Дело № 5-75/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Таранова И.В.,
с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Кривовой Л.Г. (далее по тексту ООО «<данные изъяты>»), действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии Любченко Э.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему документы,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в нарушение подпункта «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства от 09 июня 2010 года №419, до ДД.ММ.ГГГГ не представило в орган наркоконтроля годовой отчет по форме №. Отчет был представлен в Управление ФСКН Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ.
В судебном заседании защитник ООО «<данные изъяты>» Кривова Л.Г. вину признали, пояснили, что ответственным лицом за представление отчета является ФИО2 В связи с загруженностью, отчет был представлен с нарушением. Ответственное лицо за отчет привлечено к административной ответственности.
Представитель Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии Любченко Э.В. доводы, изложенные в протоколе, поддержал.
Выслушав их пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно п.п. «г» п. 2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г. № 419 (далее - Правила), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня - ежегодно, не позднее 20 февраля, по установленной форме (форма № 1-ИП).
Данной нормой, как видно из ее текста, устанавливается дифференцированная ответственность юридических лиц (а также и индивидуальных предпринимателей в части нарушения сроков предоставления годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня - ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по установленной форме (форма №).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период проведения сотрудниками Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии проверки ООО «<данные изъяты>» установлено, что в нарушение подпункта «г» пункта 2 Правил, ООО «<данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило в орган наркоконтроля годовой отчет по форме № (далее - отчет). Отчет был предоставлен в Управление ФСКН РФ по ЧР - Чувашии (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ (вх. рег. № от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается отметкой о принятии ДОЛЖНОСТЬ по Управлению ФИО
Указанные обстоятельства также подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ; актом оперативно-розыскного мероприятия - обследования помещений: объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета по форме №; протоколом опроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; копий документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса законного представителя от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая то обстоятельство, что ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, не исполняло возложенные на него постановлением Правительства РФ обязанности по предоставлению годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня - ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по установленной форме (форма №), судья считает, что данное бездействие не может быть признано малозначительным. Освобождение ООО «<данные изъяты>» от наказания за совершённое правонарушение не будет соответствовать характеру допущенного нарушения, и отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст.3.1., 3.12 и 4.1 КоАП РФ учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, данные ООО «<данные изъяты>», которое ранее к административной ответственности не привлекалось, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ. Оснований для назначения ООО «<данные изъяты>» иных видов наказания либо для прекращения производства по настоящему делу, в том числе за малозначительностью, суд не находит.
Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом суд считает, что приостановление деятельности юридического лица не ущемляет права и законные интересы третьих лиц. Оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности комнаты (кабинета) путем опечатывания сейфа для хранения наркотических и психотропных веществ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на срок 10 (десять) суток без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить представителю Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Таранова