Решение по делу № 5-750/2019 от 08.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 08 июля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Лобанова Ю.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Тиунова С.Ю., <//> года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, холостого, несовершеннолетних детей и иждивенцев не имеющего, имеющей высшее образование, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол 6604 № 0537687 от 07.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный ст. инспектором ОИАЗ ОП № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу Фрей Е.Ю. в отношении Тиунова С.Ю.

С протоколом об административном правонарушении Тиунов С.Ю. ознакомлен.

В судебном заседании Тиунов С.Ю. вину не признал и пояснил, что принимал участие в согласованном мероприятии 07.07.2019 года с 12:00 на площади 1905 года в г.Екатеринбурге, поскольку уведомление от Министерства общественной безопасности Свердловской области о не согласовании указанного мероприятия получил в первый раз только 03.07.2019, что является нарушением предусмотренных сроков о его извещении. Кроме того, просил суд не назначать наказание в виде штрафа, поскольку не имеет заработка, а также обязательные работы, обращал внимание суда, что он задержан 07.07.2019.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Фрей Е.Ю. пояснила, что является инспектором отделения по исполнению административного законодательства ОП № 5 УМВД России по г.Екатеринбургу. 07.07.2019 к ней поступили документы, из которых следовало, что гражданин ТиуновС.Ю. в 12:10 07.07.2019 принимал участие на площади 1905 года в г.Екатеринбурге в несогласованном публичном мероприятии с целью выдвижения требований об отставке Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева, мэра г.Екатеринбурга А.Г. Высокинского и досрочного роспуска Екатеринбургской городской Думы 7 созыва. Ознакомившись с материалами дела и взяв объяснения, она составила протокол об административном правонарушении в отношении Тиунова С.Ю. Указала, что диск с видеозаписью представлен Министерством общественной безопасности. Также указала, что в рапорте начальника ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу Трошина А.С. содержится явная техническая ошибка в дате подписания рапорта.

В ходе судебного заседания была просмотрена видеозапись, приобщенная к протоколу.

Из просмотренной видеозаписи следует, что на площади 1905 года находится Тиунов С.Ю. с плакатом и флагом Российской Федерации в руках. Через некоторое время к Тиунову подошел сотрудник полиции и предупредил его о том, что он принимает участие в несогласованном мероприятии, предоставил Тиунову время для окончания его действий. Далее на видеозаписи видно, что после окончания времени, предоставленного Тиунову для прекращения его действий, в связи с тем, что он продолжает участие в несогласованном мероприятии, Тиунова задерживают.

Во время просмотра видеозаписи Тиунов пояснил, что на видео зафиксирован он, наличие события не оспаривал, подтвердил все происходящее.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что вина Тиунова С.Ю. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.

Частью 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Частью 5 ст. 5 вышеназванного закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, Тиунов С.Ю. 07.07.2019 в 12:10, находясь на площади 1905 года по адресу: Екатеринбург, пр. Ленина, д. 27, и являясь организатором публичного мероприятия, целью которого явилось привлечение общественного мнения, а также выдвижения требований об отставке Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева, мэра г. Екатеринбурга А.Г. Высокинского и досрочного роспуска Екатеринбургской городской Думы 7 созыва, в связи с утратой доверия, которое не было согласовано с Министерством общественной безопасности Свердловской области в соответствии с. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», при этом Тиунов С.Ю. не выполнил законные требования сотрудника полиции УМВД России по г.Екатеринбургу, предъявленные на основании Федерального закона «Ополиции», а именно прекратить проведение несогласованного публичного мероприятия и покинуть территорию места проведения, на что Тиунов С.Ю. отказался, то есть совершил действия, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Тиунова С.Ю. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом 6604 № 0537687 об административном правонарушении от 07.07.2019;

- рапортом начальника ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу Трошина А.С., из которого следует, что в период с 12:00 07.07.2019 до 12:30 07.07.2019 на пр. Ленина, д. 27 на площади 1905 года группой из 6-8 человек проведено публичное мероприятие с использованием средств наглядной агитации. В указанной группе лиц был Тиунов С.Ю. Всем лицам были разъяснены требования закона, выдвинуто требование о прекращении публичного мероприятия и участия в нем, однако Тиунов С.Ю. не прекратил несанкционированное мероприятие, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия;

- рапортом инспектора 5 роты полка ППСП Никитина А.Н., согласно которого 07.07.2019 он находился в составе ПА 805 на ООП в центральной части города. По прибытии на площадь 1905 года была выявлена группа граждан в количестве 6-10 человек, которые использовали наглядную агитацию в виде плакатов, флагов, выкрикивали лозунги, скандировали. На неоднократные требования сотрудников полиции и сотрудников Министерства общественной безопасности прекратить данное мероприятие, требования не выполнили, одного из граждан доставили в ОП № 5 УМВД России по г. Екатеринбургу, при его доставлении гражданин представился ТиуновымС.Ю.;

- протоколом осмотра и изъятия вещей от 07.07.2019, из которого следует, что при личном досмотре с участием понятых у Тиунова С.Ю. был изъят сотовый телефон марки «Самсунг»;

- протоколом об административном доставлении от 07.07.2019, из которого следует, что Тиунов С.Ю. 07.07.2019 был доставлен в ОП № 5 по адресу: Екатеринбург, ул. Сакко и Вацетти, д. 119 в 12:10;

- актом документирования от 07.07.2019 и приложенных к нему снимков с экрана, из которого следует, что Тиунов С.Ю. в социальной сети разместил информацию с призывами общественного внимания к проведению публичного мероприятия 07.07.2019 в 12:00 на площади 1905 года;

- объяснениями Черных Л.З. и Бочкарева А.Н., из которых следует, что 07.07.2019 они принимали участие в качестве понятых при личном досмотре Тиунова С.Ю.;

- объяснительными от Малишевского О.П. и Сорокина А.А. от 07.07.2019, из которых следует, что Министерством 25.06.2019 в адрес Тиунова С.Ю. было направлено уведомление, согласно которого Министерство не согласовало проведение заявленного Тиуновым С.Ю. публичного мероприятия и предложило альтернативный вариант - парк по ул. Чкалова в городе Екатеринбурге;

- предостережением от 04.07.2019 о недопустимости нарушения закона, направленное Тиунову С.Ю. прокурором г. Екатеринбурга;

- уведомлением от 21.06.2019 об изменении места проведения публичного мероприятия 07.07.2019 с указанного в уведомлении адреса на проведение митинга по адресу: Екатеринбург, парк по ул. Чкалова без изменения даты и времени проведения публичного мероприятия;

- уведомлением от 03.07.2019 о направлении повторного электронного письма Тиунову С.Ю.

- диском с видеозаписью.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и ничем не опровергнуты.

К утверждениям Тиунова С.Ю. о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку он не принимал участие в несанкционированном мероприятии, суд согласиться не может, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлена вина Тиунова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и материальное положение, состояние здоровья.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает наличие постоянного местожительства.

Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, приходит к мнению, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута только путем назначения Тиунову С.Ю. административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Тиунова С.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.

Срок наказания исчислять с 07.07.2019 с 12:10.

Видеозапись хранить при деле.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья (подпись).

Копия верна.

Судья Лобанова Ю.Е.

На 08.07.2019 постановление не вступило в законную силу.

Судья

5-750/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Тиунов Сергей Юрьевич
Другие
Тиунов С.Ю.
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
08.07.2019Передача дела судье
08.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2019Рассмотрение дела по существу
08.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2019Обращено к исполнению
16.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее