Решение по делу № 33а-1930/2019 от 30.01.2019

Судья Чистякова М.А.     Дело № 33а-1930/2019

А-3.019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 февраля 2019 года     г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Мирончика И.С.,

судей Гришиной В.Г., Корниенко А.Н.,

при секретаре Копейкиной Т.В.

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края о признании пункта нормативного правового акта противоречащим федеральному закону

по апелляционной жалобе представителя администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края по доверенности Родиной Н.А.

на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 16 ноября 2018 года, которым административный иск удовлетворен, постановлено:

«Признать недействующим со дня принятия пункт 1.3 Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 13.06.2018г. № 109-п.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края.»

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края обратился в интересах неопределенного круга лиц с указанным административным исковым заявлением.

Требования мотивированы тем, что 13 июня 2018 года администрацией ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края издано постановление № 109-п, которым утверждено Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данное постановление опубликовано 15 июня 2018 года на официальном Интернет-портале администрации ЗАТО г. Зеленогорск на сайте www.zeladmin.ru. Пунктом 1.3 раздела 1 Положения сужен перечень субъектов контроля по сравнению с перечнем, установленным частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных услуг". Федеральным законодателем органам местного самоуправления не предоставлено полномочий по изменению перечня субъектов контроля в зависимости от видов осуществляемой ими деятельности на территории конкретного муниципального образования. Ограничение администрацией ЗАТО г. Зеленогорска перечня субъектов контроля свидетельствует о наличии в п. 1.3 раздела 1 Положения коррупциогенных факторов, возможности необоснованного установления исключений из общего порядка внутреннего финансового контроля по усмотрению правоприменителя.

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края просил признать недействующим и не подлежащим применению п. 1.3 раздела 1 Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 13.06.2018г. № 109-п.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края по доверенности Родина Н.А. просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку судом неверно применены нормы материального права. Оспариваемый пункт 1.3 Положения принят в соответствии с Общими требованиями к осуществлению органами государственного финансового контроля за соблюдением ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом Федерального казначейства Министерства финансов РФ от 12.03.2018г. №14н.

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Гайтанов А.В. просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, как постановленное в соответствии с требованиями закона.

Заслушав представителя администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края по доверенности Родину Н.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора Шадрину Е.А., просившую об оставлении решения суда без изменения, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ им регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 указанного Федерального закона и пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации к органам контроля в сфере закупок относятся органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, под которыми понимаются Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

В силу части 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Части 3, 5, 8 и 10 статьи 99 этого же Федерального закона определяют виды контроля, осуществляемые различными органами контроля в пределах их полномочий.

Кроме того, часть 4 данной статьи относит виды контроля, поименованные в части 3 этой же статьи и осуществляемые в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля, к компетенции особого органа.

Частью 8 статьи 99 указанного Федерального закона установлены виды контроля (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), осуществляемого органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от 13.06.2018г. № 109-п утверждено Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля, которое вступило в силу 20.06.2018г. после опубликования в Зеленогорской газете «Панорама»(далее – Положение от 13.06.2018г.).

В оспариваемом пункте 1.3 Положения закреплено, что деятельность по контролю осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. То есть из субъектов контроля исключены комиссии по осуществлению закупок и их члены, операторы электронных площадок.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что пункт 1.3 Положения от 13.06.2018г. противоречит предписаниям части 2 статьи 99 ФЗ РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о наличии в оспариваемой норме коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда с выводами суда первой инстанции согласна.

Толкование приведенных законоположений позволяет прийти к выводу о том, что какого-либо исключения в отношении перечня субъектов контроля, предусмотренного частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 8 этой же статьи не содержит. Часть 8 статьи 99 данного Федерального закона предусматривает лишь виды контроля, отличные от закрепленных в частях 3, 5 и 10 этой же статьи, которые осуществляются органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Ссылки представителя административного ответчика на подпункт «в» п. 5 Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2018г. № 14нВ(далее – Общие требования), как на обоснование законности изданного муниципального нормативного правового акта, правильно отвергнуты судом первой инстанции, как базирующиеся на неправильном толковании права.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает, что закрепление в пункте 5 Общих требований обязанностей должностных лиц органов контроля, не изменяет и не может изменять, в том числе сужать перечень субъектов контроля, установленный Федеральным законом РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Необходимость признания недействующим пункта 1.3 Положения от 13.06.2018г. прямо обусловлена тем, что в соответствии с частью 3 ст.2 Федеральным законом РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, то есть законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поэтому суд первой инстанции из-за несоответствия муниципального нормативного правового акта требованиям федерального закона правомерно удовлетворил иск прокурора.

Установив, что нормативный правовой акт в оспариваемой части до вынесения решения суда не применялся, суд обоснованно в соответствии с требованиями ч.2 ст.215 КАС РФ признал эту часть недействующей со дня принятия акта.

Доводы апелляционной жалобы базируются на неправильном толковании норм права и не могут быть основанием для отмены законного решения суда первой инстанции.

Каких-либо обстоятельств, опровергающих выводы суда, в жалобе не приведено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 16 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи:

33а-1930/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Середа Е.Н.
Ответчики
Администрация ЗАТО г.Зеленогорск
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее