Дело №39RS0019-01-2021-001910-33 2а-932/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2021 года г. Советск
Советский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ганага Ю.Н..
при секретаре Котиевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-932/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 7 по Калининградской области) к Керопян Эмме Васильевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Керопян Э.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, в обоснование требований которого указала следующее. Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на Керопян Э.В. зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой Ровер 75, государственный регистрационный знак №. По сведениям Управления Росреестра по Калининградской области в собственности у Керопян Э.В. находятся объекты недвижимости – квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес> квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>. Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговые уведомления №143268729 от 29.09.2016, №21763218 от 04.07.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений от 11.10.2016 №20288 и от 19.07.2018 №411002. Поскольку в установленные сроки налоги не оплачены, инспекцией выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 02.03.2017 №6769, от 08.02.2019 №14291, что подтверждается списком почтовых отправлений от 22.03.2017 №87337, от 26.02.2019 №655587. Данные требования не исполнены, вынесенный 28.09.2020 мировым судьей второго судебного участка Советского судебного района Калининградской области в отношении Керопян Э.В. судебный приказ №2а-3936/2020, отменен. В связи с тем, что за налогоплательщиком числится задолженность, Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области, ссылаясь на ст.ст.23, 357, 358, 75, 401, 72, 46, 48, абз.2 п.2 ст.52, п.4 ст.52, п.6 ст.69, п.1 ст.70, п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила взыскать задолженность с Керопян Э.В., <данные изъяты>, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 188 рублей и пени в сумме 3 рублей 18 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 419 рублей и пени в сумме 12 рублей 57 копеек, за 2017 год в сумме 474 рублей, всего 1 096 рублей 75 копеек.
Административный истец МИФНС России № 7 по Калининградской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Возражений в письменной форме относительно исковых требований не представил.
Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области наделена функциями контроля за полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге».
Как следует из ст.357, п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 3 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге», налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства – автомобили.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а налоговым периодом признаётся календарный год (пп.1 п.1 ст.359, п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.4, п.1 ст.5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге»). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента (п.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. При этом п.2 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вышеуказанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соответствии со ст.6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу п.1 и п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации). С учетом положений п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Таким образом, за 2017 год транспортный налог подлежал уплате физическими лицами на основании налогового уведомления в срок не позднее 01.12.2018.
В соответствии с п.7 ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан помимо причитающихся к уплате сумм налога выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и ОГИБДД МО МВД России «Советский», установлено, что на Керопян Э.В. с 02.12.2017 по 28.09.2019 был зарегистрирован легковой автомобиль Ровер 7, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 150 лошадиных сил.
Следовательно, в спорные налоговые периоды Керопян Э.В. являлась плательщиком транспортного налога.
Согласно п.4 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п.4 и п.7 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира), иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.ст.400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2018 год, исчислялся на территории Калининградской области из кадастровой стоимости недвижимого имущества, как установлено п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Калининградской области от 25.11.2015 №467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц».
В соответствии со ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента, в отношении жилых помещений, 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. Указанные налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.п.2, 3 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пп.1 и 4 п.3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.11.2015 №30 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений составляет 0,30 процента в 2015 году, 0,20 процентов в 2017 году.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации (п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и Славским отделением АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Калининградский филиал от 20.09.2021, установлено, что в 2015 году, в 2017 году Керопян Э.В. принадлежали на праве собственности: квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 139 761 рубль и квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 267 767 рублей.
Следовательно, в спорный налоговый период Керопян Э.В. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц.
В силу п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
11.10.2016, 19.07.2018 Керопян Э.В. направлялись налоговые уведомления от 29.09.2016 №143268729 об уплате в срок до 01.12.2016 налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 419 рублей, от 04.07.2018 №21763218 об уплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 662 рублей (188+474) соответственно заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком заказных писем.
Поскольку налогоплательщиком задолженность по налогам погашена не была, 02.03.2017 ей выставлено требование №6769 об уплате в срок до 25.04.2017 налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 419 рублей и пени в сумме 12 рублей 57 копеек, которое направлено 22.03.2017, что подтверждается списком заказных писем, 08.02.2019 требование №14291 об уплате в срок до 03.04.2019 транспортного налога в сумме 188 рублей и пени в сумме 3 рублей 18 копеек, а также налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 474 рублей и пени в сумме 3 рублей 18 копеек, которое направлено 26.02.2019 для исполнения заказным письмом, что подтверждается списком заказных писем.
Как следует из ответа МИФНС России №7 по Калининградской области от 16.11.2021 №02-05/22572, согласно информационного ресурса инспекции, транспортный налог с физических лиц за 2017 год в сумме 188 рублей Керопян Э.В. в автоматическом режиме зачтен платежным документом от 30.08.2019 в сумме 2 250 рублей. Оплата по судебному приказу №2а-3936/2020 от 28.09.2020 в счет погашения задолженности Керопян Э.В. в инспекцию не поступала.
Следовательно, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 188 рублей административным ответчиком уплачена.
Поскольку судебный приказ о взыскании с Керопян Э.В. задолженности пени по транспортному налогу за 2015, 2017 годы в размере 3 рублей 18 копеек и налогу на имущество с физических лиц в размере 893 рублей от 28.09.2020 №2а-3936/2020 отменен мировым судьей второго судебного участка Советского судебного района Калининградской области 03.03.2021, срок, установленный п.п.2 и 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.
Как усматривается из судебного приказа, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 12 рублей 57 копеек, указанные в требовании №6769 от 02.03.2017 не взыскивались, следовательно, срок их взыскания истек.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, заявленные налоговым органом исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Поскольку административный истец в силу положений пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области к Керопян Эмме Васильевне о взыскании задолженности пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Керопян Эммы Васильевны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской области пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3 рублей 18 копеек, налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 419 рублей, за 2017 год в сумме 474 рублей, всего: 896 рублей 18 копеек.
В удовлетворении исковых требований в остальной части, отказать.
Взыскать с Керопян Эммы Васильевны в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Советский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Резолютивная часть решения вынесена в совещательной комнате.
Мотивированное решение суда составлено 30.11.2021.
Судья Ю.Н. Ганага