Дело № 2а-120/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года п. Цаган Аман
Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Джалкаева В.Б.,
при секретаре судебного заседания Сангаджиевой Ж.В.,
с участием старшего помощника прокурора Юстинского района Республики Калмыкия Амашевой С.С.,
представителя административного истца Базырова С.Б.,
административного ответчика Манджиева О.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Яшкульский» к Манджиеву О.А. об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Яшкульский» (далее – МО МВД РФ «Яшкульский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Манджиеву О.А. об установлении административного надзора сроком на 3 года со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за территорию муниципального образования проживания поднадзорного лица; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Заявленные требования обоснованы тем, что Манджиев О.А., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Базыров С.Б., поддержал исковые требования, уточнив их, просил установить административный надзор сроком на 1 год и обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Старший помощник прокурора Юстинского района Республики Калмыкия Амашева С.С. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Административный ответчик Манджиев О.А. исковые требования признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворений.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).
При этом Закон № 64-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года (ч. 1 ст. 13) и действует в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы после этой даты независимо от совершения преступления до его принятия.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ лица административный надзор устанавливается в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Как установлено на основании исследованных судом материалов дела, Манджиев О.А. осужден приговором Юстинского районного суда Республики Калмыкия от31 августа 2007 годапо ч. 1 ст. 105 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10 марта 2016 года постановлением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Манджиев О.А. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 1 день.
Постановлением судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 10 июля 2020 года Манджиев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка Юстинского судебного района Республики Калмыкия от 31 августа 2020 года Манджиев О.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ.
Объектами указанных административных правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность.
Указанная выше судимость Манджиева О.А. за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, по приговору Юстинского районного суда Республики Калмыкия в настоящее время не погашена и не снята.
При таких данных, поскольку Манджиев О.А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.
Следовательно, административное исковое заявление МО МВД РФ «Яшкульский» об установления в отношении Манджиева О.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, учитывая в материалах дела сведения об образе жизни и поведения Манджиева О.А., суд на основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела считает необходимым удовлетворить исковые требования о сроке установленных административных надзором и установлении конкретных ограничений частично, в той мере, в которой они будут отвечать обстоятельствам и степени опасности совершенных им деяний, способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Яшкульский» к Манджиеву О.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Манджиева О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 (один) год, с установлением следующих административных ограничений:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за территорию муниципального образования проживания поднадзорного лица;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В остальной части административного иска отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Надзор за соблюдением поднадзорным Манджиевым О.А. административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возложить на Межмуниципальный отдел МВД России «Яшкульский».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия через Юстинский районный суд Республики Калмыкия.
Судья (подпись) В.Б. Джалкаев
Копия верна. Судья В.Б. Джалкаев