Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 13 июня 2019 года
Октябрьский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Налаевой Х.Б.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием: представителя истца – помощника военного прокурора 201
военной прокуратуры гарнизона войсковой части 20102 по доверенности ФИО3,
представителя ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление»
Минобороны РФ (по Южному военному округу) – по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора 201 Военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах работника ФИО1, к ФГБУ «Центр жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России о признании действий незаконными в связи с невыплатой суточных денежных средств, возложении обязанностей издать приказы и выплатить работнику суточные денежные средства,
УСТАНОВИЛ:
Истец - Прокурор 201 Военной прокуратуры гарнизона, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, обратился в суд в защиту интересов гр. ФИО1 с иском к ФГБУ «Центр жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России о признании действий незаконными в связи с невыплатой суточных денежных средств, возложении обязанностей издать приказы и выплатить работнику суточные денежные средства, обосновав свои требования следующим:
201 военной прокуратурой гарнизона, войсковой части 20102 проведена проверка по обращению ФИО1 о защите его нарушенных трудовых прав.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между работодателем ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России и ФИО1 заключен бессрочный трудовой договор, в соответствии с которым последний работает в должности уборщика территории казарменно-жилищного фонда жилищно-коммунальной службы 3/1 «Ханкала».
Согласно ст. 37 Конституции РФ гарантировано право каждого на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов РФ, расположенных в Северо-Кавказском регионе», постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона», а также разъяснению директора Департамента социальных гарантий Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ гражданский персонал структурных подразделений ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, дислоцированных на территории ЧР имеет право на выплату суточных денежных средств с применением коэффициента 1,1 в размере 110 рублей в сутки.
Однако, как установлено проверкой, вопреки требованиям ст. 37 Конституции РФ, ФИО1 указанные выплаты не производятся, приказ об установлении данных выплат должностными лицами ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не издавался, в связи, с чем трудовые права заявителя нарушены.
В судебном заседании представитель военного прокурора 201 Военной прокуратуры гарнизона ФИО3 поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В случае удовлетворения исковых требований просит возложить на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России обязанность издать соответствующий приказ и обязать выплатить сумму не выплаченных суточных денежных средств работнику ФИО1, с применением коэффициента 1,1 в размере 110 рублей в сутки.
Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ (по Южному военному округу) по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, так как, по их мнению, суточные выплачиваются командированным или военнослужащим, а ФИО1 не относятся к данной категории работников.
ФИО1 в судебное заседание не явился. Согласно полученным сведениям, он просит разрешить спор в его отсутствие. Исковые требования полностью поддерживает и просит их удовлетворить.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Статьей 136 Трудового кодекса РФ определено, что заработная плата работникам выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно п. «В» ч.2 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ - лицам гражданского персонала суточные исчисляются по установленной норме с применением коэффициента 1,1.
Абзацем 2 ч. 1. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе» установлено, что гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к участию в выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона, за время этой работы, начиная со ДД.ММ.ГГГГ выплачиваются суточные по установленной норме с применением коэффициента 1,1. (Изменения введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ - Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36).
Согласно разъяснениям (письму) директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ ФИО7 по результатам рассмотрения обращения Центрального жилищно-коммунального управления Министерства обороны РФ по вопросу применения постановления Правительства РФ от 31.05.2000г. №, на имя руководителя департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ ФИО5, работники ЦЖКУ постоянно дислоцирующиеся на территории Чеченской Республики, имеют право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) на 50 процентов, выплату суточных в размере, определяемом нормативными правовыми актами Правительства РФ, с применением коэффициента 1,1.
В деле имеется трудовой договор за №-юво/3 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ответчиком и ФИО1 о приеме его на работу в должности уборщика территории казарменно-жилищного фонда жилищно-коммунальной службы 3/1 «Ханкала».
Доводы истца также подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в деле: расчетными листами о начислении ФИО1 заработной платы за 2017 и 2018 г.г., обращением ФИО1 в Военную прокуратуру 201 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 20102 военной прокуратуры Южного военного округа о проведении прокурорской проверки по фактам не оплаченных суточных денежных поощрений. При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами ответчика. И они не подтверждены какими-либо доказательствами.
Исходя из анализа приведенных выше нормативно-правовых актов и доказательств, приведенных по делу, суд приходит к выводу об обоснованности и законности требований заместителя военного прокурора 201 Военной прокуратуры гарнизона (порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ), действующего в интересах ФИО1, в связи с чем удовлетворяет их в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России, связанные с невыплатой ФИО1 суточных денежных средств за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконными.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России издать приказ о выплате ФИО1 за период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ суточных денежных средств с применением коэффициента 1,1 в размере 110 рублей в сутки.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России выплатить ФИО1 за период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ суточные денежные средства с применением коэффициента 1,1 в размере 110 рублей в сутки.
Решение может быть обжаловано через Октябрьский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года
Судья (подпись) Х.Б.Налаева
Копия верна: Судья
Секретарь