№5-20/2023
УИД 24RS0016-01-2022-003465-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Железногорск 24 апреля 2023 года
резолютивная часть объявлена 20 апреля 2023 года.
в полном объеме постановление изготовлено 24 апреля 2023 года.
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Лапина Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №65 «Дельфин» (МБДОУ №65 «Дельфин») Павловой Татьяны Алексеевны,
УСТАНОВИЛ:
Заведующий МБДОУ №65 «Дельфин» Павлова Т.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Административное правонарушение совершено в г. Железногорске Красноярского края при следующих обстоятельствах.
Павлова Т.А., являясь заведующим МБДОУ №65 «Дельфин», занимающая должность в учреждении, оказывающем услуги в сфере образования, будучи обязанной в силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдать требования санитарного законодательства РФ и обеспечить их соблюдение и выполнение в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, имея необходимые должностные обязанности по контролю за соблюдением санитарных норм и правил во вверенном ей учреждении, принятию неотложных мер по устранению выявленных недостатков, организации и проведению санитарно-эпидемических мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, находясь по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, д. 25, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля во вверенном ей учреждении в МБДОУ №65 «Дельфин», что повлекло нарушение действующих санитарных правил, выявленные в ходе санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания острой кишечной инфекцией в очаге, проведенного в период с 11.01.2023 г. по 20.01.2023 г. в МБДОУ №65 «Дельфин». А именно, при проведении проверки установлено, что по состоянию на 11.01.2023 г.:
- в нарушение п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в групповой ячейке №204 здания №2 МБДОУ №65 «Дельфин» (г. Железногорск, пр. Ленинградский, д. 25), не проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха – на момент проверки в 15 часов 30 минут записи учета фактического времени работы бактерицидного облучателя-рециркулятора отсутствуют, в Журнале регистрации и контроля работы бактерицидной установки записи о времени работы облучателя-рециркулятора внесены заранее (с 18 до 19 часов); в Журнале регистрации и контроля работы бактерицидной установки (начат 04.02.2021 г.) отсутствуют записи суммарного времени работы облучателя бактерицидного ОБНП 2(2х15-01) «Генерис» за период с августа 2021 г. по декабрь 2022 г.;
- в нарушение п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20 в туалетном помещении групповой ячейки №203 здания №2 МБДОУ №65 «Дельфин» отсутствует инструкция для приготовления дезинфицирующего раствора «Абактерил»;
- в нарушение п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20, п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 в групповых ячейках №203, 204 здания №2 МБДОУ №65 «Дельфин» дезинфекционные растворы готовятся без учета инструкции по применению, а именно в буфетной группы №204 бак, используемый в качестве емкости для разведения 0,5% раствора дезинфицирующего средства «Абактерил» для последующего замачивания посуды, не имеет меток для соблюдения установленного объема воды; в группе №203 бак, используемый в качестве емкости для приготовления 0,5% раствора дезинфицирующего средства «Абактерил» для последующего замачивания игрушек, не имеет меток для соблюдения установленного объема воды.
Кроме того, по состоянию на 17.01.2023 г.:
- в нарушение п. 2.9.5, п. 2.11, п. 2.11.3 СП 2.4.3648-20, п. 2.5 3.1/2.4.3598-20 в помещении групповой ячейки №208 здания №2 МБДОУ №65 «Дельфин» уборочный инвентарь (тряпка) для туалетов не обрабатывается дезинфекционными средствами.
По результатам проверки 15.02.2023 г. должностным лицом Межрегионального управления №51 ФМБА России – старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Межрегионального управления №51 ФМБА России Потапчик Е.В. в отношении должностного лица – заведующего МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении №51-007/23, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Павлова Т.А. в судебном заседании наличие вышеуказанных нарушений не отрицала, признала вину в данных нарушениях, просила назначить минимально возможное наказание.
Старший специалист 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Межрегионального управления №51 ФМБА России Потапчик Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена своевременно, об уважительное причине неявки суд не уведомила.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, … иными документами…
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий в период осуществления на территории Красноярского края ограничительных мероприятий (карантина), в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой деятельности.
В силу ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ в дошкольных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должно своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. №60 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. №715, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
На основании п.п. 1-2 Постановления Правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. № 152-п, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Санитарно-эпидемиологические правила 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. №16, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (п. 1.1, 1.2, 1.3).
Согласно п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.
В силу п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.
Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми (далее – хозяйствующие субъекты) (п. 1.1, 1.2).
Согласно п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20 инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов должны размещаться в месте их приготовления.
В соответствии с п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20 в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в хозяйствующим субъектом проводятся (за исключением организаций дополнительного образования, развивающих центров, игровых комнат, организаций социального обслуживания в части предоставления социальных услуг в полустационарной форме (с кратковременным дневным пребыванием)): организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением; работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением.
В силу п. 2.11, 2.11.3 СП 2.4.3648-20 содержание собственной территории и помещений хозяйствующего субъекта должно соответствовать следующим требованиям: уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.
Вина заведующего МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе:
Протоколом об административном правонарушении №51-007/23 от 15.02.2023 г., составленным должностным лицом Межрегионального управления №51 ФМБА России – старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Межрегионального управления №51 ФМБА России Потапчик Е.В., согласно которому установлены вышеуказанные нарушения (л.д. 5-11).
Уставом МБДОУ №65 «Дельфин», согласно которому МБДОУ №65 «Дельфин» имеет юридический адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Саянская, д. 21 и фактические адреса: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Саянская, д. 21, Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, д. 25, является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (п.п. 1.3, 1.4 устава). К компетенции Детского сада в установленной деятельности относятся: разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников Детского сада; иные вопросы в соответствии с законодательством РФ (подп. 1, 12, 17 п. 1.13 устава). Детский сад обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Детского сада (подп. 2 п. 1.15 устава). Заведующий Детским садом является единоличным исполнительным органом, осуществляет руководство текущей деятельностью Детского сада в соответствии с законами и иными нормативными актами РФ, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск, Уставом Детского сада, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Детского сада (п.п. 6.4.1, 6.4.2 устава). К компетенции заведующего Детским садом относится: обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов; несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Детского сада; несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса, соблюдение нормы охраны труда и техники безопасности (п. 6.4.3 устава) (л.д. 105-115).
Распоряжениями Администрации ЗАТО г. Железногорск №151р-лс от 21.07.2014 г., №187р-лс от 27.08.2015 г. согласно которому Павлова Т.А. назначена на должность заведующего МБДОУ №65 «Дельфин» по срочному трудовому договору, как руководителем организации, с 22.07.2014 г. (л.д. 92, 93).
Срочным трудовым договором №29 с руководителем муниципального учреждения от 17.07.2014 г. и соглашением №48 от 17.08.2015 г. к нему, согласно которым Павлова Т.А. назначена на должность заведующего (руководителя) МБДОУ №65 «Дельфин» (л.д. 94-101, 102-103). В соответствии с подп. «а» п. 9 трудового договора руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства РФ и субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора. Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и настоящим трудовым договором (п. 23 трудового договора).
Приказом Межрегионального управления №51 ФМБА России №08 от 11.01.2023г. «О проведении санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания острой кишечной инфекцией в очаге», согласно которому назначено проведение в период с 11.01.2023 г. по 07.02.2023 г. санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания острой кишечной инфекцией в очаге инфекционного заболевания – МБДОУ №65 «Дельфин» (л.д. 15).
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу МБДОУ №65 «Дельфин» помещений, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, д. 25 от 11.01.2023 г., согласно которому в буфетной групповой ячейки №204 бак для замачивания посуды (буфетной) не размечен по объему; в групповой ячейке №204 в Журнале учета работы бактерицидного облучателя не подсчитаны часы выработки бактерицидной лампы группы №204 с 2022 г.; заранее проставлены росписи в Журнале учета работы бактерицидного облучателя групповой ячейки №204 (на момент проверки с 15 часов 30 минут до 16 часов росписи проставлены о включении бактерицидного облучателя с 18 часов 30 минут до 19 часов); в туалетной комнате групповой ячейки №203 отсутствует инструкция по приготовлению/применению дезинфицирующего средства 0,5% раствора «Абактерил» на 15 мин, для замачивания (обработки) игрушек; в емкости для замачивания игрушек групповой ячейки №203 отсутствует разметка по объему воды (л.д. 27-35).
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу МБДОУ №65 «Дельфин» помещений, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, д. 25 от 17.01.2023 г., согласно которому в групповой ячейке №208 тряпка для мытья полов не обрабатывается (группы, туалета) (л.д. 78-80).
Актом №8 санитарно-эпидемилогического расследования случаев заболевания острой кишечной инфекцией в очаге от 07.02.2023 г., согласно которому установлены указанные в протоколах осмотров помещений нарушения, ответственным за нарушения является заведующий МБДОУ №65 «Дельфин» (л.д. 81-91); иными документами, приобщенными к материалам дела.
Приведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают вину заведующего МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При таком положении суд квалифицирует действия заведующего МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает признание заведующей МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А. своей вины, добровольное прекращение противоправного поведения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Определяя вид и размер наказания судья исходит из того, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении заведующей МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А. наказания в виде административного штрафа, при установлении размера которого судья учитывает следующее.
Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно распоряжению администрации ЗАТО г. Железногорск №151р-лс от 21.07.2014 г., срочного трудового договора №29 от 17.07.2014 г. Павлова Т.А. является муниципальным служащим, зарплата которого состоит из должностного оклада (9 537,20 рублей) и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых в соответствии с трудовым договором.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, сведения об имущественном и финансовом положении заведующей МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А., судья полагает, что размер административного штрафа, подлежащий назначению заведующей МБДОУ №65 «Дельфин» Павловой Т.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит назначению в соответствии с правилами, предусмотренными с ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №65 «Дельфин» Павлову Татьяну Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Штраф перечислять по реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрегиональное Управление №51 ФМБА России), налоговый орган ИНН/КПП 2452031311/245201001, код ОКАТО 04535000000, ОКТМО 04735000, номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 04047001, КБК 38811601061010003140, наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъясняю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечёт наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья Ю.С. Лапина