УИД: 61RS0007-01-2024-001101-72

Дело №2-1429/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2024 года                     г. Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего - судьи Федотовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Кова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грозненского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «РЖД» в лице филиала Северо-Кавказской железной дороги об обязании устранить нарушения требований законодательства о гражданской обороне и пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Грозненский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «РЖД» в лице филиала Северо-Кавказской железной дороги об обязании устранить нарушения требований законодательства о гражданской обороне и пожарной безопасности в защитных сооружениях с инвентарными номерами 1156 и 936, расположенных в границах Грозненского региона Чеченской Республики, предназначенные для укрытия работников ОАО «РЖД» и населения при наступлении чрезвычайных ситуаций.

В обоснование своих требований истец указал, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> от 19.03.2011 и выписки из ЕГРН объектами права являются нежилые здания - бомбоубежища, введенные в эксплуатацию в 2009 году.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 утверждены правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583).

Из положений пункта 1.2 Правил № 583 следует, что их требования должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений, которые являются объектами гражданской обороны.

По результатам надзорных мероприятий установлено, что Дистанцией и вышестоящими структурными подразделениями грубо игнорируются и нарушаются требования действующего законодательства в рассматриваемой сфере при содержании и эксплуатации защитных сооружений.

В нарушение ст. 8 Закона № 28 - ФЗ, пп. 1.3 Правил № 583 в Дистанции не назначено ответственное лицо, в обязанности которого входит организация их правильного учета, содержания и обеспечения их сохранности;

-    в нарушение п. 1.6, 1.7, 1.8, 3.2.1 Правил № 583 Дистанцией не обеспечено наличие запасов (резервов) лекарственных препаратов и медицинских изделий для оснащения защитных сооружений, не обеспечивается постоянная готовность к использованию по предназначению;

-    в нарушение п. 2.3, 2.4 Правил № 583 не направлены сведения о наличии защитных сооружений в ГУ МЧС России по Чеченской Республике, что в свою очередь не представило возможности для их соответствующего учета и присвоения инвентарных номеров;

-    в нарушение п. 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7 Правил № 583 пути движения в сооружениях, входы в защитные сооружения загромождены бытовым мусором, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков, не обеспечивается сухость в помещениях;

-    в нарушение п. 3.2.8, 3.2.9, 3.2.10 Правил № 583 внутренняя отделка находится в негодном состоянии, не соблюдаются требования по окрашиванию стен, потолков и инженерных систем;

-    в нарушение п. 3.2.11, 3.2.12, 3.2.15, 3.2.16, 3.2.17, 3.2.21, 3.2.23 Правил № 583 инженерно-техническое оборудование сооружений находится в неисправном состоянии (отсутствует), отсутствуют аварийные емкости для питьевой воды, резервуары для сбора фекалий;

-    в нарушение п. 3.2.24 Правил № 583 санузлы не закрыты и не опечатаны, допущено демонтирование частей и приведение в не рабочее состояние;

-    в нарушение п. 3.5.1, 3.5.2 Правил № 583 в сооружениях не обеспечивается исполнение требований в Правил противопожарного режима, которые не укомплектованы ручными пенными и углекислотными огнетушителями, средства пожаротушения отсутствуют;

-    в нарушение п. 3.6 Правил № 583 в защитных сооружениях полностью отсутствует документация;

-    в нарушение п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Правил № 583 работниками Дистанции не обеспечивается соблюдение периодичности оценок технического состояния защитных сооружений, в том числе: ограждающих конструкций и защитных устройств, систем фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;

-    в нарушение п. 5.1, 5.2, 5.3 Правил № 583 в Дистанции не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту защитных сооружений, соблюдение периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов, в том числе проведение планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций защитных сооружений, технического обслуживания средств связи и оповещения (вообще отсутствуют).

По факту выявленных нарушений Грозненским транспортным прокурором 14.07.2023 руководителю Грозненской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого в прокуратуру представлена информация о принятых мерах с приложением приказа о наказании виновных лиц.

Согласно ответу на представление от 11.08.2023 № Грозненской дистанцией гражданских сооружений составлены дефектные акты и направлено письмо в Северо-Кавказскую дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» о выделении средств для проведения ремонтно-восстановительных работ.

Кроме того, письмом от 13.10.2023 Северо-Кавказской дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Грозненская транспортная прокуратура проинформирована о планировании ремонтно-восстановительных работ защитных сооружений на 2024 год без отражения конкретных дат их проведения.

Грозненской транспортной прокуратурой в порядке контроля устранения нарушений на основании решения о проведении проверки от 09.01.2024 с привлечением специалиста ГУ МЧС России по Чеченской Республике проведена проверка фактического устранения выявленных нарушений закона.

По результатам проверки установлено, что нарушения, приведенные в представлении прокурора от 14.07.2023 , по состоянию на 31.01.2024 не устранены, что полностью подтверждается справкой специалиста и актом проверки от 07.02.2024.

Указанные обстоятельства послужили причиной для обращения в суд с иском.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признал по основаниям, изложенных в письменных возражениях.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Грозненской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в деятельности Грозненской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.

Установлено, что в границах Грозненского региона на балансе Дистанции находится два защитных сооружения с инвентарными номерами 1156 и 936. расположенные в <адрес> Республики, предназначенные для укрытия работников ОАО «РЖД» и населения при наступлении чрезвычайных ситуаций.

Указанные объекты на основании свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из ЕГРН имеют статус нежилых зданий - бомбоубежищ, введенных в эксплуатацию в 2009 году.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон - ФЗ), гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона , правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Законом , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила ).

Из положений пункта 1.2 Правил следует, что их требования должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений, которые являются объектами гражданской обороны.

В силу требований ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Как установлено судом, в результате проведения Грозненской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о гражданской обороне в деятельности Грозненской дистанции гражданских сооружений, был выявлен ряд нарушений, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокурором вынесено представление об устранении нарушений законодательства гражданской обороны, однако меры, направленные на устранение выявленных нарушений в полном объеме не приняты.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов, согласно пункту 2 которого к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

На организации возложена обязанность обеспечения сохранности существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (пункт 10).

Согласно пункту 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 804, основными мероприятиями по гражданской обороне являются в том числе поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие, согласно пункту 2.2 Правил документальным основанием для ведения учета защитных сооружений гражданской обороны является паспорт, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

МЧС России в силу пункта 14 Порядка создания убежищ принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство, контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО), согласно пунктам 1.3, 1.7 и 1.8 которых организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт: содержать их в состоянии, пригодном к" использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

Статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта ЗС ГО (абзац 2 пункта 1.2); документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения и который оформляется, в частности, после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО (пункт 2.2).

При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (пункт 3.2.1).

Между тем, ответчиком в нарушение вышеуказанных положений закона допущены следующие нарушения:

- вопреки положениям ст. 8 Закона - ФЗ, пп. 1.3 Правил в Дистанции не назначено ответственное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета защитных сооружений, содержания и обеспечения их сохранности;

-    в нарушение п. 1.6, 1.7, 1.8, 3.2.1 Правил Дистанцией не обеспечено наличие запасов (резервов) лекарственных препаратов и медицинских изделий для оснащения защитных сооружений, не обеспечивается постоянная готовность к использованию по предназначению;

-    в нарушение п. 2.3, 2.4 Правил не направлены сведения о наличии защитных сооружений в ГУ МЧС России по Чеченской Республике, что в свою очередь не представило возможности для их соответствующего учета и присвоения инвентарных номеров;

-    в нарушение п. 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7 Правил пути движения в сооружениях, входы в защитные сооружения загромождены бытовым мусором, входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков, не обеспечивается сухость в помещениях;

-    в нарушение п. 3.2.8, 3.2.9, ДД.ММ.ГГГГ Правил внутренняя отделка находится в негодном состоянии, не соблюдаются требования по окрашиванию стен, потолков и инженерных систем;

-    в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил инженерно-техническое оборудование сооружений находится в неисправном состоянии (отсутствует), отсутствуют аварийные емкости для питьевой воды, резервуары для сбора фекалий;

-    в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил санузлы не закрыты и не опечатаны, допущено демонтирование частей и приведение в не рабочее состояние;

-    в нарушение п. 3.5.1, 3.5.2 Правил в сооружениях не обеспечивается исполнение требований в Правил противопожарного режима, которые не укомплектованы ручными пенными и углекислотными огнетушителями, средства пожаротушения отсутствуют;

-    в нарушение п. 3.6 Правил в защитных сооружениях полностью отсутствует документация;

-    в нарушение п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 Правил работниками Дистанции не обеспечивается соблюдение периодичности оценок технического состояния защитных сооружений, в том числе: ограждающих конструкций и защитных устройств, систем фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;

-    в нарушение п. 5.1, 5.2, 5.3 Правил в Дистанции не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту защитных сооружений, соблюдение периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов, в том числе проведение планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций защитных сооружений, технического обслуживания средств связи и оповещения (вообще отсутствуют).

При этом, ответчиком не представлено доказательств принятия им мер для надлежащего содержания защитных сооружений.

Позиция ответчика о том, что указанные в иске объекты недвижимости в настоящее время не являются защитными сооружениями гражданской обороны, является несостоятельной и опровергается материалами дела.

Так, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, технического паспорта на здание, объект недвижимости с инвентарным номером 936 имеет статус «бомбоубежище». Аналогичное назначение здания с инвентарным номером 1156 указано в выписке из ЕГРН и техническом паспорте здания от ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений об изменении типа защитного сооружения, указанного в технической документации объектов недвижимости, материалы дела не содержат.

Таким образом, установлено, что защитные сооружения, переданные на баланс Грозненской дистанции гражданских сооружений- структурного подразделения Северо- Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, требует проведение неотложных работ по их капитальному ремонту, оснащению и укомплектованию всем необходимым инвентарем и оборудованием для обеспечения готовности к приему граждан и использованию по прямому назначению.

В этой связи суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований.

Однако учитывая финансовые возможности ответчика ОАО «РЖД», доводы, приведенные в обоснование ходатайства об увеличении срока на устранение нарушений, суд полагает возможным установить разумный срок исполнения работ в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина в размере 6000 рублей взыскивается с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1156 ░ 936 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2024 ░░░░.

    

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1429/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Грозненский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры
Ответчики
ОАО «Российские железные дороги»
Другие
ГУ МЧС России по Чеченской Республики
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Федотова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
proletarsky.ros.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Подготовка дела (собеседование)
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее