Решение по делу № 2а-698/2019 от 15.05.2019

                                 № 2а-698/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 июля 2019 года                                город Орск

    Ленинский районный суд г.Орска в составе председательствующего судьи Сбитневой Ю.Д.,

при секретаре Митрохиной Ю.В.,

с участием представителя административного истца Роо А.С.,

представителя административного ответчика Карымова В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы по г.Орску Оренбургской области к Спиридонову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г.Орску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Спиридонову А.В., в котором просило взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 15 795, 40 руб., из которых:

15 688 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2014 год;

107, 40 руб. – задолженность по пене по транспортному налогу.

В обоснование исковых требований ИФНС России по г.Орску указало, что Спиридонов А.В. на основании ст.357, п.1 ст.388 НК РФ, ст.8 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

На основании сведений, поступивших в порядке ст. 85 НК РФ от органов ГИБДД, в соответствии со ст. 357 НК РФ, п.3 ст. 363 ст. 8 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» №322/66-III-ОЗ от 16.11.2002 года налоговым органом физическому лицу произведен расчет по транспортному налогу. Исчисленная сумма налога и пени не была уплачена добровольно.

Налоговым органом физическому лицу направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 11 декабря ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени требование по налогу осталось не исполненным в полном объеме. Срок добровольной уплаты истек.

Мировым судьей судебного участка №2 Октябрьского района г.Орска был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по имущественным налогам и пени, однако данный приказ был отменен мировым судьей 5 ноября 2018 г. в связи с поступившими от Спиридонова А.В. возражениями.

21 июня 2019 года административный истец уточнил исковые требования. На основании актуальных сведений о праве собственности на автомобили административного ответчика, налогоплательщику произведено списание недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пене по автомобилю <данные изъяты> дата снятия с учета в органах ГИБДД – ДД.ММ.ГГГГ год). В связи с чем, административный истец просил взыскать со Спиридонова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 13 844 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Орску Роо А.С. на уточненных исковых требованиях настаивала. Пояснила, что сумма задолженности по транспортному налогу образовалась за транспортное средство <данные изъяты> за 2014 год. В период с 2014 года по 2017 года расчет транспортного налога за указанный автомобиль не производился, поскольку, Спиридонов А.В. предоставлял в налоговый орган документы, свидетельствующие о том, что транспортное средство было продано и в последующем изъято у покупателя, в связи с тем, что идентификационный номер автомобиля имел признаки изменения. В 2017 году вышестоящий налоговый орган указал им на то, что данная справка не освобождает налогоплательщика от уплаты налога, так как не подтверждает угон транспортного средства, в связи с чем, Спиридонову А.В. был произведен расчет транспортного налога за 2014 год.

    

    Административный ответчик Спиридонов А.В., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя.

    

    Представитель административного ответчика Карымов В.Р. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований. Пояснил, что с 2014 года автомобиль <данные изъяты> Спиридонову А.В. не принадлежит. ДД.ММ.ГГГГ между Спиридоновым А.В. и П.Н.А. был заключен договор купли-продажи указанного транспортного средства. Проданный автомобиль передан покупателю П.Н.А. Через некоторое время Спиридонову А.В. стало известно, что проданный им автомобиль был изъят у П.Н.А. сотрудниками полиции. Спиридонов А.В. обращался в органы ГИБДД с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета. Однако в этом ему было отказано, поскольку, в отношении транспортного средства был наложен запрет на регистрационные действия. Какую-либо информацию Спиридонов А.В. о месте нахождения транспортного средства в правоохранительных органах получить не может, так как не является собственником транспортного средства. Пунктом 7 ст.358 НК РФ предусмотрено, что не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы лицами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. (п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ).

Как указано в Определении Конституционного суда РФ от 25 сентября 2014 года № 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщика.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Судом установлено, что Спиридонов А.В. в период с 22 октября 2013 года по 2014 год являлся владельцем транспортного средства <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между Спиридоновым А.В. и П.Н.А. заключен договор купли-продажи транспортного средства <данные изъяты>

Согласно расписке П.Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, последняя приобрела у Спиридонова А.В. транспортное средство <данные изъяты>, претензий к техническому состоянию, внешнему виду и документам не имеет.

Как видно из материалов дела, ИФНС России по г.Орску налогоплательщику Спиридонову А.В. за 2014 год был начислен транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> в размере 24 237 руб., в связи с чем, Спиридонову А.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ .

Поскольку в установленный срок Спиридоновым транспортный налог не был уплачен 11 декабря 2017 года Спиридонову А.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 год, предложено погасить задолженность по транспортному налогу и пени в срок до 19 января 2018 года.

7 мая 2018 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

11 мая 2018 г. мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г.Орска вынесен судебный приказ о взыскании с Спиридонова А.В. задолженности по транспортному налогу.

По заявлению Спиридонова А.В. определением мирового судьи от 30 ноября 2018 года судебный приказ был отменен.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пункт 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно в случае прекращения регистрации транспортного средства.

Согласно информации, представленной МРЭО ГИБДД № 1 УМВД России по Оренбургской области от 15 июня 2019 года, ДД.ММ.ГГГГ в МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД № 1 УМВД России по Оренбургской области по вопросу регистрации автомобиля <данные изъяты> обратилась П.Н.А. При осмотре указанного транспортного средства сотрудниками отделения по взаимодействию с правоохранительными органами МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД № 1 УМВД России по Оренбургской области были установлены признаки изменения заводской маркировки номера кузова, а также был установлен номер двигателя, который, согласно федеральной базе данных разыскиваемых транспортных средств находится в розыске, инициатор – ОВД Невского района г.Санкт-Петербурга. Автомобиль передан следственно-оперативной группе ОП № 1 УМВД России по г.Оренбургу для принятия решения в порядке УПК РФ.

В дальнейшем в адрес МРЭО ГИБДД № 1 УМВД Росси по Оренбургской области из ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» был направлен ответ, что материалы проверки направлены в г.Санкт-Петербург.

24 мая 2014 года в отношении транспортного средства <данные изъяты> правоохранительными органами было наложено ограничение - запрет на регистрационные действия.

Согласно справке ст.дознавателя ОД ОП № 1 УМВД России по г.Оренбургу 24 мая 2014 года в ходе осмотра места происшествия по адресу: <адрес> у П.Н.А. был изъят автомобиль <данные изъяты> так как идентификационный номер автомобиля имеет признаки изменения.

Согласно Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство <3>, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий.

Согласно п.6 Правил владелец транспортного средства обязан в установленном настоящими Правилами порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска в обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции (п.7 Правил).

Регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в следующих случаях:

Утрата или хищение транспортного средства.

Прекращение права собственности на транспортное средство.

Прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем (п.8 Правил).

В соответствии с пунктом 31 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года № 605, в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия:

регистрация транспортного средства;

изменение регистрационных данных;

прекращение регистрации транспортного средства;

снятие с учета транспортного средства.

Согласно пункту 32 и подпункту 32.3 указанного Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя, в том числе осмотр транспортного средства.

В соответствии с пунктом 60 и подпунктом 60.2 Административного регламента регистрация транспортного средства прекращается в случае хищения транспортного средства.

Согласно пункту 61 Административного регламента, прекращение регистрации транспортных средств, в связи с утратой транспортного средства или в связи с хищением транспортного средства производится по заявлению их владельцев. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются и утилизируются в установленном порядке в подразделениях Госавтоинспекции, а при их отсутствии выставляются в розыск. Внесенная в автоматизированные информационные системы информация заверяется электронной подписью.

Пунктом 24 Административного регламента установлено, что государственная услуга не предоставляется при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что у Спиридонова А.В. отсутствовала объективная возможность получить государственную услугу по прекращению регистрации транспортного средства <данные изъяты> поскольку само транспортное средство было изъято сотрудниками правоохранительных органов в связи с установлением признаков изменения заводской маркировки номера кузова автомобиля, в связи с установлением номера двигателя, который, согласно федеральной базе данных разыскиваемых транспортных средств находится в розыске, инициатор – ОВД Невского района г.Санкт-Петербурга.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был продан Спиридоновым А.В. П.Н.А. После продажи транспортного средства при регистрации транспортного средства П.Н.А. на автомобиле были выявлены признаки изменения заводской маркировки номера кузова автомобиля, в связи с чем, в регистрации транспортного средства П.Н.А. было отказано.

С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени в отношении транспортного средства наложен запрет на регистрационные действия. С 2015 года по 2017 год транспортный налог на спорный автомобиль налоговым органом не начислялся.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что законные основания для начисления по транспортному средству <данные изъяты> транспортного налога за 2014 год у налогового органа отсутствуют, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год должно быть отказано.

Руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции федеральной налоговой службы по г.Орску Оренбургской области к Спиридонову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                    Сбитнева Ю.Д.

Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2019 года.

Судья                                  Сбитнева Ю.Д.

2а-698/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орску
Ответчики
Спиридонов Алексей Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Дело на сайте суда
leninskyorsk.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее