Решение по делу № 2а-47/2022 от 12.01.2022

Дело №..а-47/2022

УИД 19RS0008-01-2022-000024-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

поселок Копьево 10 февраля 2022 года

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Южаковой М.Н.,

при секретаре Горбацевич Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно - телекомуникационной сети Интернет на странице с электронным адресом <данные изъяты> об оказании сексуальных услуг за плату. В обоснование административного иска истец указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, путем мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, выявлена информация об оказании сексуальных услуг за плату, которая размещена в сети «Интернет» на сайте с адресом: <данные изъяты>. В связи с тем, интернет – ресурс доступен для неограниченного круга лиц которые имеют реальную возможность получить информацию, размещенную на указанном Интернет-сайте, ее необходимо признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца – помощник прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Янькова Ю.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связей, информационных технологий и массовых коммуникаций не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее, Федеральный закон № 149-ФЗ) определено понятие информационно-телекоммуникационной сети, под которым понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу положений ч. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения и в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон об информации), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления традиционных семейных отношений - основанных на чувствах взаимной любви и уважения мужчины и женщины, их детей (статьи 1, 12, 47 Семейного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) к информации, запрещенной для распространения среди детей, в частности, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

Данная информация в силу прямого указания п. 2 ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона относится к запрещенной к распространению среди детей.

Кроме того, организация занятий проституцией, является уголовно наказуемым деянием в соответствии с ч. 1 ст. 241 УК РФ.

В частности, под организацией понимается как поиск потенциальных клиентов, так и работников сферы услуг «проституток», о чем прямо говорит информация на сайте (обращение по вопросам размещения анкет и номеров телефонов к администрации сайта), что является недопустимым для распространения среди детей, поскольку присутствует потенциальная возможность обращения несовершеннолетних к администрации сайта по вопросам «трудоустройства».

Также вышеуказанный сайт обладает удобным интерфейсом, эстетическим оформлением, выполненными в высокохудожественном стиле фотографиями эротического содержания, что может создавать у несовершеннолетнего иллюзию «престижности» оказания сексуальных услуг, «элитарности» профессии, получения наслаждения.

Статья 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за занятие проституцией.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ, под доступом детей к информации подразумевается любая возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

Как предусмотрено ст. 14 Федерального закона № 436-ФЗ, доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Информация, размещенная на указанном сайте доступна неограниченному кругу лиц, в том числе и детям.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ), запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются:

-    доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

-    сетевые адреса, позволяющие идентифицировать в сети Интернет сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее - Правила), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту - Роскомнадзор) принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении:

а)    материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети Интернет;

б)    информации, указанной в пунктах 2 и 3 названных Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети Интернет;

в)    информации, распространяемой посредством сети Интернет, решение о запрете к распространению, которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Поскольку информация, содержащая в себе сведения об оказании сексуальных услуг за вознаграждение, прямо не отнесена к информации, в отношении к которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.

Иной порядок ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты детей от такой информации не предусмотрен.

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, интернет ресурс https://sex.prostitutkiabakanarest.info в Едином реестре доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, не значится.

В соответствии с ответом Отд МВД России по Орджоникидзевскому району лицо или собственник интернет ресурса, опубликовавшее информацию на указанном Интернет - сайте, не установлено.

Таким образом, для выполнения обязанностей, возложенных законом на государственные органы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и нравственному развитию, посредством ограничения доступа к такой информации Роскомнадзором в установленном порядке требуется признание информации, на сайте запрещенной к распространению.

Количество детей, имеющих доступ к информации, размещенной на вышеуказанном сайте, определить не представляется возможным.

В силу п. 5 ст. 46 Закона о связи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

Статьей 39 КАС РФ предусмотрено, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со ст. 39 КАС РФ выступает в интересах неопределенного круга лиц на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия в интересах Российской Федерации является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда необходимо обратить к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 179, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице с электронным адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение месяца.

Председательствующий                        М.Н. Южакова

2а-47/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Орджоникидзевского района
Другие
Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи
Суд
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
Судья
Южакова Марина Николаевна
Дело на странице суда
ordzhonikidzevsky.hak.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация административного искового заявления
12.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2022Подготовка дела (собеседование)
10.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее