1-194/2021
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
07 сентября 2021 года г.Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина А.Г.,
при секретаре Рысбаевой К.В.,
с участием государственных обвинителей Ильясова Т.Х., Каримова А.Н.
подсудимого Р.Х., его защитника – адвоката Каримова З.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Янчурина Р.Х. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, пенсионера, разведенного, имеющее высшее образование, невоеннообязанного, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.285 УК РФ,
установил:
Янчурин Р.Х. избранный решением Совета сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан №а от ДД.ММ.ГГГГ главой указанного сельского поселения, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, главой органа местного самоуправления, то есть должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, выполняющим организационно - распорядительные функции, связанные с осуществлением полномочий по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, а также административно – хозяйственные функции, совершил злоупотребление должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., Янчурин Р.Х., находясь на своем рабочем месте в здании Администрации СП <адрес> сельсовет по адресу: <адрес>., являясь главой СП <адрес> сельсовет, пользуясь своим служебным положением, действуя умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду имущественного характера для третьих лиц путем оказания содействия в получении ФИО7 и ФИО8 пособий по безработице в максимальном размере, преследуя цель сохранения за ними рабочего места в качестве пастухов частного сектора <адрес> на следующий год, заведомо зная, что ФИО7 и ФИО8 в Администрации СП <адрес> сельсовет в штате не состоят и, соответственно, в трудовых отношениях не состояли, каких-либо работ и услуг не осуществляли, с целью незаконной постановки на учет в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> и дальнейшего незаконного получения пособия по безработице в максимальном размере, с использованием своего служебного положения, организовал внесение заведомо ложных сведений в официальные документы, имеющие юридическое значение и влекущие определенные юридические последствия, а именно: дал указание находящейся в его подчинении управляющему делами Администрации СП <адрес> сельсовет ФИО9, на внесение заведомо ложных сведений о трудоустройстве ФИО7 и ФИО8 в трудовые книжки и справки установленного образца о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице, которые являются официальными документами, имеющие юридическое значение и влекущие определенные юридические последствия в виде предоставления права гражданину на назначение пособия по безработице.
В свою очередь, управляющий делами Администрации СП <адрес> сельсовет ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., находясь на своем рабочем месте в здании Администрации СП <адрес> сельсовет, исполняя указание Р.Х., в силу занимаемой должности находясь от него в зависимом положении, собственноручно внесла заведомо ложные сведения в трудовые книжки ФИО7 и ФИО8, указав, что они в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работали в Администрации СП <адрес> сельсовет, после чего данные записи Р.Х., заверил своей подписью и оттиском печати Администрации СП <адрес> сельсовет. После чего, ФИО9 собственноручно заполнила справки «О средней заработной плате для определения размера пособия по безработице», внеся заведомо ложные сведения о том, что ФИО7 и ФИО8 работали в Администрации СП <адрес> сельсовет в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и средний месячный заработок, исчисленный за последние три месяца предшествующих месяцу увольнения составил 9500 рублей, предоставляющее право гражданину на назначение пособия по безработице в максимальном размере, датировав их ДД.ММ.ГГГГ, и присвоив № и №. Данные справки подписал Р.Х., поставил оттиск печати Администрации СП <адрес> сельсовет, придав статус официального документа, после чего вместе с трудовыми книжками передал ФИО7 и ФИО8
ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и ФИО8 обратились в ГКУ ЦЗН <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, представив не соответствующие действительности документы, а именно справки № и № от ДД.ММ.ГГГГ «О средней заработной плате для определения размера пособия по безработице», являющуюся официальным документом, предоставляющим гражданину право на назначение пособия по безработице, а также трудовые книжки с заведомо ложными записями о том, что ФИО7 и ФИО8 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работали в Администрации СП <адрес> сельсовет.
В свою очередь, ДД.ММ.ГГГГ работники ГКУ ЦЗН <адрес>, будучи введенными в заблуждение, относительно достоверности представленных документов, приняли решение о признании ФИО7 и ФИО8 безработными. На основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ «О признании безработным» и «О назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице» ФИО7 и ФИО8 назначено максимальное ежемесячное пособие по безработице в размере 75% от среднемесячного заработка, то есть в размере 5 635 рублей каждому.
В последующем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет ФИО7 из ГКУ ЦЗН <адрес> поступили бюджетные денежные средства в качестве пособия по безработице на общую сумму 31 743 руб. 83 коп., вместо положенного по закону Буранбаеву ФИО24 пособия в минимальном размере на общую сумму 5507 руб. 61 коп., которыми последний распорядился по своему усмотрению.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет ФИО8, из ГКУ ЦЗН <адрес>, поступили бюджетные денежные средства в качестве пособия по безработице на общую сумму 28 738 руб. 49 коп., вместо положенного по закону ФИО29 пособия в минимальном размере на общую сумму 4 986 руб. 17 коп., которыми последний распорядился по своему усмотрению.
Использование Р.Х. своих служебных полномочий вопреки интересам службы, при получении ФИО27 и ФИО28 пособия по безработице в максимальном размере, существенно нарушили охраняемые законом интересы общества и государства, выразившиеся в виде создания потенциальной угрозы для полноценного функционирования и деятельности, и в подрыве авторитета муниципального органа - Администрации СП <адрес> сельсовет, являющегося органом государственной власти, и причинили ущерб федеральному бюджету Российской Федерации в размере 49 988 руб. 55 коп.
Подсудимый Р.Х. в судебном заседании свою вину в совершении предъявленного преступления признал частично, суду показал, что исполнял незаконные требования руководства <адрес> в лице главы района ФИО14, секретаря Совета МР <адрес> РБ ФИО15, а именно выдавал фиктивные документы о трудоустройстве ФИО10, и ФИО11, чтобы они в последующем получали пособие по безработице. Данное требование руководства района выполняли большинство глав сельских поселений. Р.Х. понимал, что нарушает закон, но был вынужден это сделать.
В связи с возникшими противоречиями, по ходатайству государственного обвинителя, были оглашены показания Р.Х. данные им в ходе предварительного следствия, согласно которым в соответствии с решением СП <адрес> сельсовет он был избран главой Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. Согласно п. 28 ст. 3 Устава Администрации сельского поселения одним из вопросов местного значения, является содействие в развитии сельскохозяйственного производства. Практически каждый житель села является владельцем скота, и перед их Администрацией ежегодно стоит задача, по организации пастьбы скота частного сектора, чтобы минимизировать бродячий скот. Подобрать пастуха для организации пастьбы скота на селе является проблемой, так как владельцы скота не всегда оплачивают за услуги пастьбы скота пастухам и поэтому он с целью заинтересовать граждан, обещал пастухам, что в зимний период поставит их на учет в ГКУ Центр занятости, для получения пособия по безработице. Он понимал, что ему как главе придется выдать фиктивные документы о трудоустройстве пастухов, которые фактически никакого отношения к Администрации сельского поселения не имеют, и штатной единицы в Администрации не имеется, официально трудоустроить их он не мог, но он действовал исключительно в интересах жителей села. В конце ноября 2014 года, он дал указание управляющему делами Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> ФИО9 на внесение подложных сведений в трудовые книжки ФИО10, и ФИО11, о том, что они работали в Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ, для выдачи документа для постановки на учет в ГКУ межрайонный Центр занятости населения Зауралье по <адрес> и получения пособия по безработице, также он дал указание на внесение подложных сведений в справки о средней заработной плате, для определения размера пособия по безработице, в которых с его указа, ФИО9 указала ложные сведения, о том, что ФИО10, и ФИО11, работали в Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> в 2014 году и им выплачивалась заработная плата. В справках «О средней заработной плате для определения размера пособия по безработице» в отношении ФИО7, ФИО8 стоят его подписи. Справки подписаны им лично, с целью обеспечения пастьбы скота частного населения. При этом фактически в штате Администрации сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> РБ, вышеуказанные лица не состояли и работниками их Администрации считаться не могли. Справки были выданы для того, чтобы в зимний период вышеуказанным лицам была оказана материальная поддержка, так как имелась проблема, связанная с вольной пастьбой скота. В трудовых книжках ФИО7, ФИО8, под ложными записями о приеме и увольнении их из Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ, имеется его подпись, сделанная лично им. Какую сумму получили данные граждане, он не знает.
Вина Р.Х. в совершении вышеуказанного преступления подтверждается:
Показаниями представителя потерпевшей ФИО2, свидетеля ФИО12, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым ФИО2 работает юрисконсультом в Государственном казенном учреждении межрайонный центр занятости населения Зауралья, ФИО12 занимает должность директора филиала. Сотрудниками филиала по <адрес> проведен расчет и бухгалтерско-документальная проверка (ревизия) по начислению пособия по безработице ФИО8 и ФИО13 в ходе проверки было установлено, что ФИО8 и ФИО31 обратились к ним ДД.ММ.ГГГГ в целях поиска подходящей работы. Согласно предоставленным справкам ФИО8 и ФИО30 работали в Администрации сельского поселения Темясовский сельсовет МР <адрес> РБ пастухами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Их средняя заработная плата составляла 9 500 рублей. Они были признан безработным, и им было назначено пособие по безработице в максимальном размере.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 было начислено пособие в размере 28 738 рублей 49 копеек. Если бы у ФИО8 отсутствовала запись в трудовой книжке о том, что он работал в Администрации СП <адрес> сельсовет пастухом и не было бы справки установленного образца, то ему было бы назначено пособие по безработице в минимальном размере 977 рублей 50 копеек. ФИО8 получил бы пособие по безработице за вышеуказанный период не 28 738 рублей 49 копеек, а 4 986 рублей 17 копеек, соответственно разница составляет 23 752 рублей 32 копеек.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 было начислено пособие в размере 31 743 рублей 83 копеек. ФИО7 получил бы пособие по безработице за вышеуказанный период не 31 743 рублей 83 копеек, а 5 507 рублей 61 копеек, разница составляет 26 236 рублей 23 копеек.
Ущерб от действий бывшего главы Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Р.Х. для ГКУ МЦЗН Зауралья составил в общей сумме 49 988 руб. 55 копеек.
Показаниями свидетелей ФИО8 и ФИО7, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым в течение 2014 года они осуществляли пастьбу скота по устной договоренности с жителями, за что им сами владельцы оплачивали деньги в размере 80 рублей за одну голову КРС. После окончания сезона пастьбы скота в 2014 году ближе к осени, их пригласил к себе глава Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> Р.Х., и сказал, что необходимо встать на учет по безработице в Центре занятости населения для получения денег в зимний период. По поручению Р.Х., управляющий делами администрации СП Темясовский сельсовет ФИО9, составила справку, в которой было указано, о том, что, они работали в Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и средний заработок составляет 9500 рублей, также в их трудовые книжки были внесены соответствующие записи. После они встали на учет как безработные и им ежемесячно начисляли пособия.
Показаниями свидетеля ФИО9, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым в должности управляющего делами СП <адрес> сельсовет МР <адрес> она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы. В настоящее время она является главой сельского поселения <адрес> сельсовет. В период с 2012 года по 2016 года в должности главы администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> работал Р.Х. Может пояснить, что Р.Х., когда исполнял обязанности главы сельского поселения <адрес> сельсовет давал указание на выдачу справок «О средней заработной плате для определения пособия по безработице» пастухам, которые в действительности пасли скот жителей местных деревень, расположенных на территории сельского поселения <адрес> сельсовет. В Администрации муниципального района РБ проводились оперативные совещания, которые проводили действующий на тот момент глава <адрес> ФИО14 и секретарь совета ФИО15, которые давали рекомендательный характер ставить пастухов в ЦЗН в зимнее время года, чтобы они могли получать пособие по безработице в зимнее время, чтобы они не оставались без средств для существования.
По выданным ею справкам «О средней заработной плате» за № от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО7, на имя ФИО8 датированный ДД.ММ.ГГГГ может пояснить, что записи вносила она. Подпись ставил сам лично Р.Х. Сведения о средней заработной плате, а именно какую сумму ставить пастухам в справках, им сообщали из централизованной бухгалтерии расположенного в Администрации муниципального района РБ. В трудовые книжки ФИО7 и ФИО8 она сама вносила записи о том, что они работали в СП <адрес> сельсовет в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и заверяла оттиском печати <адрес> сельсовет, а подписывал их Р.Х. Она заполняла справки и трудовые книжки пастухов по указанию Р.Х. Также Р.Х. на оперативном совещании говорил, что если к ней в его отсутствие будут обращаться пастухи деревень относящихся к СП <адрес> сельсовет за справкой «О средней заработной плате для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости», то необходимо будет их ей выдавать. Чтобы те в дальнейшем встали на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице в зимний период. Она действовала исключительно по указанию Р.Х.
Показаниями свидетеля ФИО16, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым она работала в должности начальника - главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия сельских поселений МР <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по 2019 г. В представленных ей на обозрение справках «О средней заработной плате для определения размера пособия по безработице», в отношении ФИО7, ФИО8, подписи стоят ее как главного бухгалтера. К ней с просьбой подписания справок о заработной плате приходили сами пастухи. Справки им нужны были для определения размера пособия по безработице. Подписи в данных справках она поставила, так как они были оформлены на фирменном бланке с печатью Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ и на них уже стояла подпись главы сельского поселения Р.Х., поэтому у нее не возникло сомнений в правильности справок. После того как началась проверка, она проверила бухгалтерские документы <адрес> сельского поселения, а именно, штатное расписание и расчетные ведомости и выяснилось, что в действительности вышеуказанные граждане в штате Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> в 2013-2014 годах не состояли, трудовые отношения не возникали, заработная плата согласно расчетным листам не начислялись, пенсионные отчисления в Пенсионный Фонд России не совершались, НДФЛ не удерживался, в связи, с чем глава Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> справки вышеуказанным лицам «О средней заработной плате для определения размера пособия по безработице» не имела право выдавать и подписывать.
Показаниями свидетеля ФИО14, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым он в период с 2011 по ноябрь 2018 года он работал в должности главы Администрации муниципального района <адрес> РБ. Главам администраций сельских поселений <адрес>, в том числе главе СП <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Р.Х. в части постановки на учет в ЦЗН пастухов осуществлявших пастьбу КРС и лошадей частного сектора сельских поселений, в зимний период, путем выдачи им справок со сведениями, подтверждающими их трудовую деятельность в администрациях сельских поселений, ни он, ни другие работники администрации района не давали. Администрации сельских поселений являются отдельными (независимыми) юридическими лицами, в связи с чем главы сельских поселений не находились в его подчинении. Все его предложения носили рекомендательный, информационный характер, у него не было каких-либо рычагов повлиять на принятые ими решения. С учетом того, что в последние годы участились кражи КРС и лошадей, сохранение скота, их выпас являлся основным вопросом районного масштаба. Главы сельских поселений принимали меры по оказанию содействия населению в организации выпаса скота. Предложений или же указаний изготавливать заведомо ложные справки о среднемесячной заработной плате, главам сельских поселений и управляющими делами он не давал. О представлении главами сельских поселений недостоверных документов в Центр занятости населения <адрес> он не знал, об этом ему стало известно, когда сотрудники полиции начали проверки по данным фактам.
Решения главы администраций сельских поселений, в том числе глава СП <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Р.Х., принимали самостоятельно, с целью как-то сохранить кадровый состав, в зимний период пастухи участвовали на общественных работах ремонтировали ограждения кладбищ, участвовали в погребениях бесхозных усопших, на субботниках, помогали по подготовке новогодних городков и т.д.
Показаниями свидетеля ФИО17, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым он работал в должности директора филиала по <адрес> Государственного казенного учреждения межрайонного центра занятости населения Зауралья с 2004 года по ДД.ММ.ГГГГ. По представленным ему на обозрение личным делам на имя ФИО8 и ФИО7 может пояснить следующее. ДД.ММ.ГГГГ к ним обратились житель <адрес> ФИО8, житель <адрес> ФИО7, с заявлениями о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, предоставили документы: трудовые книжки и справки установленного образца «О средней заработной плате для определения размера пособия по безработице», в которых указаны сведения, о том, что они работали в Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и средняя заработная плата ФИО8, ФИО7 составляла 9500 рублей. После чего им было назначено пособие по безработице. Общая сумма начисленного пособия по безработице со стороны ГКУ ЦЗН <адрес> ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 28 738 рублей 49 копеек; ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма составила 28 738 рублей 49 копеек.Факты получения пособия по безработице со стороны вышеуказанных лиц в ГКУ Центр занятости населения в максимальном размере на основании справок о среднем заработке по последнему месту работы с фиктивными данными, является не чем иным как хищение бюджетных средств с использованием подложного документа.
Показаниями свидетеля ФИО18, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым она должности инспектора 1 категории СП <адрес> сельсовет МР <адрес> работала с 2014 с апреля месяца по 2016 по июнь месяц. В период с 2012 года по 2016 года в должности главы администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> работал Р.Х. Ежегодно весной в апреле месяце Администрация СП <адрес> сельсовет проводит сходы граждан в каждой деревне сельского поселения, с целью обсуждения вопроса об организации пастьбы скота частного сектора. На данных сходах население выбирает пастухов, на летний период, для пастьбы скота частного сектора, обговаривается сумма оплаты за одну голову КРС. Согласно утвержденного штатного расписания с 2014 по 2016 годы в Администрации СП <адрес> сельсовет существовали следующие должности: глава сельского поселения - Р.Х., управляющий делами - ФИО9, инспектор по 1 и 2 категории - она, землеустроитель 1 категории - ФИО19, техничка - ФИО20 и водитель - ФИО21 Иных должностей в соответствии штатным расписанием не существовали, точно может сказать, что должности пастуха у них никогда не было. ФИО8, ФИО7 в Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> с 2014-2016 гг. никогда не работали.
Показаниями свидетеля ФИО15, данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании с согласия участников процесса, согласно которым в период с 2011 по 2017 года он работал в должности секретаря Совета МР <адрес>. По факту постановки на учет в ГКУ ЦЗН <адрес> в качестве безработных - пастухов частного сектора может показать следующее, что предложений или же указаний изготавливать заведомо ложные справки о среднемесячной заработной плате пастухов - главам сельских поселений и управляющим делами, в том числе главе СП <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Р.Х. - он не давал, таких полномочий у него не имелось. О представлении главами сельских поселений недостоверных документов в Центр занятости населения <адрес>, в том числе главой СП <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Р.Х. - он не знал, о выдаче таких фиктивных документов ему стало известно, когда его вызвали на одно из судебных заседаний по таким фактам. Решения, главы администраций сельских поселений, в том числе глава СП <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Р.Х. принимали самостоятельно, с целью как-то сохранить кадровый состав.
Изложенные показания объективно подтверждается следующими письменными доказательствами:
Актом № бухгалтерской - документальной проверки (ревизии) по факту начисления пособия по безработице, безработному гражданину ФИО7 филиала ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья по <адрес> за период времени с 12.11.2014г. по 01.02.2015г., согласно которого ФИО7 начислено и выплачено пособие в размере 31743,83.
Актом № бухгалтерской - документальной проверки (ревизии) по факту начисления пособия по безработице, безработному гражданину ФИО8 филиала ГКУ межрайонный ЦЗН Зауралья по <адрес> за период времени с 12.11.2014г. по 27.05.2015г. ФИО8 начислено и выплачено пособие в размере 28 738,49.
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого ДД.ММ.ГГГГ, осмотрены служебные помещения Государственного казенного учреждения межрайонного центра занятости населения Зауралья по <адрес> Республики Башкортостан по адресу: <адрес>. В ходе осмотра места происшествия были изъяты: личные дела безработного гражданина ФИО7, ФИО8;
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр места происшествия служебных кабинетов Администрации СП Темясовский сельсовет МР <адрес> РБ, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра места происшествия ничего не изымалось;
Протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в служебном кабинете № СО ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А, изъято: трудовая книжка и выписка по счетам ФИО8;
Протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в служебном кабинете № СО ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А, изъято: трудовая книжка и выписка по счетам ФИО7;
Протоколом осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены:
- личное дело безработного гражданина ФИО7
-личное дело безработного гражданина ФИО8
- копия штатного расписания и расчетная ведомость за 2014 по 2016 <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.
-копия устава СП Темясовский сельсовет МР <адрес>.
- выписка о состоянии вклада ПАО «Сбербанк России» на имя ФИО7
- выписка о состоянии вклада ПАО «Сбербанк России» на имя ФИО8
- трудовая книжка ФИО7
- трудовая книжка ФИО8.
Протоколом получения образцов для сравнительного исследования от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого у ФИО9 были получены образцы подписи и почерка.
Протоколом получения образцов для сравнительного исследования от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого у Р.Х. были получены образцы подписи и почерка.
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого было осмотрено здание СП Темясовский сельсовет расположенный по адресу: РБ, <адрес>. в ходе ОМП обнаружено и изъято: тетрадь на 48 листах, тетрадь в обложке синего цвета на 44 листах, тетрадь серия скилетоны на 48 листах, распоряжения главы администрации СП Темясовский сельсовет за 2014 год;
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого был осмотрен кабинет № ОМВД России по <адрес> расположенного по адресу: РБ, <адрес> А. В ходе ОМП обнаружены и изъяты записная книжка в обложке голубого цвета ФИО9.
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которого было установлено: что расшифровка подписи в строке «Руководитель организации», в справке № от ДД.ММ.ГГГГ «О средней заработной плате для определения пособий по безработице» вероятно, выполнены разными людьми.
Рукописные записи:
- в справке о средней заработной плате (денежном довольствии) для определения размеры пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены ФИО9;
Заключением эксперта № от 09.04. 2021 года в ходе, которого было установлено: что расшифровка подписи в строке «Руководитель организации», в справке № от ДД.ММ.ГГГГ «О средней заработной плате для определения пособий по безработице» вероятно, выполнены разными людьми.
Рукописные записи:
- в справке о средней заработной плате (денежном довольствии) для определения размеры пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены ФИО9;
Заключением эксперта № от 20.04. 2021 года в ходе которого было установлено: в справках о средней заработной плате (денежном довольствии) для определения размеры пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости №, № от ДД.ММ.ГГГГ подпись от имени Р.Х. расположенная в строке «Руководитель организации», выполнена самим Р.Х..
Таким образом, суд, исследовав доказательства, пришел к выводу, что вина подсудимого Р.Х. в совершении предъявленного преступления, в суде полностью установлена и доказана. Вина Р.Х. в совершении предъявленного преступления доказывается как его собственными признательными показаниями, данными им в ходе предварительного расследования, так и показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, письменными материалами дела, которые в совокупности согласуются друг с другом и не вызывают у суда сомнений в виновности Р.Х..
Доводы Р.Х. о том, что ему пришлось исполнить указание руководства района выдать фиктивные документы ФИО32 и ФИО33, на основании которых они в последующем оформили пособие по безработице, суд находит не состоятельными, поскольку они опровергаются показаниями свидетелей ФИО14, согласно которым он, как глава района, главе сельского поселения Р.Х.,. не давал указаний выдавать пастухам ложные справки со сведениями, подтверждающими их трудовую деятельность в администрациях сельских поселений, свидетеля ФИО15 согласно которым главам сельсоветов рекомендовали по возможности, трудоустроить в зимний период пастухов, которые остались без работы, рекомендовали официально поставить их на учет в центр занятости населения, указаний изготавливать заведомо ложные справки о среднемесячной заработной плате не давал. Кроме того из показания самого Р.Х. данных им в ходе предварительного следствия следует, что в конце 2014 года дал указание управляющей делами администрации Байрамгуловой о внесении ложных сведений в трудовые книжки ФИО34 и ФИО35 о том, что они работали в администрации и выдать соответствующие справки.
В ходе предварительного следствия ФИО22 был допрошен в присутствии защитника, в строгом соответствии с требованиями УПК РФ, каких либо замечаний после допроса, как от Р.Х., так и его защитника, не поступило. Оснований не доверять данным показаниям Р.Х., которые согласуются с иными доказательствами по делу, не имеется.
Суд, соглашаясь с предложением государственного обвинителя, действия Р.Х. по совершенному преступлению квалифицирует по ч.2 ст.285 УК РФ как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законном интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.
Обстоятельством, смягчающим наказание Янчурина Р.Х. является признание вины в ходе предварительного следствия, преклонный возраст подсудимого.
Обстоятельств отягчающих наказание Янчурина Р.Х. не установлено.
Согласно документам, имеющимся в деле, Янчурин Р.Х. на учете у врача психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства и регистрации характеризуется положительно.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступления и личность подсудимого, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, суд находит, что цели восстановления социальной справедливости, а также исправление Янчурина Р.Х. предупреждения совершения им новых преступлений, возможно достичь без изоляции его от общества, в связи с чем является возможным назначить подсудимому наказание в виде условного лишения свободы.
Учитывая пожилой возраст Янчурина Р.Х., суд считает возможным не назначать подсудимому дополнительное наказание в виде запрета занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, связанных с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую на основании ч. 6 ст. 15 УК РФ, а также для применения
ст. 64 УК РФ в отношении Янчурина Р.Х. не имеется.
Гражданский иск Государственного казенного учреждения межрайонный центр занятости населения Зауралья в лице представителя по доверенности ФИО2 о взыскании с Янчурина Р.Х. в пользу ГКУ МЦЗН Зауралье по <адрес> материального ущерба 49 988 рублей 55 копеек, подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 296-304, 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Янчурина Р.Х. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.285 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Янчурину Р.Х. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 год, в течение которого Янчурин Р.Х. своим поведением должен доказать свое исправление.
Обязать Янчурина Р.Х. в период испытательного срока:
- не менять без согласия уголовно-исполнительной инспекции место жительства.
Гражданский иск Государственного казенного учреждения межрайонный центр занятости населения Зауралья – удовлетворить.
Взыскать с Янчурина Р.Х. в пользу Государственного казенного учреждения межрайонный центр занятости населения Зауралья по Баймакскому району сумму ущерба в размере 49 988 рублей 55 копеек.
Меру пресечения Янчурину Р.Х. оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства в виде: личных дел, трудовых книжек, записной книжки ФИО9 – передать по принадлежности, остальные вещественные доказательства – хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Судья: А.Г. Зайдуллин