Дело № 2а-1569/2021
УИД 34RS0019-01-2021-002990-22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2021 г. г. Камышин
Волгоградская область
Камышинский городской суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Яровой О.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием прокурора – помощника Камышинского городского прокурора .... ФИО5,
представителя административного истца – Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № .... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ....» – ФИО6,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № .... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ....» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
административный истец – Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № .... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ....» (далее – ФКУ ИК-№ .... УФСИН России по ....) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет с установлением административных ограничений – обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, мотивируя заявленные требования тем, что ФИО2 в настоящее время отбывает наказание по приговору .... районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации. При постановлении приговора в действиях ФИО2 признан опасный рецидив преступлений, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Камышинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведён для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение на неотбытый срок 11 месяцев 4 дня.
Представитель административного истца – ФКУ ИК-№ .... УФСИН России по .... – ФИО6, действующая на основании доверенности, принимающая участие в судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи, поддержав административный иск, просила заявленные требований удовлетворить полностью, установив административный надзор в отношении осуждённого ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 лет с установлением административных ограничений – обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный ответчик ФИО2, принимающий участие в судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи, не возражая против удовлетворения административного иска, просил установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска и полагавшего его удовлетворению, с установлением осуждённому ФИО2 административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, исследовав материалы административного дела и материалы личного дела осуждённого ФИО2, оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.
Подпунктом 1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1 ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона).
Из п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Частью 1 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч.2 ст.4 указанного Федерального закона).
Пунктом 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в чч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона).
Пункт же 1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» лишь конкретизирует правила исчисления срока административного надзора, который в силу п.1 ч.1 этой статьи, во всяком случае, не может превышать срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При рассмотрении административного дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором .... районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осуждён по п. «г» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При постановлении приговора в действиях ФИО2 установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Камышинского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведён для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение на неотбытый срок 11 месяцев 4 дня.
В настоящее время ФИО2 отбывает наказание в колонии-поселении при ФКУ ИК-№ .... УФСИН России по .... по указанному выше приговору (начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ), вину в совершенном преступлении признаёт. Согласно материалам личного дела осуждённого за время отбывания наказания, имел ряд поощрений и одно непогашенное и неснятое взыскание в виде помещения в штрафной изолятор.
Таким образом, освобождаясь из мест лишения свободы, ФИО2, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Разрешая административный иск по существу, исходя из того, что ФИО2, освобождающийся из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в его действиях при постановлении приговора судом установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем, установление в отношении него административного надзора в силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ является обязательным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного административного иска.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, учитывая положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, данные о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Установление данных видов административных ограничений будет направлено на предупреждение совершения новых преступлений и правонарушений путём оказания на ФИО2 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя срок административного надзора, суд принимает во внимание положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, а также п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которому судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
ФИО2 из мест лишения свободы по приговору .... районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ освобождается ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в отношении него должен быть установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по вышеназванному приговору.
Исчисление срока административного надзора со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения осуждённого определено в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Руководствуясь изложенным и ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № .... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ....» об установлении административного надзора в отношении ФИО2, удовлетворить.
Установить административный надзор за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем .... Республики ...., сроком на 8 (восемь) лет, до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт ФИО2 в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Наблюдение за соблюдением ФИО2 установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО2, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.В. Яровая
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.