Дело № 12-91/24 г
УИД76RS0017-01-2023-003379-77
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 19 января 2024 года
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Конева В.В., при секретаре Бырдиной А.А., с участием защитника ФИО1, рассмотрев дело по жалобе защитника ФИО1 в интересах ООО «РЭФМЕЖТРАНС» на постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО2 № от 12 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО2 № от 12 мая 2023 года ООО «РЭФМЕЖТРАНС» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ФИО1 в интересах ООО «РЭФМЕЖТРАНС» обратилась в суд с жалобой об отмене постановления от 12 мая 2023 года. Доводы жалобы сводятся к тому, что 22 апреля 2023 года автотранспортное средство, принадлежащее ООО «РЭФМЕЖТРАНС» перевозило товар, относящийся к перечню товаров, на которые не распространяется временное ограничение согласно Приказа Департамента Дорожного хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому не требовалось специального разрешения на перевозку груза. Согласно данного приказа временное ограничение движения не распространяется, в том числе на перевозку продуктов питания.
В судебное заседание законный представитель ООО «РЭФМЕЖТРАНС» не явился, извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил.
Защитник ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление главный государственный инспектор ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав защитника, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Согласно части 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из постановления главного государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО2 от 12 мая 2023 года следует, что 22 апреля 2023 в 21:35:29 по адресу <адрес> водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) <данные изъяты>, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 4.70% (0.282 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.282 т на ось № при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, на 12.50% (0.250т) на ось № (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 2.250 т на ось № при допустимой нагрузке 2.000 т на ось, на 20.15% (0.403 т) на ось № (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 2.403 т на ось № при допустимой нагрузке 2.000 т на ось, на 15.20 % (0.304 т.) на ось № (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 2.304 т. на ось № при допустимой нагрузке 2.000 т. на ось.
На запрос № от 25 апреля 2023 года, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ № за период, включающий 22 апреля 2023 года, по маршруту, проходящему через <адрес>, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось. Собственником (владельцем) данного ТС в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № на момент фиксации нарушения являлось: ООО «РЭФМЕЖТРАНС», дата регистрации <данные изъяты>.
Указанная информация получена с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеосъемки.
Согласно части 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении ООО «РЭФМЕЖТРАНС» в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, и было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства СВК-2-РВС №, имеющим соответствующий сертификат и прошедшим метрологическую проверку, свидетельство о поверке №, поверка действительна по 25 января 2024 года. Оснований сомневаться в его данных не имеется.Вместе с тем постановление должностного лица административного органа законным признать нельзя в связи с нижеследующим.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается, в то числе осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно ч. 1 ст. 30 указанного закона временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Исходя из требований ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приказом Департамента дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на период с 01 апреля по 30 апреля 2023 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности <адрес>, с превышением установленной предельно допустимой нагрузки на ось, и утвержден перечень указанных автомобильных дорог, в котором указано и наименование автомобильной дороги регионального значение «<данные изъяты>» с предельно допустимыми показателями по осевой нагрузке: одиночную ось т/с 6.000т., 2-осную тележку т/с – 4.000 т., 3-осную тележку т/с – 2.000 т.
Между тем, в судебном заседании установлено, что указанным транспортным средством осуществлялась перевозка продуктов питания.
В тоже время в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного приказа Департамента дорожного хозяйства временное ограничение движения не распространяется, в том числе на перевозку продуктов питания.
Таким образом, при осуществлении перевозки продуктов питания ООО «РЭФМЕЖТРАНС» не обязано было получать специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа от 12 мая 2023 года, вынесенное в отношении ООО «РЭФМЕЖТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление № главного государственного инспектора ЦМУГАДН ФИО2 от 12 мая 2023 года в отношении ООО «РЭФМЕЖТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В.Конева