Решение по делу № 2а-2145/2021 от 02.12.2021

УИД 34RS0019-01-2021-004707-12

Дело № 2а-2145/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2021 г.                                 г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего               Вершковой Ю.Г.,

при секретаре судебного заседания Амбарцумовой Э.Г.,

с участием прокурора           Лебедевой Н.И.,

представителя административного истца Авджян И.В., административного ответчика Улизина Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Улизину Евгению Константиновичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Улизину Е.К. об установлении административного надзора, указав, что 16 ноября 2019 г. в исправительное учреждение прибыл Улизин Е.К., осужденный приговором Кировскоо районного суда г. Волгограда от 13 августа 2019 г., с учетом апелляционного определения Волгоградского областного суда от 22 октября 2019 г., по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда у Улизина Е.К. признан опасный рецидив преступлений.

По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет ряд взысканий, 1 поощрение.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении осужденного Улизина Евгения Константиновича, освобождающегося 11 февраля 2022 г. по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.

Административный ответчик возражал против удовлетворения иска, просил не применять ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Улизина Е.К., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Кировского районного суда г. Волгограда от 11 января 2017 г. Улизин Е.К. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением положений ч. 2 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде 1 года 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10% заработной платы в доход государства. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с возложениям ряда обязанностей и испытательным сроком 2 года.

09 марта 2017 г. Улизин Е.К. осужден приговором Кировского районного суда г. Волгограда за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением положений ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ отменено условное наказание по приговору Кировского районного суда г. Волгограда от 11 января 2017 г., в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Кировского районного суда г. Волгограда от 11 января 2017 г., окончательное наказание Улизину Е.К. назначено в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Приговором Кировского районного суда г. Волгограда от 13 апреля 2017 г. Улизин Е.К. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединено наказание по приговору Кировского районного суда г. Волгограда от 09 марта 2017 г., окончательно к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания исправительной колонии строго режима.

Постановлением Волжского городского суда Волгоградской области от 23 ноября 2018 г. Улизин Е.К. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на 6 месяцев 15 дней.

Приговором Кировского районного суда г. Волгограда от 13 августа 2019 г. Улизин Е.К. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев. В соответствии со ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Кировского районного суда г. Волгограда от 13 апреля 2017 г. и назначено Улизину Е.К. окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Улизина Е.К. установлен опасный рецидив преступлений.

Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 22 октября 2019 г. приговор Кировского районного суда г. Волгограда от 13 августа 2019 г. в отношении Улизина Е. К. изменен: исключено назначение Улизину Е.К. наказания в соответствии с положениями ст. 70 УК РФ, постановлено считать его осуждённым по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения.

В соответствии со статьей 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Таким образом, освобождаясь из мест лишения свободы, Улизин Е.К. имеет судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (п. «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ).

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, административный надзор в отношении Улизина Е.К. должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Следуя требованиям ч. 3 ст. 273 КАС РФ, разрешая вопросы о продолжительности срока административного надзора и видах административных ограничений, которые следует установить в отношении ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие поведение ответчика в период отбывания, характер совершенных им деяний и иные значимые обстоятельства.

При этом, на основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания Улизин Е.К. требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет с нежеланием, мероприятия воспитательного характера посещает также с нежеланием, необходим контроль со стороны администрации учреждения, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не правильные. На профилактическом учете не состоит, отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. По прибытии в колонию на оплачиваемые работы трудоустроен не был в связи с отсутствием вакантных мест. Участие в работах на добровольной основе без оплаты труда принимает с нежеланием, необходим постоянный контроль со стороны администрации учреждения, к труду относится отрицательно.

За время отбывания наказания имеет 3 непогашенных и неснятых взыскания, 1 поощрение.

Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.

Учитывая данные, характеризующие личность Улизина Е.К., его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Улизина Е.К. может быть обеспечено его обязательной явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает, что установление данного вида административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Улизина Е.К. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая, что в приговоре суда в отношении Улизина Е.К. суд не усмотрел оснований для признания отягчающим обстоятельством нахождение в состоянии опьянения, не следует этого и из материалов личного дела осужденного, кроме этого в приговоре суда отсутствует указание, что преступление совершено административным ответчиком в состоянии алкогольного опьянения, суд, руководствуясь разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в постановлении от 16 мая 2017 г. № 15, считает необходимым исключить (из числа предлагаемых исправительным учреждением к установлению) административное ограничение в виде запрещения на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Улизину Евгению Константиновичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.

Установить административный надзор за Улизиным Евгением Константиновичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 11 февраля 2030 года.

Установить в отношении Улизина Евгения Константиновича на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением Улизиным Евгением Константиновичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Улизина Евгения Константиновича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Улизину Евгению Константиновичу, что согласно п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий     Ю.Г. Вершкова

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2021 года

Председательствующий     Ю.Г. Вершкова

2а-2145/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Улизин Евгений Константинович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Вершкова Ю.Г.
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
02.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее