Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 мая 2017 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ооржака О.В., при секретаре Баз-оол А.В., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Фомина О.В., представителя административного истца Куулара Ш.В., административного ответчика Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Ч. о дополнении административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальной отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Улуг-Хемский» (далее – МО МВД Российской Федерации «Улуг-Хемский») обратился в суд с административным иском к Ч. о дополнении административных ограничений, в обоснование указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ решением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва в отношении Ч., освободившегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания за совершение особо тяжкого преступления, установлен административный надзор сроком на 3 года, также установлены в отношении него на период административного надзора следующие административные ограничения в виде: запрета посещения кафе, баров и ресторанов и иных питейных заведений, обязательной явки 1 раз в месяц в Орган внутренних дел по месту своего жительства либо пребывания для регистрации, запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно <адрес>, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с работой, запрета выезжать за пределы муниципального образования <адрес>, без уведомления контролирующего органа. 07 октября 2014 года в отношении него вынесено предупреждение, где он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Ч. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом или на него могут быть возложены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Несмотря на вынесенные предупреждения, Ч. после постановки на учет, начал допускать административные правонарушения. Согласно справке ИБД-р ИЦ МВД по РТ, он совершил в течение года 6 административных правонарушений. Срок административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции по месту жительства характеризуется Ч. с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности, на проводимые меры профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. В отдел полиции за нарушение порядка доставлялся неоднократно. Склонен к употреблению спиртных напитков и совершению административных правонарушений. Поскольку, Ч. после установления административного надзора в течение года совершил более 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и не исполняет возложенные на него административные ограничения, поэтому просит в отношении него установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Ч. не возражал против удовлетворения иска.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по указанным в иске основаниям, суд приходит к следующему.
В силу ст.1 ч.3 п.5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.271 КАС РФ, в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Согласно ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, ДД.ММ.ГГГГ решением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва в отношении Ч., освободившегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания за совершение особо тяжкого преступления, установлен административный надзор сроком на 3 года, также установлены в отношении него на период административного надзора следующие административные ограничения в виде: запрета посещения кафе, баров и ресторанов и иных питейных заведений, обязательной явки 1 раз в месяц в Орган внутренних дел по месту своего жительства либо пребывания для регистрации, запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно <адрес>, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с работой, запрета выезжать за пределы муниципального образования <адрес>, без уведомления контролирующего органа.
Ч. ДД.ММ.ГГГГ предупрежден и ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
ДД.ММ.ГГГГ Ч. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом или на него могут быть возложены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Ч. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, признан виновным по указанной статье и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Ч. привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, признан виновным по указанной статье и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции, Ч. по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности, на проводимые меры профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. В отдел полиции за нарушение порядка доставлялся, склонен к употреблению спиртных напитков и совершению административных правонарушений.
Таким образом, учитывая сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица Ч., и материалы, характеризующие его личность с отрицательной стороны, при этом, будучи предупрежденным о порядке исполнения административного надзора совершил административные правонарушения, поэтому суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
При этом разъясняется, что в силу ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Улуг-Хемский» к Ч. о дополнении административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Ч., <данные изъяты>, административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту своего жительства либо пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.В. Ооржак