоченным действующим законодательством о полиции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд признает обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, рапортах сотрудников полиции относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Из перечисленных доказательств следует, что 23.07.2020 в 18 часов 40 минут в общественном месте во дворе дома № 10 по ул. Воровского в г. Хабаровске Скарлупин С.А. находился без средств защиты органов дыхания (маски).
Данные обстоятельства Скарлупиным С.А. не оспариваются.
Учитывая изложенное, суд находит установленным, что 23.07.2020 в 18 часов 40 минут во дворе дома № 10 по ул. Воровского в г. Хабаровске Скарлупиным С.А. нарушен пункт 3.1 Постановления № 252-пр, которым на территории Хабаровского края установлены специальные правила поведения вследствие введения режима повышенной готовности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Скарлупина С.А. образуют собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд находит вину Скарлупина С.А. в совершении данного правонарушения в форме умысла.
Протокол об административном правонарушении составлен, объяснения сотрудников полиции получены, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют друг другу, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами вины Скарлупина С.А. в совершении административного правонарушения.
К смягчающему ответственность обстоятельству суд полагает возможным отнести признание Скарлупиным С.А. вины в совершении административного правонарушения.
Отягчающих ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
Доводы о неразъяснении Скарлупину С.А. процессуальных прав опровергаются записями в протоколе об административном правонарушении о том, что содержание протокола об административном правонарушении, в том числе процессуальные права лица, участвующего в деле, прочитаны Скарлупину С.А. вслух. От подписи в протоколе об административном правонарушении Скарлупин С.А. отказался.
Также суд учитывает, что Скарлупину С.А. достоверно известно содержание ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о его надлежащей осведомлённости об объёме прав и обязанностей лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
Правовой необходимости для вызова в судебное заседание должностных лиц органа полиции, осуществлявших доставлении Скарлупина С.А. в отдел полиции, суд не усматривает, поскольку основания для вызова данных лиц в суд, указанные Скарлупиным С.А., какого-либо отношения к существу обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не имеют
Оснований для отложения рассмотрения дела суд также не усматривает, поскольку временная нетрудоспособность Скарлупина С.А. не связана с нахождением его в медицинском учреждении.
Иные, приведённые в ходе рассмотрения дела доводы, на обстоятельства, вменяемые Скарлупину С.А. протоколом об административном правонарушении, не влияют.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Скарлупиным С.А. административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку из материалов дела следует, что правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, совершено Скарлупиным С.А. впервые, суд полагает, что назначение наказания в виде предупреждения будет достаточным для обеспечения надлежащего исполнения частной и общей превенции совершения Скарлупиным С.А. административных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скарлупина Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Скарлупину Сергею Александровичу наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.