Дело № 5-987/2020 (публиковать)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ижевск 28 декабря 2020 года
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Созонов А.А., рассмотрев, в порядке подготовки к судебному разбирательству, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Ибрагимова С.А. оглы, <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
<дата> старшим участковым уполномоченным полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОП № УМВД России по городу Ижевску Гусейновым Н.Т. в отношении Ибрагимова С.А. оглы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ:
1, 2 судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ч. 1 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса.
3. дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования …, а также дела об административных правонарушениях, влекущих, в том числе, административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Из правовой позиции, изложенной в подпунктах "а, в" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП Российской Федерации, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, учитывая при этом следующее, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП Российской Федерации) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации).
Судьей установлено, что в материалах дела о привлечении к административной ответственности Ибрагимова С.А. оглы имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ:
1. В случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области налогов и сборов, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно п.п. а) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Судьей установлено, что в рамках поступившего в суд дела об административном правонарушении, в отношении Ибрагимова С.А. оглы по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, административное расследование фактически не производилось, в виду того, что после вынесения должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (<дата>) никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений (в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование и процессуальное оформление) должностным лицом не производилось. Протокол об административном правонарушении составлен <дата>.
Согласно п.п. а) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, Ибрагимову С.А. оглы вменяется совершение административного правонарушения о нарушении правил реализации алкогольной продукции в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Позимь, 6, что относится к территории судебного участка № Первомайского района г. Ижевска.
На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении Ибрагимова С.А. оглы подлежит передаче на рассмотрение, по подведомственности, мировому судье судебного участка № Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Ибрагимова С.А. оглы по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ передать на рассмотрение, по подведомственности, мировому судье судебного участка № Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья - ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - А.А. Созонов