Решение по делу № 5-39/2019 от 11.04.2019

дело №5-39/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 мая 2019 года          пгт.Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Плесовская Н.В.,

при секретаре Рожковой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сбитневой А.А., ОГРНИП 31911200006506,

установил:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте в суд представлен административный материал о привлечении ИП Сбитневой А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ, по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

Сбитнева А.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.

Учитывая надлежащее извещение, дело рассмотрено в отсутствие Сбитневой А.А.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

На основании письменного обращения граждан по вопросу нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг по стрижке волос в салоне «Эстетика» проведена проверка рабочего места парикмахера индивидуального предпринимателя Сбитневой А.А., в ходе которой 26.03.2019 в 14 часов 30 минут по адресу: пгт. Троицко-Печорск, кв. Южный, д. 3 выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) и СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 59 (далее - СанПиН 2.1.2.2631-10):

- обработка инструмента осуществляется на подоконнике в контейнере без крышки не имеющем маркировки, в растворе «Аламинол», не имеющем инструкции к применению (в нарушение ст.24 Закона №52-ФЗ, п. 9.9,9.16СанПиН 2.1.2.2631-10);

- верхняя одежда размещается на вешалках в местах стрижки волос (в нарушение ст.24 Закона №52-ФЗ, п.3.10СанПиН 2.1.2.2631-10);

-отсутствует специально выделенное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды (в нарушение ст.24 Закона №52-ФЗ, п. 3.2СанПиН 2.1.2.2631-10);

- на момент проверки из типовых инструментов, либо сменных одноразовых элементов инструмента для обслуживания одного клиента имелся один набор инструментов (в нарушение ст.24 Закона №52-ФЗ, п.9.21СанПиН 2.1.2.2631-10);

- на момент проведения осмотра не представлена личная медицинская книжка с результатами проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (в нарушение ст.24 Закона №52-ФЗ, п.9.29СанПиН 2.1.2.2631-10).

В соответствии с Законом №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст. 11); при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 24); за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55).

СанПиН 2.1.2.2631-10 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги (п.1.2); санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, а также органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор(п. 1.3); контроль за соблюдением настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1.5).

Согласно СанПиН 2.1.2.2631-10:

-для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов (п. 9.9);

- расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, разрешенные к использованию в установленном порядке и имеющие инструкцию по применению на русском языке, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях (п.9.16);

- парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос (п.3.10);

-в помещении организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, должно быть выделено помещение либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды (п.3.2);-для парикмахерских залов и кабинетов для маникюра, педикюра, пирсинга, пилинга, татуажа, косметических услуг должен быть определен минимальный набор типовых инструментов, либо сменных одноразовых элементов инструмента для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех таких наборов (п.9.21);

- администрация организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, обязана обеспечить, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников, обеспечение персонала специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты (п.9.29).

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом. Вина является основным признаком субъективной стороны административного правонарушения.

Согласно представленным сведениям о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Сбитнева А.А. зарегистрирована в качестве такового с 28.02.2019. Основным видом ее деятельности является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, в силу чего на нее возлагается обязанность по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарного благополучия населения, неукоснительного исполнения действующих санитарных правил.

Вина Сбитневой А.А. подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.04.2019, договором аренды недвижимого имущества, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.03.2019, выпиской из ЕГРИП от 14.03.2019, жалобой ФИО4 от 26.02.2019 и иными материалами дела.

Действия индивидуального предпринимателя Сбитневой А.А. подпадают по состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Доказательства невозможности выполнения и соблюдения вышеуказанных требований санитарных правил ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела судьей индивидуальным предпринимателем не представлены.

Нарушений при производстве по делу не выявлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии правонарушителя, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место, время совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как совершенное правонарушение является существенным, поскольку нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

С учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения, объема допущенных нарушений, следует назначить индивидуальному предпринимателю Сбитневой А.А. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Сбитневу А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей, подлежащего перечислению на счет УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, р/с 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 87636151.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми документ, подтверждающий уплату штрафа.

Неуплата административного штрафа в этот срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Плесовская

5-39/2019

Категория:
Административные
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Плесовcкая Н.В.
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее