Решение по делу № 5-358/2019 от 01.10.2019

№5-358/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                         город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев материалы административного дела в отношении Амонова А.Г., <данные изъяты>

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики из ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан Амонова А.Г.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. при проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес> выявлен гражданин Таджикистана Амонов А.Г. незаконно находящийся на территории РФ, без документов, подтверждающих право пребывания в РФ, тем самым нарушил требования ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.

В судебном заседании Амонов А.Г. после разъяснения положений ст.ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ пояснил, что вину в совершении административного правонарушения он признает. Дополнительно пояснил, что у него в Российской Федерации проживает жена, которая беременная, в связи с чем просил не выдворять его за пределы Российской Федерации.

Выслушав пояснения Амонова А.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. при проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес> выявлен гражданин Таджикистана Амонов А.Г. незаконно находящийся на территории РФ, без документов, подтверждающих право пребывания в РФ, тем самым нарушил требования ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.

Сведения содержащиеся в протоколе об административном правонарушении подтверждаются копией паспорта гражданина Таджикистан, сведениями из АС ЦБДУИГ и другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ (с последующими изменениями) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Амонов А.Г. находился на территории Российской Федерации в нарушение ст.25.10 указанного ФЗ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие ответственность.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность, по делу является – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, судья считает, что назначение Амонову А.Г. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить Амонову А.Г. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать Амонова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя УФК России по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) ИНН/КПП получателя платежа: 2128015830/213001001, расчетный счет: 40101810900000010005 в Отделении - НБ ЧР Банка России по г.Чебоксары, БИК 049706001, КБК 18811640000016020140, УИН 18880021190285426164, назначение платежа – штраф ОП № 4 УМВД России по г. Чебоксары.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья                                     А.И.Никитин

5-358/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Никитин А.И.
Дело на сайте суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
01.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее