Решение по делу № 5-208/2019 от 08.07.2019

Дело №5-208/2019                            КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     г. Ступино Московской области                       26 июля 2019 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Дворникова Т.Б., при секретаре Лемяговой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КРФобАП, в отношении юридического лица Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, интересы которого представляет ФИО1 на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.

                                      УСТАНОВИЛ:

В Ступинский городской суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), в действиях которого выявлено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КРФобАП.

При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09:30 на участке автодороги <адрес> федерального назначения на км. <данные изъяты> м. (полоса движения в сторону <адрес>) в городском округе <адрес>, юридического лица Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (государственная компания «Автодор») в нарушении требований п. 13 «основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения», СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Свод правил автомобильные дороги (Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85.»Утвержденная Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 г. № 266» от п. 6.38- 6.43 включительно), а также в нарушение Федерального закона от 10.12.1995 г№ 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения». Глава IV. Статья 11 и 12, при устройстве переходно-скоростных полос и подъездов к автобусным остановкам и посадочным площадкам (автобусная остановка км 105+485), допустило несоответствие длины переходно-скоростной полосы (полосы торможения) равной 62 м 90 см и ширину переходно-скоростной полосы (полосы разгона) равной 3 м 20 см (в нарушении п.6.38, 6.39 таблица №6.5; п.6.42, п.6.43 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, СП Свод правил от 30 июня 2012г., ФЗ от 10.12.1995г. №196 ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения», Глава 4, статья 11, статья 12, что создает угрозу для безопасности дорожного движения и затрудняет движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Вышеуказанный участок дороги является «Автомагистралью» и обозначен дорожным знаком 5.1. Замеры произведены рулеткой измерительной металлической FISKO TR 30/5, заводской , свидетельство о поверке до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный факт был зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и сфотографирован. Ответственность за которое предусмотрена ст.12.34    ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В судебном заседании представитель Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), не признал факт выявленных нарушений, пояснив суду, что Государственная компания «Российские автомобильные дороги» не согласна с вменяемым ей правонарушением.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а также лица, обязанные принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 196-ФЗ).

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 196-ФЗ).

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 №    257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - дорожная деятельность).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией (ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности доверительного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 14 ст. 3 Федерального закона № 145-ФЗ Государственная компания в отношении находящихся в ее доверительном управлении автомобильных дорог как их владелец осуществляет в том числе дорожную деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 145-ФЗ) к деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании относятся: осуществление функций заказчика при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог Государственной компании; эксплуатация автомобильных дорог Государственной компании, в том числе организация проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Государственной компании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, требованиям технических регламентов и других нормативных технических документов, в том числе в части обеспечения требований безопасности дорожного движения.

Автомобильная дорога М-4 «Дон» в соответствии с Федеральным законом № 145- ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №2133-р и Передаточным актом от 30.04.2010 per. № УД 2-ПЕС передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

В 2016 году подрядной организацией АО «МГТС» выполнены строительномонтажные работы по объекту «Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги <адрес>» от Москвы через <адрес>, <адрес>, <адрес> до <адрес> на участке км 21- км 225, Московская, <адрес>» (Генпроектировщик - ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект»).

Работы выполнены в строгом соответствии с проектной документацией, соответствие нормативным требованиям которой подтверждено положительным заключением Государственной экспертизы ФАУ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ /ГГЭ-8793/04.

Строительный контроль осуществлен ООО «Автодор-Инжиниринг».

Таким образом, субъектом вменяемого Государственной компании правонарушения должно выступать лицо, выполнявшее работы по проектированию или строительству переходно-скоростных полос.

Срок привлечения к административной ответственности истек, на момент рассмотрения дела с момента совершения (обнаружения) административного правонарушения прошло более четырех месяцев.

           Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя юридического лица, пришел к выводу о том, что факт совершения ГК «АВТОДОР» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФобАП, установлен; действия указанного юридического лица квалифицированы правильно, и признает ГК «АВТОДОР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФобАП.

В силу ч.1 ст.12.34 КРФобАП (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 № 26-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КРФобАП, состоит из двух составов административного правонарушения: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает лености дорожного движения.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 12.34 КРФобАП, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Федеральный закон № 196-ФЗ ставит пред собой задачи по охране жизни и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст.1).

К основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст.3 Федеральный закон № 196-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения. (ч.1 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

          В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2017 г. № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФобАП, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Установлено, что автомобильная дорога М-4 «Дон» в соответствии с Федеральным законом № 145- ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №2133-р и Передаточным актом от 30.04.2010 per. № УД 2-ПЕС передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

В соответствии со ст. ст. 3, 4, 6.30 Федерального закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственная компания Российские автомобильные дороги» является некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной Российской Федерацией на основе имущественных взносов в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления.

При осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет в установленном порядке правомочия собственника в отношении автомобильных дорог Государственной компании. Государственная компания создается и действует в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления, а также в целях поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог Государственной компании, увеличения их пропускной способности, обеспечения движения но ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании, развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, и в иных определенных Правительством Российской Федерации целях в сфере развития автомобильных дорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния.

В связи с изложенным деятельность Государственной компании включает в себя, в том числе, обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Государственной компании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, требованиям технических регламентов и других нормативных технических документов, в том числе в части обеспечения требований безопасности дорожного движения.

Факт совершения Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а также виновность указанного юридического лица в совершении данного правонарушения объективно подтверждаются совокупностью содержащихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, рапортом госинспектора дорожного надзора 16 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области ФИО4, схемой, фототаблицей.

          На основании изложенного следует, что при устройстве переходно-скоростных полос и подъездов к автобусным остановкам и посадочным площадкам, допущено несоответствие длины переходно-скоростной полосы и ширины переходно-скоростной полосы, что создает угрозу для безопасности дорожного движения и затрудняет движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, образует состав административного правонарушения Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор»)

          Согласно ст. 4.5 КРФобАП срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, составляет три месяца.

Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ.

          В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

          Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

         Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП в отношении юридического лица Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор») прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП в связи истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области.

Федеральный судья:             подпись                 Дворникова Т.Б.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-208/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ГК "Автодор"
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Дворникова Т. Б.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
09.07.2019Передача дела судье
15.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2019Рассмотрение дела по существу
09.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Обращено к исполнению
25.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее