Дело № 2-2619/2020
УИД 35RS0010-01-2020-002034-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 6 августа 2020 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.Н.,
при секретаре Которобай М.Н.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Колыханова В. А., Трапезниковой Л. А., Помаслова Н. А., Желтухина А. Н., Григорьевой Л. Н., Максимова В. В., Трикоз Л. Л., Смирновой Н. А., Емельянова В. Н., Емельяновой И. Н., Пычева Г. Г., Пычевой В. А., Гречишкиной В. А., Гречишкина А. В., Гречишкиной А. В., Степанец А. С., Русановой Л. А., Смирнова В. В., Малкова А. В., Малковой И. Б., Малкова К. А., Котомина С. А., Котоминой Н. А., Сергеевой Т. А., Колыхановой З. Н., Трикоз Ю. Л., Власовой Н. М., Трикоз Э. Л., Максимовского С. М., Смирнова С. В. к обществу с ограниченной ответственность «АКВАЛАЙН», казенному учреждению Вологодской области «Центр социальных выплат» об аннулировании неправомерно предъявленной суммы за не оказанную услугу, о возложении обязанностей,
установил:
Истцы обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственность «АКВАЛАЙН» (далее – ООО «АКВАЛАЙН»), казенному учреждению Вологодской области «Центр социальных выплат» (далее – КУ ВО «Центр социальных выплат») об аннулировании неправомерно предъявленной суммы за не оказанную услугу, о возложении обязанностей.
В обоснование требований указывают, что в июне 2019 года получив квитанции на оплату электроэнергии, обнаружили наличие задолженности за 5 месяцев за услугу «обращение с ТКО». Вместе с тем, услуга до июня считается не предоставленной и требования по оплате за период с января по июнь 2019 года являются незаконными, поскольку договора на оказание услуг заключено не было, технические условия для сбора мусора не подготовлены: первые два контейнера на оборудованной действующей контейнерной площадке были установлены в деревне для жителей деревни в первой декаде июня рядом с магазином по улице Емельяновская, д. 2 «б» при въезде в населенный пункт, следующие два контейнера в двадцатых числах июня 2019 года. В счетах до июня 2019 года отсутствовала услуга за обращение с ТКО.
Мусорные площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на рассмотрение не менее 20 м., но не более 100 м. Установленные в июне 2019 года контейнеры находятся от жилых домов истцов на расстоянии от 300 м. до 800 м. Услуга оказывается недоступной.
Площадками накопления ТКО, которые были установлены у многоквартирных домов после 15.06.2019 по адресам: <адрес> никто из жителей частных домов не пользуется, так как у них заключены договоры на обслуживание и вывоз мусора еще с момента сдачи этих домов и ввода в эксплуатацию с последующим заселением в 2014 году
С июня 2019 года по 07.12.2019 услуга по обращению с ТУО также не была оказана. Фактически, услуга оказывается только с 07.12.2019. Предложенный график не является адекватным и не одобряется истцами. У жителей отсутствует возможность узнать, когда точно приедет машина.
Согласия на обработку данных ООО «АКВАЛАЙН» истцы не давали, а обрабатываемыми данным ответчиком данные не являются общедоступными. Сведения о незаконно предъявленной задолженности за 5 месяцев были переданы в КУ ВО «Центр социальных выплат», которые в вою очередь приостановили выплату социальной поддержки.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, истцы, просят суд, аннулировать неправомерно предъявленную ООО «АКВАЛАЙН» сумму за не оказанную услугу «обращение с ТКО» за период с января 2019 года по июнь 2019 года согласно предоставленных квитанций, выданных на собственников жилых домов, с учётом количества проживающих:
Колыханов В. А., Колыханова З. Н. на сумму 13500,04 рублей (<адрес>);
Трапезникова Л. А. на сумму 677,52 рублей (<адрес>);
Помаслов Н. А. на сумму 677,52 рублей (<адрес>);
Желтухин А. Н. на сумму 677,52 рублей (<адрес>);
1.5 Григорьева Л. Н. на сумму 677,52 рублей (<адрес>);
Максимов В. В. на сумму 677,52 рублей (<адрес>);
Трикоз Л.Л., Трикоз Ю. Л., Трикоз Э. Л., Власова Н. М. на сумму 2710,08 рублей (<адрес>);
Смирнова Н. А., Смирнов С. В. на сумму 1355,04 рублей (<адрес>);
Емельянов В. Н., Емельянова И. Н. на сумму 1355,04 рублей (<адрес>);
Пычев Г. Г., Пычева В. А. на сумму 1355,04 рублей (<адрес>);
Гречишкина В. А., Гречишкин А. В. на сумму 1355,04 рублей (<адрес>);
1.12. Гречишкина А. В. на сумму 770,21 рублей (<адрес>);
Степанец А. С. на сумму 677,52 рублей (<адрес>);
Русанова Л. А., Смирнов В. В. на сумму 1355, 04 рублей (<адрес>);
Малков А. В., Малкова И. Б., Малков К. А. на сумму 2710,08 рублей (<адрес>);
Котомин С. А., Котомина Н. А. на сумму1355, 04 рублей (<адрес>);
Сергеева Т.А. на сумму 677,52 рублей (<адрес>);
1.18. Максимовский С. М. на сумму 677,52 рублей (<адрес>). Итого общая неправомерно начисленная сумма составляет 21 095, 81 рублей;
Обязать КУ ВО «Центр социальных выплат» возвратить, причитающиеся истцам незаконно задержанные компенсации при оплате коммунальных услуг за газ, электроэнергию и водоснабжение, прекратив неправомерную задержку ЕКВ А.С. Степанца, В.А. Гречишкиной, А.В. Гречишкиной, Н.А. Смирновой, Л.Л. Трикоз, ТА. Сергеевой, В.А. Пычевой;
Обязать ответчика расставить контейнеры для мусора на территории деревни Емельяново Вологодской области в соответствии с действующими нормативными документами и согласовать маршрут, график объезда мусоровоза с жителями в деревне на фиксированное время;
Обязать ООО «АКВАЛАЙН» произвести начисления по услуге «обращение с ТКО» на 2020 год с учётом данных перерасчета с июня по декабрь 2019 год;
Обязать ООО «АКВАЛАЙН» заключить договор на услугу по обращению с ТКО с истцами.
Определением суда от 18.03.2020, занесенным в протокол судебного заседания, ответчик КУ ВО «Центр социальных выплат» филиал по Вологодскому району заменен на надлежащего ответчика КУ ВО «Центр социальных выплат», к участию в процессе качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены администрация Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.
В судебном заседании истцы Гречишкина В.А., Пычева В.А., Власова Н.М., Трикоз Л.Л., Колыханов В.А., Степанец А.С., Трикоз Ю.Л. исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Истец Степанец А.С. пояснил, что до июля 2019 года справлялись с мусором сами, была установлена для этого печка. Первый счет от ответчика получил в июне 2019 года. Считает, что услуга не оказывается, в связи с чем не оплачивает ее. Первые контейнеры появились только в июне 2019 года. Контейнеры должны быть установлены на расстоянии не более 100 метров.
Истец Трикоз Л.Л. пояснил, что был установлен график вывоза мусора с 12 часов до 14 часов и с 14 часов до 16 часов. В течение двух часов никто не должен ждать мусоровоз. Договоры, на основании которых производится начисление, отсутствуют.
Истец Триков Ю.Л. пояснила, что выставление задолженности за несколько месяцев является грубым нарушением, что подтверждается ответом заместителя Губернатора Вологодской области Стрижова А.Е.
Истец Колыханов В.А. пояснил, что в д.Емельяново имеется площадка, чтобы поставить два контейнера, но до сих пор ничего не сделано. Возложить обязанность на администрацию организовать площадку должен губернатор.
Представитель ответчика ООО «АКВАЛАЙН», действующий на основании доверенности, Фоменко В.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отставить их без удовлетворения.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, действующие на основании доверенности, Капустин С.Н., Прилуцкая Е.В. в судебном заседании дали заключение, в котором просили удовлетворить исковые требования истцов.
Истцы Колыханова З.Н., Трикоз Э.В., Смирнова Н.А., Малков А.В., Малкова И.Б., Малков К.А., Котомина Н.А., Котомин С.А., Емельянов В.Н., Смирнов В.В., Сергеева Т.А., Смирнов С.В., Максимов В.В., Желтухин А.Н., Григорьева Л.Н. извещены надлежащим образом, просят рассматривать дело в свое отсутствие.
Истцы Трапезникова Л.А. Помаслов Н.А., Григорьева Л.Н., Емельянова И.Н., Пычев Г.Г., Гречишкин А.В., Гречишкина А.В., Русанова Л.А., Максимовский С.М. извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель ответчика КУ ВО «Центр социальных выплат» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, представил отзыве на исковое заявление и дополнение к нему, в котором просит рассматривать дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Пункт 6 Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
Согласно статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила № 641).
Согласно пункту 9 Правил № 641, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 10 Правил № 641, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Из материалов дела следует, что 10.04.2018 между Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и региональным оператором по обращению с ТКО ООО «АКВАЛАЙН» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Восточной зане Вологодской области, в соответствии с которыми ООО «АКВАЛАЙН» присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет. Приступает к выполнению обязанностей регионального оператора с 01.01.2019.
Согласно п. 1.1 указанного соглашения региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение ТКО, образующихся в Восточной зоне Вологодской области.
Пунктом 3.1.6 на регионального оператора возложена обязанность заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с физическими лицами, а также с управляющими организациями, ТСЖ и другим организациями заключающими договоры в интересах физических лиц, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которой образуются твердые коммунальные отходы.
В соответствии с Приложением № к данному Соглашению накопление ТКО в Восточной зоне Вологодской области осуществляется несколькими способами: в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках; с использованием мусоропровода; в контейнерах для крупногабаритных отходов; в пакетах, размещаемых в установленных местах; путем приема отходов по заявке; путем объезда территории и приема отходов по графику; в контейнерах раздельно для разных видов отходов.
Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора
22.12.2018 в газете «Красный Север» Региональным оператором опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в Восточной зоне Вологодской области и текст типового договора (№).
Таким образом, ООО «АКВАЛАЙН» известило потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8 (11) Постановления № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.
В пункте 8 (12) Постановления № 1156 указано, что в случае неисполнения потребителем указанного требования, договор считается заключенным на условиях типового договора.
Исходя из того, что данный договор является публичным, а также обладает признаками договора присоединения, предусмотренными статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку его условия фактически определены в типовом договоре, предлагаемом потребителю, подготовленном на основании формы Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением № 1156, что следует из пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, а истцы не исполнили императивные требования Правил № 1156 об обязанности подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект, то в данном случае договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным с истцами на условиях типового договора с согласованием существенных его условий, в том числе и в отношении сроков внесения оплаты.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 5 и 7 Правил № 1156.
В соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО Вологодского муниципального района в д. Емельяново на улице Емельяновской в частном секторе расположены два контейнера (вблизи магазина, где разворотная площадка для автобусов).
Из представленных в материалы дела фотографий усматривается, что в д. Емельяново по <адрес> расположены мусорные контейнеры.
Кроме того, в соответствии с маршрутным журналом о движении транспортного средства и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов с января 2019 года в д.Емельяново имеются контейнерные площадки по адресам: <адрес>.
Согласно маршрутным журналам о движении ТС и загрузке ТКО вывоз мусора в январе 2019 года производился ежедневно, в феврале с 20 по 28 число 2019 года ежедневно, в марте 2019 года ежедневно, с 16 по 21 апреля 2019 года ежедневно, в мае 2019 ежедневно, в июне 2019 года ежедневно.
Из пояснений представителя ответчика, данных в судебном заседании, следует, что со стороны ООО «АКВАЛАЙН» было допущено нарушение, выразившиеся в выставлении квитанции по оплате за услугу «обращение с ТКО» за период с января 2019 года по июнь 2019 года, только в июне 2019 года. Данное нарушение связано с тем, что у регионального оператора отсутствовали сведения о собственниках домов д. Емельяново, в том числе, истцов. Данные сведения были предоставлены органом местного самоуправления только в июне 2019 года, после чего, и стали выставлять квитанции, которые включали в себя и плату за предыдущие 5 месяцев.
Таким образом, суд приходит к выводу, что выставление истцам квитанций за оплату за услугу «обращение с ТКО» за период с января 2019 года по июнь 2019 года не производилось не по вине регионального оператора ООО «АКВАЛАЙН».
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ООО «АКВАЛАЙН» фактически оказывало услуги по вывозу ТКО всем без исключения жителям деревни Емельяново Вологодского района, в том числе и жителям частного сектора, с иных контейнерных площадок, что сторонами не оспаривалось, доказательств обратного не представлено, следовательно, истцы пользовались услугами предоставляемыми ООО «АКВАЛАЙН» учитывая общедоступность данных мусорных контейнеров.
При этом доказательств утилизации мусора истцами не в эти контейнеры, иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами) истцы суду не представили, тогда как утилизация ТКО другими способами, нарушающими санитарное законодательство, запрещена. Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что сложившиеся между сторонами отношения являются договорными в силу статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отдаленность имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку истцы вправе обратиться с требованием об организации площадки для сбора ТКО к органу местного самоуправления, на который возложена обязанность по организации таких площадок.
При таких установленных обстоятельствах по делу, при условии обеспеченности истцов в доступных местах мусорными контейнерами, при отсутствии доказательства того, что они такими услугами не пользовались, фактически услуга была оказана, оплата ими услуг ООО «АКВАЛАЙН» по сбору и вывозу ТКО 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации является обязательной, правовых оснований для аннулирования предъявленной ООО «АКВАЛАЙН» истцам суммы задолженности за услугу «обращение с ТКО» за период с января 2019 года по июнь 2019 года у суда не имеется.
Далее, в силу части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Как следует из отзывов ответчика КУ ВО «Центр социальных выплат» Степанец А.С., Гречишкина В.А., Гречишкина А.В., Трикоз Л.Л., Сергеева Т.А., Пычева В.А. являются получателями ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2010 № 402, утвержден Порядок предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее – Порядок).
Пунктом 2.16 Порядка установлено, что в целях настоящего Порядка под задолженностью понимается наличие у гражданина задолженности перед организацией в размере, превышающем сумму трех месячных размеров платы за жилищно-коммунальные услуги, исчисленных этой организацией за три последних месяца.
При погашении задолженности по оплате жилого помещения, в том числе взносов на капитальный ремонт, и (или) оплате коммунальных услуг или заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению ежемесячная денежная компенсация предоставляется за весь период, за который она не выплачивалась, но не более чем за три года, предшествующие месяцу возобновления выплаты.
КУ ВО «Центр социальных выплат» взаимодействует с организациями в соответствии с заключенными соглашениями.
По информации, представленной КУ ВО «Центр социальных выплат» от ООО «АКВАЛАЙН» поступила информация о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги «обращение с ТКО» на февраль 2020 года Степанец А.С., Гречишкина В.А., Трикоз Л.Л.
В отношении Пычевой В.А. имеется задолженность по оплате коммунальной услуги «обращение с ТКО», выплата ЕДК приостановлена с 01.07.2019.
Выплата ЕДК была приостановлена Гречишкиной А.В., с 01.10.2019 по 31.10.2019, с 01.11.2019 выплата ЕДК возобновлена. ЕДК за октябрь 2019 года выплачена в ноябре 2019 года.
Сергеевой Т.А. выплата приостановлена с 01.07.2019 по 31.12.2019. С 01.01.2020 выплата ЕДК возобновлена в связи с отсутствием задолженности. ЕДК за период июль – декабрь 2019 года выплачена в январе 2020 года.
Смирнова Н.А. получателем ЕДК не является.
Принимая во внимание, что сведения о погашении задолженности по оплате коммунальной услуги «обращение с ТКО» истцами Степанец А.С., Гречишкиной В.А., Трикоз Л.Л., Пычевой В.А. суду не представлены, а выплата ЕДК Гречишкиной А.В. и Сергеевой Т.А. производится в настоящее время, а также ЕДК была предоставлена и за период, на который приостанавливалось ее действий, Смирнова Н.А. получателем ЕДК не является, оснований для возложении обязанности на КУ ВО «Центр социальных выплат» возвратить, причитающиеся истцам незаконно удержанные компенсации при оплате коммунальных услуг за газ, электроэнергию и водоснабжение, прекратив неправомерную задержку ЕКВ Степанца А.С., Гречишкиной В.А., Гречишкиной А.В., Смирновой Н.А., Трикоз Л.Л., Сергеевой ТА., Пычевой В.А. у суда не имеется.
Далее, обращаясь с настоящим исковым заявлением, истцы заявляют требование о возложении на ответчика обязанности расставить контейнеры для мусора на территории деревни Емельяново Вологодской области в соответствии с действующими нормативными документами и согласовать маршрут, график объезда мусоровоза с жителями в деревне на фиксированное время.
В ходе судебного разбирательства истцы просили возложить данную обязанность на ответчика ООО «АКВАЛАЙН».
В силу статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила № 1039), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Анализируя приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действующим законодательством обязанность по установке контейнеров на регионального оператора не возлагается, ответственность за организацию мест (площадок) накопления ТКО несут органы местного самоуправления.
В ходе судебного заседания истцам разъяснялось право обратиться с исковыми требованиями о возложении обязанности по организации площадки для сбора ТКО на орган местного самоуправления. Данным правом в ходе рассмотрения настоящего дела истцы не воспользовались.
Также суд учитывает, что в соответствии с Приложением № к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Восточной зоне Вологодской области от 10.04.2018 на территории Вологодского района региональный оператор обязан реализовать контейнерный способ сбора твердых коммунальных отходов.
При этом согласно представленным в дело письменным доказательствам с 07.12.2019 на территории д.Емельяново к дополнительно существующей контейнерной системе был организован объезд мусоровозной техники, осуществляющей транспортировку ТКО.
Существование сбора ТКО путем объезда мусоровоза также подтверждается представленными распечатками с системы GPS, подтверждающими маршрут и время объезда.
Из пояснений представителя ответчика ООО «АКВАЛАЙН» в судебном заседании следует, что данный способ сбора мусора не был востребован в связи с чем был прекращен. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, требование о возложении на ответчика обязанности расставить контейнеры для мусора на территории деревни Емельяново Вологодской области в соответствии с действующими нормативными документами и согласовать маршрут (схемы размещения), график объезда мусоровоза с жителями в деревне на фиксированное время подлежит отклонению.
Как было указано судом ранее, ООО «АКВАЛАЙН» известило потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами путем размещения объявления в газете «Красный Север» и опубликован и текст типового договора.
Суд пришел выводу, что между сторонами фактически сложились договорные отношения.
Учитывая, что со стороны ответчика ООО «АКВАЛАЙН» выполнено требование о размещении предложения о заключении с ними договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от потребителей соответствующий подписанные экземпляр договора, либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части не противоречащей законодательству Российской Федерации не поступили, суд приходит к выводу, ООО «АКВАЛАЙН» выполнены все требования, возложенные на них законодательством по заключению договора, следовательно, требование о возложении на них обязанности заключить с истцами договор на услугу по обращению с ТКО подлежит отклонению.
В связи с тем, что в действиях ответчика ООО «АКВАЛАЙН» судом не усматривается нарушений законодательства, суд считает не подлежащим и удовлетворению требования в части возложения обязанности произвести начисления по услуге «обращение с ТКО» на 2020 год с учётом данных перерасчета с июня по декабрь 2019 год.
Таким образом, требования истцов к обществу с ограниченной ответственность «АКВАЛАЙН», казенному учреждению Вологодской области «Центр социальных выплат» об аннулировании неправомерно предъявленной суммы за не оказанную услугу, о возложении обязанностей подлежат отклонению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Колыханову В. А., Трапезниковой Л. А., Помаслову Н. А., Желтухину А. Н., Григорьевой Л. Н., Максимову В. В., Трикоз Л. Л., Смирновой Н. А., Емельянову В. Н., Емельяновой И. Н., Пычеву Г. Г., Пычевой В. А., Гречишкиной В. А., Гречишкину А. В., Гречишкиной А. В., Степанец А. С., Русановой Л. А., Смирнову В. В., Малковоу А. В., Малковой И. Б., Малкову К. А., Котомину С. А., Котоминой Н. А., Сергеевой Т. А., Колыхановой З. Н., Трикоз Ю. Л., Власовой Н. М., Трикоз Э. Л., Максимовскому С. М., Смирнову С. В. к обществу с ограниченной ответственность «АКВАЛАЙН», казенному учреждению Вологодской области «Центр социальных выплат» об аннулировании неправомерно предъявленной суммы за не оказанную услугу, возложении обязанностей отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Лебедева
Мотивированное решение изготовлено 13.08.2020.