Дело №12-51/2023
РЕШЕНИЕ
30 марта 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
при секретаре Подольском В.А.,
с участием представителя ООО «Санаторий Кирова» - Ищенко Т.С., действующей на основании доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Санаторий Кирова» на постановление Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Кирова» к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Санаторий Кирова» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Санаторий Кирова» ФИО4 подал жалобу, в которой просит отменить его. В обоснование жалобы указывает, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением моратория, установленного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а также без согласования проверки с органами прокуратуры, в связи с чем, результаты внеплановой выездной проверки не могут являться доказательством нарушения заявителем требований закона.
Административным органом неверно определено событие, состав правонарушения, не установлены обязательные субъективные признаки правонарушения по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>», поскольку металлические предметы не относятся к отходам, указанным в п.11.4.2 Правил благоустройства. П.п.6 п.24 Договора № о благоустройстве пляжной территории общего пользования муниципального образования городской округ Алушта от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что пользователь обязан проводить уборку пляжа, а также уборку прилегающей к пляжу территории в границах площади, определённой конкурсным предложением пользователя, не менее чем раз в неделю в период с октября по май.
Требования договора ООО «Санаторий Кирова» соблюдает, уборка пляжной территории от мусора и тины осуществлялась ДД.ММ.ГГГГ (суббота), а осмотр пляжей был ДД.ММ.ГГГГ Зафиксированные нарушения не относятся к зоне ООО «Санаторий Кирова», а находятся в границах ответственности ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» - по отмостке пляжного домика с кадастровым номером №. Барная стойка, не является мусором, а представляет собой оборудование для торговли.
Кроме того, отсутствует вред от наступления последствий из-за наличия мусора на территории пляжа, вменяемое правонарушение обладает критериями малозначительности.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ООО «Санаторий Кирова» доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель Административной комиссии городского округа Алушта в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении в суд не поступало.
Выслушав представителя ООО «Санаторий Кирова», исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из п.п.11.4.2 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденных решением Алуштинского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в период между купальными сезонами пользователь пляжа обязан проводить уборку территории пляжа, не допуская возникновения мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления.
Из материалов дела установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Санаторий Кирова» заместителем начальника отдела по санаторно-курортному комплексу и туризму Администрации <адрес> Республики Крым составлен протокол № за выявленный ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. на пляже №карта №) в <адрес> <адрес> факт наличия на пляже мусора, посторонних металлических предметов, как на территории пляжа, так и по периметру пляжного домика, что является нарушением п.11.4.2 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденных решением Алуштинского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Определением административной комиссии городского округа Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отложено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Санаторий Кирова» по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>" на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00, ввиду необходимости более глубокого дополнительного анализа и наличия ходатайства ООО «Санаторий Кирова».
Постановлением административной комиссии городского округа Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Санаторий Кирова» привлечено к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.
Копия постановления ООО «Санаторий Кирова» получена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует идентификатор почтового отправления.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положениями ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ предусмотрено составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении лишь при рассмотрении дела коллегиальным органом.
Однако в материалах дела отсутствует протокол о рассмотрении административной комиссии (коллегиальный орган) дела об административном правонарушении.
Таким образом, административная комиссия допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Санаторий Кирова».
Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, что повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, которые как усматривается по материалам дела, истекли на момент принятия судом решения.
П. 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;
П.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за истечением срока давности.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья-
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Кирова» к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» – отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Т.Л. Захарова