Решение по делу № 2а-2045/2021 от 07.04.2021

Дело №2а-2045/2021

020А

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2021 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Голомазовой А.А.,

с участием:

представителя административного истца – Чигодайкина Г.П.,

представителя административного ответчика, заинтересованного лица – Хасиевой Н.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чигодайкиной Светланы Сергеевны к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконными действий, выраженных в сообщении от 23.03.2021,

УСТАНОВИЛ:

Чигодайкина С.С. обратилась в суд с административным иском к к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконными действий, выраженных в сообщении от 23.03.2021. Требования мотивированы тем, что 24.02.2021 административный истец обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта <адрес>, площадью <данные изъяты> Сообщением от 23.03.2021 за подписью и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И. истцу было сообщено, что испрашиваемая территория накладывается на участок, который находится на стадии оформления по ранее поданному заявлению, в связи с чем, предоставить земельный участок не представляется возможным. В сообщении также указано, что утверждение схемы размещения земельного участка без нарушения действующего законодательства не представляется возможным, со ссылкой на п.п.1-13, 14.1-19, 22 и 23 ст.39.16 ЗК РФ. Также указано, что согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет, решением от 18.08.2009, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне поселкого леса (Р.1) и в данной зоне не предусмотрен вид разрешенного использования земельного участка – ведение личного подсобного хозяйства за границами лесного пункта (полевой участок); карта градостроительного зонирования является неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки.

Административный истец считает, что действия и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И. не основаны на нормах действующего законодательства; доказательств, подтверждающих невозможность согласования испрашиваемого к согласованию земельного участка, к ответу не приложено.

Кроме того, из заявления Чигодайкиной С.С. от 24.02.2021 следует, что, обратившись в орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью <данные изъяты> и приложив схему КПТ, истец указала, что не возражает против утверждения иного варианта схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Вместе с тем, ссылаясь на невозможность согласования земельного участка вследствие наложения на иной участок, находящийся на стадии оформления по ранее поданному заявлению, вопреки п.12 ст.39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган не предложил заявителю иной вариант схемы КПТ, который возможно было бы утвердить по обращению.

По мнению административного истца, оспариваемое сообщение не соответствует требованиям закона, никаким доказательствами не подтверждено, а также подписано неуполномоченным лицом.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконными действия и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., выраженные в сообщении от 23.03.2021; обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края принять и выдать административному истцу решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в <адрес> в границах координат повторных точек <данные изъяты>

Истец Чигодайкина С.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, обеспечила явку представителя.

Представитель административного истца Чигодайкин Г.П. (полномочия проверены) в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Емельяновского района Красноярского края, заинтересованного лица - МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» – Хасиева Н.Э. (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, также поддержала ранее представленный письменный отзыв от лица администрации Емельяновского района Красноярского края, из которого следует, что рассмотрев заявление Чигодайкиной С.С. о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, уполномоченный орган принял решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка. Без нарушения градостроительных норм и правил формирование, а также утверждение схемы расположения указанного земельного участка, не представляется возможным, поскольку на основании согласованных Правительством Красноярского края и утвержденных решением Элитовского сельского совета депутатов Правил землепользования и застройки, документам градостроительного зонирования утвержденных правил землепользования и застройки, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне поселкового леса (Р-1). Зона поселкового леса выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующих массивов леса, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и организации мест проживания и отдыха населения. В данной зоне не предусмотрен вид разрешенного использования земельного участка ведение личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта (полевой участок). Помимо этого, испрашиваемая территория накладывается на участок, который находится на стадии оформления по ранее поданному заявлению. Также, по мнению представителя - администрация Емельяновского района Красноярского края является ненадлежащим ответчиком. Просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Административный ответчик - и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайств не представил, суд о причинах неявки не предупредил.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.

Суд, с учетом приведенных выше норм права, а также требований ст.150 КАС РФ, рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.ч.8, 9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу вышеприведенных норм закона только при наличии совокупности двух признаков, а именно: несоответствия оспариваемых решения, действия (бездействия) закону или иным правовым актам и нарушения этими решением, действием (бездействием) прав, законных интересов граждан, организаций и иных лиц, такое решение, действие (бездействие) государственного органа могут быть признаны судом незаконными.

Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пп.3 п.1 ст.11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ и утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пп.13 п.1 ст.11.10 ЗК РФ).

Согласно положениям статьи 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 3 статьи 11.10 ЗК РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительная документация наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пп.19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.Порядок предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов определен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации и осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с п.7 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 ЗК РФ;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст.39.16 ЗК РФ;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст.39.16 ЗК РФ (п.8 ст.39.15 ЗК РФ).

Положениями статьи 39.16 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания, по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Так, согласно пп.14 п.2 ст.39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыболовства), в том числе, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее по тексту - Федеральный закон №112-ФЗ), личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.9 ст.85 ЗК РФ, земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст.62.1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», лесопарковые зеленые пояса – зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельностью, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.

Как установлено в судебном заседании, 24.02.2021 административный истец Чигодайкина С.С. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления ей в аренду без проведения торгов, сроком на <данные изъяты>, земельного участка, площадью <данные изъяты> согласно приложенной схеме. Цель использования земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта (полевой участок).

Письмом МКУ «Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» от 23.03.2021 за подписью и.о. начальника архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И. административному истцу было сообщено, что на основании согласованных Правительством Красноярского края и утвержденных решением Элитовского сельсовета депутатов Правил землепользования и застройки, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне поселкового леса (Р.1). В данной зоне не предусмотрен вид разрешенного использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта. Также заявителю дополнительно разъяснено, что зона поселкового леса выделена для обеспечения правых условий сохранения и использования существующих массивов лесов, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и организации мест проживания и отдыха населения.

Помимо этого, Чигодайкиной С.С. сообщено, что испрашиваемая территория накладывается на участок, который находится на стадии оформления по ранее поданному заявлению. В связи с изложенным, формирование, а также утверждение схемы размещения земельного участка без нарушения действующего законодательства не представляется возможным.

Разрешая исковые требования Чигодайкиной С.С., суд приходит к выводу о том, что оснований для их удовлетворения не имеется.

Решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка подписано уполномоченным лицом, поскольку в соответствии с п.1.3 приказа врио руководителя «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края» от 01 февраля 2016 года «О распределении должностных обязанностей» на руководителя отдела архитектуры возложены обязанности по подписанию писем и отказов по формированию земельных участков в рамках полномочий, предусмотренных Земельным кодексом РФ. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры» является структурным подразделением администрации Емельяновского района Красноярского края, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования.

Как следует из представленных стороной ответчика документов, испрашиваемый земельный участок, в соответствии с выкопировкой из карты градостроительного зонирования действующих Правил землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет, частично накладывается на зону с видом использования Р-1 (зона поселкового леса, согласно ст.43 Решения Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18 августа 2009 №39-1р).

Представителем административного истца в материалы дела представлены две карты градостроительного зонирования поселка Элита Элитовского сельсовета Емельяновского района с разным указанием видов зон в той части, где находится испрашиваемый земельный участок. Так, согласно карте градостроительного зонирования, размещенной на сайте администрации Емельяновского района, испрашиваемый земельный участок находится в зоне Р-1. Согласно карте градостроительного зонирования, размещенной на сайте Элитовского сельсовета Емельяновского района, испрашиваемый земельный участок выходит за пределы территории посёлка Элита и находится в зоне охранных зон ЛЭП.

Вместе с тем, при рассмотрении заявления Чигодайкиной С.С., административный ответчик руководствовался картой градостроительного зонирования, утвержденной Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18 августа 2009 размещённой на сайте администрации, с учетом вынесенного Красноярским краевым судом решения от ДД.ММ.ГГГГ о признании не действующим решения Емельяновского районного Совета депутатов от 20 декабря 2017 г. «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 со дня вступления в силу настоящего решения суда.

В связи с этим ответ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры» является законным, обоснованным и не нарушает прав административного истца. Отказ основан на п.14 ч.2 ст.39 16 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Помимо этого, дополнительным основанием к отказу в удовлетворении заявления административного истца о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка послужило то, что на момент поступления заявления Чигодайкиной С.С., на согласовании у административного ответчика находилось заявление ЗАИ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в кадастровом квартале , площадью <данные изъяты> которому впоследствии также было отказано ДД.ММ.ГГГГ письмом , в связи с тем, что испрашиваемый участок частично относится к землям лесного фонда.

Доводы представителя административного истца относительно того, что ссылаясь на невозможность согласования земельного участка вследствие наложения на иной участок, находящийся на стадии оформления по ранее поданному заявлению, вопреки п.12 ст.39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган не предложил заявителю иной вариант схемы КПТ, который возможно было бы утвердить по обращению, основанием к признанию действий административных ответчиков незаконными, являться не может.

Как следует из п.12 ст.39.15 ЗК РФ, при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

Таким образом, утверждение иной схемы расположения земельного участка является правом, а не обязанностью уполномоченного органа.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чигодайкиной С.С. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.175 – 178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чигодайкиной Светланы Сергеевны о признании незаконными действий и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., выраженных в сообщении от 23.03.2021, обязании администрации Емельяновского района Красноярского края выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в <адрес> Чигодайкиной Светлане Сергеевне по заявлению от 24.02.2021,

- оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено 27 сентября 2021 года.

Судья Т.А. Лузганова

2а-2045/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Чигодайкина Светлана Сергеевна
Ответчики
Администрация Емельяновского района Красноярского края
И.о. начальник отдела архитектуры МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края" Конопелько А.И.
Другие
МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Лузганова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее