Дело №5-2096/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 ноября 2015 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес>, в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Национального Банка Украины,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым из Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении в отношении Национального Банка Украины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5. КоАП Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в порядке подготовки его к рассмотрению, суд приходит к следующему.
Ч. 18 ст. 19.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Национальный Банк Украины не выполнил предписание Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости провести работы при приведению балкона объекта культурного наследия - здания «Общества Взаимного Кредита», 1913 г. по <адрес> в надлежащее техническое состояние ввиду обрушения частей карниза, обрушения штукатурного слоя основания, оголения металлической конструкции и обугливающихся остатков древесины; заказать проектную документацию для производства данных работ, согласовать её и получить письменное разрешение на производство работ в Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым, и до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым письменный отчёт о выполнении данного предписания (л.д. 1-2).
Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют надлежащие и достоверные сведения о вручении вышеуказанного предписания лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Так, вышеуказанное предписание адресовано в Главное управление Национального банка Украины в Автономной <адрес>, расположенное: <адрес> (л.д. 8), однако, надлежащих и достоверных доказательств получения указанным адресатом через уполномоченное лицо или почтой (уведомление) предписания и соответствующая дата такого события - отсутствует.
Кроме того, объектом вышеуказанного вменяемого юридическому лицу административного правонарушения является установленный порядок управления, субъектом выступают в т.ч. юридические лица.
При этом, лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, как усматривается, является иностранное юридическое лицо - Национальный Банк Украины (л.д. 4).
При этом, в контексте ст.2.6. КоАП РФ об административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, под иностранными юридическими лицами следует понимать иностранную организацию, созданную по законам и на территории иностранного государства, осуществляющую деятельность на территории Российской Федерации.
Общеизвестным фактом является вхождение Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в состав Российской Федерации.
Однако, в деле об административном правонарушении отсутствуют надлежащие и достоверные сведения о том, что вышеуказанное лицо по вышеуказанному адресу в <адрес> по состоянию на выдачу соответствующего предписания осуществляло деятельность. Приложенные к протоколу свидетельство о государственной регистрации юридического лица (л.д. 4) и справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (л.д. 5, 6) подтверждают осуществление по данному адресу в <адрес> деятельности структурным подразделением Национального Банка Украины - Главным управлением Национального Банка Украины в Автономной <адрес> - только в период нахождения Крыма в составе Украины, т.е. до 17.03.2014г., а не в последующем.
При этом, следует отметить, что при осмотре вышеуказанного Здания представителями Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым 05.02.2015г., представитель Национального Банка Украины или его структурного подразделения - отсутствовал, в акт не включён (л.д. 7). Т.е. данный акт не является доказательством осуществления привлекаемым к административной ответственности иностранным лицом деятельности в г. Симферополе Крыма Российской Федерации.
Таким образом, надлежащие и достоверные доказательства пользования Национальным Банком Украины или его подразделением объектом культурного наследия, расположенным по вышеуказанному адресу в г. Симферополе Республики Крым Российской Федерации по состоянию на день выдачи предписания и в дальнейшем, в период предоставленного предписанием срока для осуществления предписанных действий, в деле об административном правонарушении - отсутствуют.
Более того, согласно Закону Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» от 15.04.2014г., Постановлению Правления Национального Банка Украины от ДД.ММ.ГГГГ, дальнейшее, т.е. после 06.05.2014г., функционирование (деятельность) украинских банковских учреждений (банков) и (или) подразделений на территории Крыма и г. Севастополя - прекращено. Что также, фактически, является общеизвестным в Республике Крым фактом.
При этом, следует отметить, что вышеуказанное предписание выдано уже 05.02.2015г., тогда как в протоколе об административном правонарушении ссылка в качестве нормативно-правового акта, регулирующего отнесение вышеуказанного объекта к объектам культурного наследия Российской Федерации, имеется на Федеральный Закон №9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в вязи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 12.02.2015г. Т.е. до издания данного Закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья при выявлении неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которые составили протокол.
Положения ст. 26.1. КоАП РФ предусматривает обязанность выяснения по делу об административном правонарушении при его рассмотрении, в т.ч. наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, причин и условий совершения правонарушения.
Эти данные, на основании ст. 26.2. КоАП РФ, устанавливаются не только протоколом об административном правонарушении, а иными документами (надлежащими и достоверными доказательствами), которые свидетельствуют о наличии или отсутствии по делу вышеуказанных обстоятельств.
Допущенные вышеперечисленные при составлении материала нарушения, а именно: отсутствие в деле надлежащих и достоверных сведений о получении соответствующим лицом вышеуказанного предписания (дата, адресат и обстоятельства получения), а также пользования данным лицом объектом культурного наследия в период на дату выдачи предписания и до окончания предоставленного срока для исполнения предписанных действий (т.е. что лицо знало об использовании объекта культурного наследия Российской Федерации, должно было и имело возможность произвести предписанные действия), не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, препятствуют рассмотрению дела по существу и являются основанием для направления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела для дооформления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.2., 26.1., 26.1., 29.4., 29.5., 29.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела, в отношении Национального Банка Украины, возвратить в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, для дооформления.
Определение может быть обжаловано, а прокурором - опротестовано, в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10-ти суток с момента получения его копии.
Судья: Н.В. Кучеренко