Дело №2а-145 /2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Западная Двина 31 августа 2018 года
Западнодвинский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,
с участием административного истца Рычкова П.Ю.,
представителя административных ответчиков администрации Западнодвинского района Тверской области и межведомственной комиссии Гусаровой Я.Ю., действующей на основании доверенности и диплома серии хх № ххх,
РїСЂРё секретаре РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рычкова П.Ю. к администрации Западнодвинского района и межведомственной комиссии о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, юридически ничтожным; выводов и доводов членов межведомственной комиссии неполными, некомпетентными; указании на несоответствие занимаемых ими должностей в членстве комиссии; обязании вынести решение по его заявлению от 25.01.2018 и повторному заявлению от 12.03.2018 о признании квартиры №2 дома №9 в пос. Дачный непригодной для проживания,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Рычков П.Ю. обратился в Западнодвинский районный суд Тверской области с исковым заявлением, в котором просил признать заключение межведомственной комиссии незаконным, юридически ничтожным; признать выводы и доводы членов межведомственной комиссии неполными, некомпетентными, указать на несоответствие занимаемых ими должностей в членстве комиссии; обязать межведомственную комиссию учесть приведенные им в исковом заявлении доводы, факты и соображения при принятии межведомственной комиссией нового решения о признании квартиры №2 многоквартирного дома №9 в поселке Дачное непригодной для проживания; обязать администрацию Западной Двины и межведомственную комиссию в самые ближайшие сроки вынести решение по его заявлению от 25.01.2018; обязать администрацию Западной Двины и межведомственную комиссию вынести решение и в самые ближайшие сроки ответить на его повторное заявление от 12.03.2018 о признании квартиры №2 по адресу: пос. Дачное дом 9 непригодной для проживания.
В обоснование заявленных требований указал, что обратился на имя главы Западнодвинского района с заявлением о признании квартиры номер 2 многоквартирного дома номер 9 непригодной для проживания, которое было принято под номером 14 от 25.01.2018, также им было написано повторное аналогичное заявление от 12.03.2018. После комиссионного обследования названной квартиры, ему прислали ответ номер 321-2 от 22.02.2018, суть которого состоит в следующем: «Процедуру проведения оценки соответствия жилого помещения квартиры №2 и многоквартирного дома №9 в поселке Дачный Шараповского сельского поселения продолжить после предоставления в межведомственную комиссию заключения специализированной строительной организации и заключения проектно – изыскательной организации по результатам обследования элементов несущих и ограждающих конструкций жилого помещения». Полагает, что поскольку такое решение межведомственной комиссии не соответствует п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47, он не получил ответ в срок 30 дней с момента подачи заявления от 25.01.2018 и до настоящего времени. Ответа на его повторное заявление от 12.03.2018 о признании квартиры №2 по адресу: пос. Дачное дом 9 непригодной для проживания он также до сих пор не получил. Не согласен он и с указанием в присланном ему ответе №321-2 от 22.02.2018 о том, что в многоквартирном доме №9 произведена реконструкция путем разборки всех конструкций в квартире №1, поскольку визуально видно, что квартиры №1 полностью разрушена и восстановлению не подлежит. Комиссией не указана дата построения дома, который был построен в 1978 или в 1979 году, что, по мнению Рычкова П.Ю., намеренно было утаено комиссией, которая посчитала, что процент износа дома составляет 25%. Учитывая изложенное, приводя нормы законодательства, регулирующие вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, считает, что существенно нарушаются его права как собственника на нормальное проживание и пользование имуществом на правах собственника в полном объёме, так как в зимний период его многодетная семья вынуждена переезжать жить в другое место в связи с тем, что не может протопить их квартиру (отопление печное).
Определением Западнодвинского районного суда Тверской области от 20.06.2018 производство по гражданскому делу №2-95/2018 по исковому заявлению Рычкова П.Ю. к администрации Западнодвинского района и межведомственной комиссии о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, юридически ничтожным; выводов и доводов членов межведомственной комиссии неполными, некомпетентными; указании на несоответствие занимаемых ими должностей в членстве комиссии; обязании вынести решения по его заявлению от 25.01.2018 и повторному заявлению от 12.03.2018 о признании квартиры №2 дома №9 в пос. Дачный непригодной для проживания – прекращено с передачей дела для рассмотрения по существу в порядке административного судопроизводства.
Определением Западнодвинского районного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 03.08.2018 Рє участию РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц РЅР° стороне административного истца привлечены Рычкова Р.Р’. Рё несовершеннолетние Р .Р•.Рџ., Р .Рђ.Рџ. Рё Р .Р”.Рџ.
Определением Западнодвинского районного суда Тверской области от 30.08.2018 принят частичный отказ Рычкова П.Ю. от заявленных требований, производство по административному делу в части требований о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, юридически ничтожным; выводов и доводов членов межведомственной комиссии неполными, некомпетентными; указании на несоответствие занимаемых ими должностей в членстве комиссии; обязании межведомственной комиссии учесть приведенные им в административном исковом заявлении доводы, факты и соображения при принятии межведомственной комиссией нового решения о признании квартиры №2 многоквартирного дома №9 в поселке Дачное непригодной для проживания; обязании вынести решение по повторному заявлению от 12.03.2018 о признании квартиры №2 дома №9 в пос. Дачный непригодной для проживания, прекращено.
Рычков П.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные требования с учетом частичного отказа от административного иска по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить и пояснил, что не согласен с действием межведомственной комиссии по затребованию от него предоставления дополнительных документов, а именно: заключения специализированной строительной организации и заключения проектно – изыскательной организации по результатам обследования элементов несущих и ограждающих конструкций жилого помещения, а также бездействием межведомственной комиссии, которое заключается в том, что в установленный законом тридцатидневный срок комиссией не принято решение по его заявлению о признании квартиры №2 дома №9 в пос. Дачное непригодной для проживания, соответствующее п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47. Дополнительно указал на то, что рассматриваться межведомственной комиссией должно было только исключительно его заявление от 25.01.2018, в то время как в повестку дня незаконно были включены и вопросы, связанные с рассмотрением его последующих заявлений – трех от 14.02.2018 и одного от 15.02.2018, в которых он просил, в том числе признать сам многоквартирный дом №9 в пос. Дачный аварийным. При приобретении в 2014 году на средства материнского капитала квартиры, находящейся уже на тот момент в полуразрушенном состоянии, он был введен в заблуждение, так как, несмотря на то, что лично осматривал приобретаемое жилое помещение, ему не было известно, что за материнский капитал приобретать непригодное для проживания жилье нельзя. До настоящего времени его многодетная семья получала хорошие пособия по месту регистрации в г. Москва, поскольку считалась малообеспеченной. Но, в последнее время, законодательство изменилось, и в связи с наличием в собственности данного жилого помещения площадью 72 кв.м., его семья лишена возможности получать положенные им пособия, что является значительной материальной потерей для многодетной семьи, поэтому он вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Гусарова Я.Ю., действующая на основании доверенности и диплома серии хх №ххх, не согласилась с заявленными исковыми требованиями, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, пояснив, что принятие решения о непригодности жилого помещения для проживания отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, при этом в судебном порядке может быть обжаловано только вынесенное комиссией заключение. В случае Рычкова П.Ю. комиссией было принято решение о необходимости представления дополнительных документов, что соответствует требованиям п.п. 44,45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, так как результатов визуального осмотра оказалось недостаточно для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Заинтересованные лица РЅР° стороне административного истца - Рычкова Р.Р’., действующая РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё РІ интересах несовершеннолетних детей Р .Р•.Рџ., Р .Рђ.Рџ. Рё Р .Р”.Рџ., РїСЂРё надлежащем извещении РІ судебное заседание РЅРµ явилась, представив телефонное сообщение СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ рассмотреть административное дело без её участия.
На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом вышеприведенных положений закона суд не находит оснований к отложению судебного разбирательства и полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав объяснения присутствующих участников процесса, исследовав представленные материалы, материалы гражданского дела №2-95/2018, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Частью 4 статьи 15 названного Кодекса установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
РР· разъяснений, приведенных РІ "РћР±Р·РѕСЂРµ судебной практики РїРѕ делам, связанным СЃ обеспечением жилищных прав граждан РІ случае признания жилого РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ 29.04.2014), следует, что РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ признания жилых помещений непригодными для проживания Рё многоквартирных РґРѕРјРѕРІ аварийными Рё подлежащими СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции отнесены Рє исключительной компетенции межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, создаваемой РІ зависимости РѕС‚ принадлежности жилого РґРѕРјР° Рє соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или органом местного самоуправления.
Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, утратившей силу с 15 сентября 2015 г. на основании Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Западнодвинского района Тверской области от 22.10.2014 №204-1 утвержден новый состав комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда, а также Положение о межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории Западнодвинского района Тверской области.
Судом установлено, что Рычков П.Ю., являющийся сособственником (доля в праве – 1/5) квартиры, общей площадью 72,8 кв.м, по адресу: Тверская область, Западнодвинский район, Шараповское сельское поселение, пос. Дачный, д. 9, кв. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права хх №ххх от хх.хх.хх, 25.01.2018 обратился в администрацию Западнодвинского района Тверской области с заявлением о признании названного жилого помещения непригодным для проживания.
14.02.2018 Рычковым П.Ю. в дополнение к ранее поданному заявлению представлено ещё три заявления с указанием на то, что принадлежащая ему квартира не является отдельно стоящей, а входит в многоквартирный дом, просит признать её аварийной.
В заявлении от 15.02.2018 Рычков П.Ю. просит признать дом по адресу: пос. Дачный, дом 9 частично разрушенным, аварийным; квартиру 2 в доме 9 пос. Дачный аварийной, непригодной для проживания; сделать экспертное заключение комиссии об опасности нахождения в помещениях дома №9 в целом, а также конкретно в квартире №2, его семьи и троих детей.
15.02.2018 на основании распоряжения начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 13.02.2018 №239/18 (н/г) проведена проверка в отношении собственников жилого помещения по адресу: Тверская область, Западнодвинский район, пос. Дачный, д.9, кв.2, о чём составлен акт проверки №239/18(н/г), из которого усматривается, что обследуемое жилое помещение дома не соответствует требованию 12 Положения, с указанием на необходимость во исполнение п. 44 и п. 45 Положения представить в межведомственную комиссию Западнодвинского района заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, которое является необходимым для принятия решения комиссии о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
16.02.2018 врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г. Ржеве С.Т.Г. с целью выполнения требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» было проведено санитарно-эпидемиологическое обследование жилого дома по адресу: Тверская область, Западнодвинский район, Шараповское сельское поселение, пос. Дачный, д.9, кв.2, результаты которого отражены в акте санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений от 16.02.2018.
22.02.2018 межведомственная комиссия по названным выше пяти заявлениям Рычкова Р.Ю. произвела обследование многоквартирного дома и составила акт обследования жилого помещения по адресу: Тверская область, Западнодвинский район, Шараповское сельское поселение, пос. Дачный, д. 9, кв. 2.
РР· указанного акта усматривается, что РїРѕ результатам обследования помещения межведомственная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, руководствуясь пунктами 44,45,46 Положения Рѕ признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания Рё многоквартирного РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28.01.2006 в„–47, пришла Рє следующему заключению: - процедуру оценки соответствия многоквартирного РґРѕРјР° в„–9 РІ Рї. Дачный Шараповского сельского поселения установленным РІ Положении требованиям продолжить после предоставления заявителем РІ межведомственную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ заключения, подготовленного специализированной организацией;
- процедуру оценки соответствия жилого помещения кв. №2 в многоквартирном доме №9 в п. Дачный Шараповского сельского поселения установленным в Положении требованиям продолжить после предоставления заявителем в межведомственную комиссию заключения проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Аналогичные выводы комиссии изложены и в выписке из протокола №2 заседания межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Западнодвинского района от 22.02.2018, о чём было сообщено заявителю Рычкову П.Ю. в этот же день путем направления письменного уведомления исх. №321-2 от 22.02.2018.
12.03.2018 Рычковым П.Ю. вновь подано заявление, содержащее просьбу признать квартиру по адресу: пос. Дачный дом 9 кв.2 непригодной для проживания.
Согласно пункту 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В п. 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции указывается, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
В соответствии с пунктом 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В силу приведенных положений в предусмотренных случаях при обращении в межведомственную комиссию заявителем к заявлению прилагается указанные заключения.
Таким образом, действия органа местного самоуправления, вопреки доводам Рычкова П.Ю., совершены в соответствии с законом в пределах предоставленных полномочий, нарушения прав заявителя со стороны администрации муниципального образования – Западнодвинский район Тверской области и межведомственной комиссии не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым ответом администрации Западнодвинского района Тверской области от 22.02.2018 Рычкову П.Ю. не отказано в обследовании квартиры и дома по адресу его проживания и рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) дома и квартиры для постоянного проживания, а рекомендовано представить необходимые документы в целях дальнейшего рассмотрения поданного заявления. На основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обязанность по предоставлению необходимых документов с целью проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, законодателем возлагается на заявителя.
При указанных выше обстоятельствах и приведенных предписаниях Положения суждение Рычкова П.Ю. о том, что его заявление от 24.01.2018, поступившее в администрацию Западнодвинского района Тверской области 25.01.2018, является достаточным основанием для проведения обследования его квартиры с принятием соответствующего п. 47 Положения решения, ошибочно.
С учетом части 4 статьи 15 ЖК РФ, пунктов 2, 5, 8 Положения законодателем не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного СЃСѓРґ находит требования Рычкова Рџ.Р®. РЅРµ подлежащими удовлетворению, поскольку согласно С‡. 1 СЃС‚. 4 РљРђРЎ Р Р¤, каждому заинтересованному лицу гарантируется право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ Р·Р° защитой нарушенных или оспариваемых прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов, РІ том числе РІ случае, если, РїРѕ мнению этого лица, созданы препятствия Рє осуществлению его прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов либо РЅР° него незаконно возложена какая-либо обязанность, Р° также право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ РІ защиту прав РґСЂСѓРіРёС… лиц или РІ защиту публичных интересов РІ случаях, предусмотренных настоящимКодексоми РґСЂСѓРіРёРјРё федеральнымизаконами.
В силу п. 1 ст. 11 ГК РФ защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. При этом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям его нарушения и обеспечивать восстановление нарушенного права.
Как установлено в ходе судебного заседания, действиями администрации муниципального образования – Западнодвинский район Тверской области и межведомственной комиссии права и законные интересы заявителя не нарушены. Вопрос о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания разрешен не был и возможность его разрешения по существу не утрачена, а потому основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное исковое заявление Рычкова П.Ю. к администрации Западнодвинского района и межведомственной комиссии (с учетом частичного отказа от заявленных требований) оставить без удовлетворения в полном объёме ввиду необоснованности.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий Е.Л. Антонова
Мотивированное решение суда в окончательной форме
изготовлено 03 сентября 2018 года.
Председательствующий Е.Л. Антонова