Решение по делу № 5-1115/2021 от 09.07.2021

31RS0016-01-2021-006948-22 Дело № 5-1115/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Белгород 21 сентября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Садчиков А.В., с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Ругаль О.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

РУГАЛЬ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ, <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ругаль О.Н. обвиняется в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушении п.2.4 постановления губернатора Белгородской области №58 от 8.05.2020г.

В судебном заседании Ругаль О.Н. свою вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что требование о ношении маски или иных средств защиты органов дыхания не основано на действующем законодательстве. Кроме того она считает, что при составлении протокол об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Ругаль О.Н., суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении БО № 20029618 от 16.06.2021г. следует, что 15.06.2021г. в 10 часов 17 минут она, в помещении Октябрьского районного суда г.Белгорода, расположенного по адресу: г. Белгород, ул.Сумская, д.76 «А», был без маски или иного средства индивидуальной защиты органов дыхания.

По смыслу части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В графе протокола об административном правонарушении БО №20029618 от 16.06.2021г., предусматривающем разъяснение процессуальных прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, подпись Ругаль О.Н. отсутствует, что свидетельствует о том, что она не была осведомлена об объеме предоставленных ей процессуальных прав, что повлекло нарушение ее права на защиту.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

То есть, протокол об административном правонарушении по настоящему делу является недопустимым доказательством, и не может быть использован при вынесении решения.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав участников производства по делу об административном правонарушении, что повлекло нарушение права, привлекаемого к административной ответственности лица, на защиту, и допущено существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения Ругаль О.Н. к административной ответственности, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, истек 16.09.2021г.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При этом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения Ругаль О.Н. по данному административному делу истек, то производство по нему подлежит прекращению в соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении РУГАЛЬ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд города Белгорода.

Судья подпись Садчиков А.В.

Копия ВЕРНА судья ________________________ Садчиков А.В.

5-1115/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ругаль Ольга Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгород
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
oktiabrsky.blg.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
17.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
14.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее