Решение по делу № 2а-1196/2017 от 10.08.2017

Дело № 2а-1196 /17

     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2017 г.              г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе суда председательствующего судьи Ивахненко Л.А., при секретаре Леонтьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Швыдкой Светланы Петровны к ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро", Министерству природных ресурсов и экологии РФ о признании незаконным действия федерального органа исполнительной власти, а также государственного органа при выдаче разрешения на строительство ЛЭП,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Швыдкая С.П. в лице представителя по доверенности Тремзина С.С. обратилась в суд с заявлением к ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро", Министерству природных ресурсов и экологии РФ, просит:

- признать незаконным отказы ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в выдаче Швыдкой Светлане Петровне разрешения на проектирование и строительства В Л 10 кВ и КТП 10 кВА (точка присоединения - опора № 60 ВЛ 10 кВ КТП «Чайка», фидер 10 кВ № 1 ПС35/10 «Соломидино») к жилому дому истицы Швыдкой С.П. на земельном участке, расположенном по адресу: <скрыто> с кадастровым номером <скрыто>.

- обязать ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации выдать Швыдкой Светлане Петровне разрешения на проектирование и строительства В Л 10 кВ и КТП 10 кВА (точка присоединения - опора № 60 В Л 10 кВ КТП «Чайка», фидер 10 кВ № 1 ПС35/10 «Соломидино») к жилому дому истицы Швыдкой Светланы Петровны на земельном участке, расположенном по адресу: <скрыто> с кадастровым номером <скрыто>.

Заявленные требования мотивирует тем, что истица Швыдкая С.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером <скрыто> площадью 2697 кв.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <скрыто>, а также жилого дома с кадастровым номером <скрыто>, общей площадью 24.4 кв.м., инв. №724. лит. А.А1, расположенного на указанном выше земельном участке.

Право собственности истицы возникло на основании договора купли- продажи от 24.11.2015 года, право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН за № <скрыто>, а право собственности на дом зарегистрировано в ЕГРН за № <скрыто>.

На земельном участке истицы помимо жилого дома находятся баня и хозблок. Все указанные объекты недвижимости, в том числе и жилой дом, находятся на стадии незавершенного строительства, но подключены к источникам электроснабжения на основании договора по лицевому счету № 340006412 от 05.04.2016 года с ПАО «ТНС энерго Ярославль», согласно которого ПАО обязуется поставлять Потребителю (Швыдкой С.П.) электрическую энергию в необходимых для общедомовых нужд.

Однако линия электропередач, ведущая к дому истицы, является ветхой, непригодна для передачи электроэнергии надлежащей мощности.

На обращение истицы Швыдкой С.П. от АО «Ярославская электросетевая компания» (АО «ЯрЭСК») был получен ответ, что строительство ЛЭП и КТП возможно с точкой присоединения - опора № 60 В Л 10 кВ КТП «Чайка», фидер 10 кВ № 1 ПС 35/10, в выдаче разрешения на проектирование и строительство В Л 10 кВ и КТП 100 кВА ответчиками истице отказано, поскольку земельный участок истицы находится в границах особо охраняемой природной территории федерального значения «Национальный парк «Плещеево озеро» в рекреационной зоне, вне границ населенных пунктов. Положением о национальном парке «Плещеево озеро», утвержденному приказом Минприроды России от 15.03.2012 года № 60 размещение объектов индивидуального жилищного строительства и устройство коммуникаций к ним не предусмотрено.

В данном случае земельный участок истицы Швыдкой С.П. необоснованно и незаконно находится в рекреационной зоне, и подлежит нахождению в зоне хозяйственного назначения, которая позволит осуществлять деятельность, направленную на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка, а именно семьи истицы.

Отсутствие до участка истицы высоковольтной линии, позволяющей поставлять ей как потребителю электрическую энергию в необходимых для общедомовых нужд объемах, нарушает ее права как собственника объекта недвижимости и гражданина Российской Федерации имеющего права на использование всех предоставляемых благ. В настоящее время истица пытается исполнить своё законное право на проведение строительства высоковольтной линии и КТП без причинения какого либо вреда природным комплексам национального парка и не нарушая режим особой охраны, но оспариваемые отказы нарушают права и законные интересы административного истца, препятствуют ей в получении необходимого разрешения.

Заявление рассмотрено судом в порядке, установленном КАС РФ.

Административный истец Швыдкая С.П., представитель административного истца по доверенности Тремзин С.С. заявленные требования поддержали в полном объеме, пояснили обстоятельства, указанные в иске, пояснили суду также, что в настоящее время электроснабжение на участке истицы, в строениях практически отсутствует, истицей предложено за счет собственных средств произвести реконструкцию линии электропередачи, которая представляет угрозу безопасности третьих лиц при дальнейшей эксплуатации по причине ветхости. Истицей представляется заключение уполномоченной организации, подтверждающей соответствие проекта реконструкции линий электропередач установленным нормативам, в том числе в области охраны окружающей среды.

Представитель административного ответчика ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро" по доверенности Пеганова С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила суду, что ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро" надлежащим ответчиком по спору не является, полномочиями на выдачу разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства не обладает, компетенцией в данной части требований обладает Министерство природы РФ, участок находится на территории НП «Плещеево озеро», в зоне рекреационного назначения. В данной зоне запрещается строительство линий электропередач.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии РФ в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представил суд отзыв, указал суду, что Швыдкая С.П. обратилась в Минприроды России с заявлением о согласовании возможности проектирования и строительства воздушной линии электропередач ЮкВ и комплексной трансформаторной подстанции 100 кВА (точка присоединения - опора №60-ВЛ 10 кВ КТП «Чайка», фидер 10 кВ № 1ПС35/10 «Соломидино») к жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером <скрыто> по адресу: Ярославская <скрыто> (вх. № 04793-Г/50 от 17,04,2017).

Письмом Минприроды России от 28.04.2017 № 12-50/ОЭ659-ОГ Швыдкой С.П. было отказано в выдаче разрешения на строительство воздушной линии электропередач и комплексной трансформаторной подстанции.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 51 ГрК РФ, в ред. от 07.03,2017).

В соответствии с пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство являются несоответствие представленных документов;

-требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

-разрешенному использованию земельного участка;

-ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Размещение спорного объекта не соответствует ограничениям, установленным законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Земельный участок с кадастровым номером 76:11:270101:13 расположен в границах рекреационной зоны национального парка «Плещеево озеро». В градостроительном плане земельного участка указано, что земельный участок имеет вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об особо охраняемых природных территориях, пункту 11.3 Положения рекреационная зона предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристической индустрии, музеев и информационных центров.

Следовательно, режим рекреационной зоны национального парка «Плещеево озеро», определяющий разрешенное использование земельного участка истца, не допускает строительство (реконструкцию) воздушной линии электропередач и комплектной трансформаторной подстанции.

Отказ Минприроды России, выраженный в письме от 28.04.2017 № 12- 50/ОЭ659-ОГ, не нарушает прав и законных интересов Швыдкой С.П. ( л.д.26-29)

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ПАО "ТНС энерго Ярославль", АО «Ярославская электросетевая компания», КУМИ ПМР, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Представители заинтересованных лиц ПАО "ТНС энерго Ярославль", КУМИ ПМР, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие представителя.

Заслушав стороны, представителей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.8, ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет в полном объеме: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказать соблюдение требований нормативных актов (п.3 ч.9 ст. 226 КАС) и соответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам (п.4 ч.9 ст. 226 КАС) возложена законом на орган или должностное лицо, принявшее оспариваемое решение или совершившее оспариваемое действие (бездействие) (ч.11 ст. 226 КАС РФ).

Судом установлено, что 24.10.2015г. между <С.Ю.И.> и Швыдкой С.П. заключен договор купли-продажи жилого дома, общей площадью 24,4 кв.м., кадастровый номер <скрыто> и земельного участка с кадастровым номером <скрыто> площадью 2697 кв.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Ярославская <скрыто>. ( л.д.9).

Не оспаривается сторонами, подтверждается материалами дела тот факт, что земельный участок истицы с расположенными на нем строениями, объектами вспомогательного назначения не находится в границах какого-либо населенного пункта.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2015 года, Швыдкая С.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером <скрыто> площадью 2697 кв.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <скрыто>. (л.д.10).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2015 года, Швыдкая С.П. является собственником жилого дома, общей площадью 24,4 кв.м., кадастровый номер <скрыто> расположенного по адресу: <скрыто> ( л.д.11)

Судом установлено, что 05.04.2016 года между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и Швыдкой С.В. заключен договор электроснабжения. Согласно которого поставщик обязуется поставлять электрическую энергию для использования в целях бытового потребления, в том числе на общедомовые нужды многоквартирного дома и для компенсации электрической энергии во внутридомовых электрических сетях по адресу: <скрыто>. ( л.д.12-14)

Факт необходимости реконструкции линии электропередачи к жилому дому и постройкам истицы на спорном земельном участке подтверждается извещением АО «ЯрЭСК» (л.д.15), планом реконструкции строящейся линии электропередачи, выполненным кадастровым инженером Н.Е. (л.д.16)

Также не оспаривается сторонами, что земельный участок Швыдкой Светланы Петровны расположен на территории национального парка «Плещеево озеро», в зоне рекреации, и в указанной зоне предполагаются строительные работы по реконструкции воздушной линии электропередач ЮкВ и комплексной трансформаторной подстанции 100 кВА (точка присоединения - опора №60-ВЛ 10 кВ КТП «Чайка», фидер 10 кВ № 1ПС35/10 «Соломидино»).

23.01.2017 г. истица обратилась в ФГУП НП «Плещеево озеро» (л.д.17), а 17.04.2017 г. в Министерство природных ресурсов и экологии РФ с заявлениями о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) воздушной линии электропередач ЮкВ и комплексной трансформаторной подстанции 100 кВА к земельному участку и жилому дому истицы.

Суд соглашается с доводом представителя ФГУП НП «Плещеево озеро» о том, что надлежащим ответчиком по спору учреждение не является, письмом от 20.02.2017 г. (л.д.18) истице разъяснено, что с указанным заявлением следует обращаться в уполномоченный орган - Минприроды РФ.

При этом суд учитывает, что на основании п. 6 ст. 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1998 г № 777 «О национальном парке «Плещеево озеро» Переславский государственный природно-исторический национальный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения, находящейся в ведении и управлении Федеральной службы лесного хозяйства России, и переименовании его в национальный парк «Плещеево озеро».

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственные природные заказники федерального значения - это территории с особым режимом охраны, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 года № 205 5-р национальный парк «Плещеево озеро» входит в перечень особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Минприроды России.

Федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды является Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России.

Согласно Положения о Департаменте государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России, утвержденного приказом Минприроды России от 15.07.2011 г. № 633, Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет работу в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе: рассмотрение и согласование вопросов социально- экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон. Таким образом, уполномоченным органом на выдачу оспариваемого истицей разрешения является Минприроды РФ.

Как установил суд, 17.04.2017 г. Швыдкая С.П. обратилась в Минприроды России с заявлением о согласовании возможности проектирования и строительства воздушной линии электропередач ЮкВ и комплексной трансформаторной подстанции 100 кВА (точка присоединения - опора №60-ВЛ 10 кВ КТП «Чайка», фидер 10 кВ № 1ПС35/10 «Соломидино») к жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером <скрыто> по адресу: <скрыто> (вх. № 04793-Г/50 от 17,04,2017).

Письмом Минприроды России от 28.04.2017 № 12-50/ОЭ659-ОГ Швыдкой С.П. было отказано в выдаче разрешения на строительство воздушной линии электропередач и комплексной трансформаторной подстанции, по тем основаниям, что земельный участок истицы расположен в зоне рекреационного назначения ФГУП НП «Плещеево озеро».

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 51 ГрК РФ, в ред. от 07.03,2017).

В соответствии с пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство являются несоответствие представленных документов;

-требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

-разрешенному использованию земельного участка;

-ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российск В силу пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особых охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: строительство и эксплуатация хозяйственных объектов, не связанных с функционированием национальных парков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Положение).

Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии с пунктом 5.16(13) Положения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет полномочия по выдаче в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация всех объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, подлежит государственной экспертизе.

Земельный участок истицы располагается в функциональной зоне рекреации национального парка, в особо охраняемой природной территории, в связи с чем разрешение на строительство на земельном участке, входящем в границы особо охраняемой природной территории федерального значения могло быть выдано только Министерством природных ресурсов и экологии Российской федерации, на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, которую не может подменять рабочий проект, выполненный ООО ПП «Спецстроймеханизация», представленный суду в материалы дела истицей.

Суд соглашается с доводом ответчика по спору Минприроды РФ о том, что размещение спорного объекта не соответствует ограничениям, установленным законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» режим использования земельных участков в границах национального парка определяется в процессе функционального зонирования его территории.

При этом в национальных парках выделяются особо охраняемая зона, рекреационная зона, зона охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зона хозяйственного назначения и зона традиционного экстенсивного природопользования.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об особо охраняемых природных территориях, пункту 11.3 Положения рекреационная зона предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристической индустрии, музеев и информационных центров.

Следовательно, режим рекреационной зоны национального парка «Плещеево озеро», определяющий разрешенное использование земельного участка истицы, не допускает строительство (реконструкцию) воздушной линии электропередач и комплектной трансформаторной подстанции.

Частью 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель национальных парков.

В соответствии с п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, в том числе: жилым; общественно-деловым; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; иным территориальным зонам.

Пункт 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ указывает, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 85 ЗК РФ, земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов.

Довод истицы, ее представителя о том, что спорный земельный участок находится в собственности истицы и имеет целевое использование – для ведения личного подсобного хозяйства, категорию – земли сельскохозяйственного назначения, что не исключает поставку электроэнергии для нужд потребителя, на правильность поставленного ответчиком отказа в выдаче соответствующего разрешения не влияет.

Гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" право каждого на благоприятную окружающую среду корреспондирует обязанность собственника при реализации принадлежащего правомочия на пользование земельным участком не нарушать экологические права неопределенного круга лиц, в связи с чем использовать земельный участок, расположенный на особо охраняемой природной территории, в том числе и для ведения личного подсобного хозяйства, следует в соответствии с указанными выше ограничениями.

Учитывая, что действующим законодательством предусмотрена презумпция экологической опасности, истицей не представлено суду допустимого доказательства исключения такой опасности – положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта реконструкции линии электропередачи, и законом в принципе запрещено на территории национального парка строительство линий электропередачи и других коммуникаций, суд приходит к выводу о законности отказа Минприроды РФ истице в выдаче разрешения на проектирования и строительства воздушной линии электропередач ЮкВ и комплексной трансформаторной подстанции 100 кВА (точка присоединения - опора №60-ВЛ 10 кВ КТП «Чайка», фидер 10 кВ № 1ПС35/10 «Соломидино» к земельному участку и жилому дому истицы, не расположенных в границах какого-либо населенного пункта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 25.12.2017 г.

Председательствующий                    Ивахненко Л.А.

2а-1196/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Швыдкая С.П.
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро"
Другие
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
Комитет по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района
АО «Ярославская электросетевая компания»
Тремзин С.С.
ПАО "ТНС энерго Ярославль"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
10.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2017[Адм.] Судебное заседание
26.10.2017[Адм.] Судебное заседание
23.11.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Судебное заседание
25.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее