Решение по делу № 2а-321/2019 от 13.05.2019

Дело а-321/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2019 года <адрес>

Судья Хунзахского районного суда Республики Дагестан Казанбиев З.М., рассмотрев административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Хунзахская средняя общеобразовательная школа » (далее МКОУ «Хунзахская СОШ ») и Администрации МР «<адрес>» о признании бездействия незаконным по несоблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации,

установил:

и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан обратился в суд с вышеуказанным административным иском к МКОУ «Хунзахская СОШ » и Администрации МР «<адрес>», указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района, с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при организации питания обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Хунзахская СОШ », в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства.

Разбирательство настоящего административного иска проведено единолично судьей без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 2 ст. 140 КАС РФ).

Изучив доводы административного искового заявления и иные материалы дела, нахожу следующее.

Проведенной проверкой установлено, что обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, предусмотренных СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В частности в деятельности образовательной организации выявлены следующие нарушения законодательства:

- в обеденном зале столовой нет умывальника из расчёта 1 кран на 20 посадочных мест, не предусмотрены одноразовые полотенца ( п. 3.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08);

- для раздельного хранения сырых и готовых продуктов и их технологической обработки и раздачи не используются промаркированный разделочный инвентарь и кухонная посуда ( п. 4.10. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08);

- для мытья кухонной посуды нет отдельных ванн с горячей водой при температуре не ниже 450 С, с применением моющих средств и ванны для ополаскивания горячей проточной водой не ниже 650 С (п. 5.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08);

- в нарушение п. 5.21 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 для уборки помещений не выделен промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальную (красную) маркировку. По окончании уборки, в конце смены весь инвентарь не промывается с использованием моющих средств и дезинфицирующих средств (нет дез. средств);

- в нарушение п. 6.4.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 для обеспечения здоровым питанием обучающихся общеобразовательного учреждения, не составлено примерное меню на период не менее двух недель (10-14 дней), учитывая продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастная категория и физические нагрузки обучающихся, содержащий информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, согласованное руководителем образовательного учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- в нарушение п. 6.24 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 ежедневно в обеденном зале не вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котром должны быть указаны сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий;

- в нарушение п. 6.26. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений осуществляется при отсутствии соответствующих документов (на яйца, конфеты, мясо, сахар кусковой, масло хозяюшка отсутствовали сертификаты качества и т.д.), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Неисполнение и ненадлежащее исполнение названных требований федерального законодательства влечет нарушение прав и охраняемых интересов государства и общества в сфере охраны здоровья несовершеннолетних.

Согласно данным налогового органа учредителем и собственником имущества муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хунзахская СОШ » <адрес> является администрация МР «<адрес>».

Вышеуказанные нарушения стали возможными в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей ответственными должностными лицами, а также отсутствием должного контроля со стороны руководства МКОУ «Хунзахская СОШ » и администрации муниципального района.

В силу ч. 1статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Категория лиц (учащиеся образовательных учреждений) чьи интересы затрагивает настоящее административное исковое заявление, не постоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление подано в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего ( далее - орган, организация, лицо наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или спорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного в порядке ст. 39 КАС РФ административного иска и.о. прокурора, поскольку обращение прокурора в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В этой связи бездействие МКОУ «Хунзахская СОШ » и Администрации МР «<адрес>» необходимо признать не соответствующим закону.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

удовлетворить полностью административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> по заявленным требованиям о признании незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хунзахская средняя общеобразовательная школа » и Администрации МР «<адрес>» по несоблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Хунзахская средняя общеобразовательная школа »:

- установить в обеденном зале столовой умывальники из расчёта 1 кран на 20 посадочных мест;

- для раздельного хранения сырых и готовых продуктов и их технологической обработки и раздачи использовать промаркированный разделочный инвентарь и кухонную посуду;

-для мытья кухонной посуды установить отдельные ванны с горячей водой при температуре не ниже 450 С, с применением моющих средств и ванны для ополаскивания горячей проточной водой не ниже 650 С;

- для уборки помещений выделить отдельный промаркированный уборочный инвентарь. По окончании уборки, в конце смены весь уборочный инвентарь промывать с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

- для обеспечения здоровым питанием обучающихся образовательного учреждения, составить примерное меню на период не менее двух недель (10-14 дней), учитывая продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастная категория и физические нагрузки обучающихся, содержащий информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, согласованное руководителем образовательного учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- для приготовления пищи использовать только продукты питания, на которые имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае недостаточности денежных средств у образовательной организации обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» (собственника имущества казенного учреждения) за счет казны МР «<адрес>» в порядке субсидарной ответственности выделить для МКОУ «Хунзахская средняя общеобразовательная школа » денежные средства необходимые для выполнения мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства в МКОУ «Хунзахская СОШ ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-321/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Исалмагомедов Магомед А.
Ответчики
МКОУ "Хунзахская СОШ №2"
Суд
Хунзахский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
hunzahskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее