П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 июня 2019 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Дандарова А.А., при секретаре судебного заседания Бальбуровой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Шагдурова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут Шагдуров С.В., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, во дворе дома № по <адрес>, распивал спиртные напитки, данный факт был выявлен сотрудником ОВО ВНГ по г. Улан-Удэ Черевань А.М. При пресечении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, Шагдуров С.В. отказался выполнять законные требования сотрудника Росгвардии прекратить правонарушение. При повторном требовании о прекращении правонарушения, прохождении процедуры установления личности, оказал злостное неповиновение, вследствие чего, в соответствии со ст. 20, ст. 21 ФЗ РФ «О полиции», в отношении него была применена физическая сила и спецсредства.
Шагдуров С.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ признал. Пояснил суду, что вину признает, раскаивается в содеянном, просил назначить минимальный штраф.
Допрошенный в судебном заседании УУП ОП № УМВД России по г. Улан-Удэ Базаров Б.С. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просит привлечь Шагдурова С.В. к административной ответственности.
В силу ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О полиции" полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст. 13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд считает, что в действиях Шагдурова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч 1 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вина Шагдурова С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника ОВО ВНГ по г. Улан-Удэ Черевань А.М., справкой о результатах проверки ОСК, актом медицинского освидетельствования, объяснением Шагдурова С.В., данным им в ходе судебного заседания.
Из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у обследуемого лица Шагдурова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, алкоголь в выдохе <данные изъяты> мг/л.
Оснований для освобождения Шагдурова С.В. от административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих вину суд не усматривает.
Разрешая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
По мнению суда, данная мера соразмерна целям административного наказания, позволяет обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.3 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░