№5-59/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2018 года г. Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Гараев Р.Д., при секретаре судебного заседания Ахмадиеве А.Р., рассмотрев в отношении гражданина Узбекистана Нургалиева А.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несостоящего на миграционном учете, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, официально нетрудоустроенного, женатого,
дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, было установлено, что Нургалиев А.Я., являясь иностранным гражданином, а именно гражданином Узбекистана, нарушил режим пребывания в Российской Федерации при следующих обстоятельствах.
Нургалиев А.Я. ДД.ММ.ГГГГ въехал в Российскую Федерацию, встав на миграционный учет по ДД.ММ.ГГГГ.
После этой даты, а именно после ДД.ММ.ГГГГ Нургалиев А.Я. находится в Российской Федерации без постановки на миграционный учет; мер для оформления патента или разрешения для временного пребывания не предпринял, уведомление о продлении миграционного учета не подавал, в Российской Федерации находится незаконно и уклоняется от выезда из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», срок временного законного пребывания иностранного гражданина в РФ не может превышать 90 суток.
Согласно статье 2 этого же Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 этого же Федерального закона иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения Нургалиевым А.Я. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается его объяснениями, из которых следует, что необходимых документов он не оформлял, протоколами об административном правонарушении, доставлении и задержании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом, из которых следуют вышеописанные обстоятельства им содеянного, справкой СПО «Мигрант-1» на лицо, согласно которой, срок действия его миграционной карты установлен по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Нургалиев А.Я. пояснил, что в переводчике он не нуждается, свою вину в совершении административного правонарушения признал, необходимые для законного проживания на территории Российской Федерации не оформлял, в Российской Федерации проживает с супругой, гражданкой Российской Федерации и одним совместным малолетним ребенком, родившимся в Российской Федерации.
Действия Нургалиев А.Я. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства содеянного, его длительность, личность правонарушителя, а также в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, то, что он признал вину в содеянном, состояние здоровья,; кроме того, суд учитывает, что Нургалиев А.Я. состоит в браке и проживет в г. Казани с супругой – гражданкой Ролссийской Федерации, малолетним ребенком, родившимся в Российской Федерации, единственным кормильцем которых является он; он имеет в г. Казани постоянное место жительства; намерен устранить допущенные нарушения законодательства, самостоятельно выехать с семьей из Российской Федерации.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Нургалиева А.Я. на уважение его личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса; состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской ' Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом личности Нургалиева А.Я.., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, в том числе, вышеприведенной совокупности смягчающих ответственность обстоятельств, исходя из уважения семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, суд считает возможным назначить Нургалиеву А.Я. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа без назначения ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Нургалиева А.Я. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить в УФК по РТ (УМВД России по г. Казани) на расчетный счет 40101810800000010001, КБК 18811640000016020140, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 049205001 Отделение – НБ Республики Татарстан, УИН 18880416160083047760.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Авиастроительный районный суд г. Казани.
Судья (подпись) Р.Д. Гараев
Копия верна
Судья Р.Д. Гараев