дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
КБР, г. <адрес> 14 марта 2018 года
Судья Терского районного суда КБР Нагоев А.А.,
с участием: лица составившего административный протокол, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР майора полиции – Конова А.А., представившего удостоверение №А-662242 от <дата>,
рассмотрев дело об административном нарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства»,
УСТАНОВИЛ:
<дата> начальник отдела МВД России по <адрес> КБР обратился в Терский районный суд КБР с заявлением о привлечении ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что <дата> в ходе надзора за дорожным движением установлено, что не функционирует стационарное электрическое освещение на узле: перекресток с круговым движением на км 0+00 автодороги «Терек- Дейское-Республиканская база отдыха» (17 час. 43 мин.) и путепровод на км3+700 автодороги «Объезд <адрес>» (17 час. 48 мин.), что является нарушением требований п.4.<дата> ГОСТ Р 52766 - 2007, «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в соответствии с которыми наружные осветительные установки должны включаться в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключаться в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
По данным фактам составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <дата>, произведена видео фиксация выявленных нарушений.
В связи с изложенным, <дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР майором полиции – Коновым А.А. в отношении юридического лица – ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за не выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного при ремонте и содержании дорог, не принятию надлежащих мер по устройству стационарного электрического освещения на участках автодорог общего пользования регионального значения «Терек- Дейское-Республиканская база отдыха» и «Объезд <адрес>».
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР майор полиции – Конов А.А. подтвердил обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки суду не сообщило, в связи с этим, суд рассматривает данное дело в порядке ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ.
Выслушав лицо составившее протокол об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР майора полиции – Конова А.А., изучив представленные материалы, прихожу к выводу о том, что факт совершения Государственным Казенным Учреждением Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью нашел свое подтверждение в материалах дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В статье 2 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования к основным параметрам и техническим требованиям элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для повышения удобства и безопасности дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <дата> №-ст. (ред. Изменения №, утв. Приказом Росстандарта от <дата> №-ст), а также ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии с требованиями указанных государственных стандартов:
- п. 4.<дата> ГОСТ Р 52766-2007, наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают – в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
- п. 4.6.1. ГОСТ Р 50597-93, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Как следует из материалов дела, указанные требования нормативных актов лицом, осуществляющим содержание участка автомобильной дорогина км 0+00 автодороги «Терек- Дейское-Республиканская база отдыха» (17 час. 43 мин.) и путепровод на км3+700 автодороги «Объезд <адрес>» (17 час. 48 мин.), ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» не выполнены.
Обязанность выполнения данных требований названным казенным учреждением предусмотрена пунктами 2.1 - 2.2 Устава учреждения, согласно которым оно создано для организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики (автомобильные дороги) и искусственных сооружений на них и осуществления функций государственного заказчика на выполнение подрядных дорожных работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и нормативному содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, выполнение иных работ, поставку товаров и оказание услуг, необходимых для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог и управления дорожным хозяйством КБР. Учреждение выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти КБР.
Основанием для привлечения ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что <дата> в ходе надзора за дорожным движением установлено, что не функционирует стационарное электрическое освещение на узле: перекресток с круговым движением на км 0+00 автодороги «Терек- Дейское-Республиканская база отдыха» (17 час. 43 мин.) и путепровод на км3+700 автодороги «Объезд <адрес>» (17 час. 48 мин.), что является нарушением требований п.4.<дата> ГОСТ Р 52766 - 2007, «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в соответствии с которыми наружные осветительные установки должны включаться в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключаться в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
Согласно перечня автомобильных дорог следует, что автомобильная дорога «Терек- Дейское-Республиканская база отдыха» и путепровод «Объезд <адрес>» относятся к дорогам общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Терскому муниципальному району КБР.
Указанные обстоятельства дела и вина ГКУ Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства» в совершении правонарушения подтверждаются видеоматериалом, приложенным к актом недостатков эксплуатационного состояния дорог, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, определением <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>, протоколом <адрес> об административном правонарушении от <дата>, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР, иными материалами дела.
Вышеупомянутыми Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена обязанность лиц, ответственных за состояние дорог, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу прямого указания статьи 46 Федерального закона от <дата> № 184-ФЗ «О техническом регулировании» положения вышеуказанных ГОСТ применяются в обязательном порядке в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> <адрес> юридическое лицо ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло надлежащих мер по надлежащему функционированию стационарного электрического освещения на участках автодорог общего пользования регионального значения «Терек-Дейское-Республиканская база отдыха» и путепровод «Объезд <адрес>», не исполнило требования законодательства о транспортной безопасности, что образует состав административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства», содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло надлежащих мер по надлежащему функционированию стационарного электрического освещения на участке автодороги общего пользования регионального значения «Терек-Дейское - Республиканская база отдыха» и путепровода «Объезд <адрес>», указанные действия (бездействие) учреждения надлежит квалифицировать по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: актом выявленных недостатков в содержании дорог, протоколом <адрес> об административном правонарушении от <дата> и другими материалами дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ акт проведенной проверки, протокол об административном правонарушении от <дата> и иные документы, имеющиеся в материалах дела, отнесены к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доказательств, подтверждающих принятие ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, учреждением не представлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При определении меры и сроков действия наказания суд придерживается принципов, вытекающих из правил ст. ст. 4.1-4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающим наказание обстоятельством суд находит, что допущенное правонарушение ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства» посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье его участников.
Таким образом, учитывая, наличие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным применить к ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░-
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░- ░.░. ░░░░░░