Решение по делу № 2а-1409/2019 от 22.07.2019

Дело № 2а-1409/2019

УИД 33RS0014-01-2019-001748-29

                                                             

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

2 октября 2019 года

    

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при секретаре Тетериной Ю.А.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области Ратушной Н.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области к Марковой А. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к Марковой А.В. и, уменьшив заявленные требования ввиду частичного отказа от них, просила взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени за 2015-2017 г.г. в сумме 10 655 руб. 87 коп., в том числе:

- пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога, в сумме 164 руб. 79 коп.;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 21 руб. 52 коп.;

- транспортный налог в сумме 6 702 руб.;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога, в сумме 3 176 руб. 16 коп.;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 591 руб. 40 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в 2017 году являлась собственником земельных участков:

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ....;

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ....;

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ..... Однако в установленные законодательством сроки земельный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени.

Кроме того, административный ответчик в 2017 году являлась собственником объектов недвижимости:

- жилой дом, расположенный по адресу: ....;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: ....;

- жилой дом, расположенный по адресу: ....

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц административному ответчику начислены пени.

Административный ответчик в 2017 году являлась собственником транспортных средств:

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;

- автомобиль ...., государственный регистрационный знак .....

В установленные законодательством сроки транспортный налог административным ответчиком уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога.

В 2011 году административный ответчик получила доход. Маркова А.В. представила а Межрайонную ИФНС России № 4 по Владимирской области 02.05.2012 налоговую декларацию, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 825 руб. Сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за 2011 год должна была быть уплачена административным ответчиком не позднее 16.07.2012. В связи с неуплатой НДФЛ в установленный законом срок начислены пени в сумме 591 руб. 40 коп.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области Ратушная Н.И. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Административный ответчик Маркова А.В., будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание не явилась.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Эта же обязанность установлена п. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.

Судом установлено, что в 2017 году административный ответчик имела в собственности земельные участки:

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ....;

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ....;

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ...., что подтверждается представленными в материалы дела сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица, выпиской из ЕГРН (л.д. 11-12, 54-55).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог на принадлежащей должнику территории введен решением Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка от 30.11.2010 № 59 «Об утверждении Положения «О земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка на территории муниципального образования городское поселение Красная Горбатка» (л.д. 65-74).

Согласно налоговому уведомлению № 66804661 от 23.08.2018 должнику за 2017 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области был начислен земельный налог в общей сумме 9 385 руб. (л.д. 27-28).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога ответчику начислены пени.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ должнику было выставлено и направлено требование № 14849 от 25.08.2018 об уплате пени за несвоевременную уплату земельного налога в общей сумме 164 руб. 79 коп. со сроком уплаты до 18.10.2018 (л.д. 19-20).

Однако до настоящего времени указанная задолженность административным ответчиком не погашена.

В 2017 году Маркова А.В. имела в собственности следующие объекты недвижимости:

- жилой дом, расположенный по адресу: ....;

- иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: ....;

- жилой дом, расположенный по адресу: .... (л.д. 54-55).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению № 66804661 от 23.08.2018 административному ответчику за 2017 год Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области был начислен налог на имущество физических лиц в общей сумме 3 925 руб. (л.д. 27-28).

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ должнику было выставлено и направлено требование № 14849 от 25.08.2018 об уплате пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в общей сумме 21 руб. 52 коп. со сроком уплаты до 18.10.2018 (л.д. 19-20).

Однако до настоящего времени указанная задолженность административным ответчиком не погашена.

Кроме того, административный ответчик в 2017 году являлась собственником транспортных средств:

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;

- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;

- автомобиль ...., государственный регистрационный знак .....

Указанное обстоятельство подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД МО МВД России «Муромский» (л.д. 51-52).

Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее по тексту - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога с налогоплательщика за каждый календарный день просрочки подлежит взысканию пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно налоговому уведомлению № 66804661 от 23.08.2018 за 2017 год должнику начислен транспортный налог в общей сумме 12 942 руб. (л.д. 27-28).

Однако свою обязанность по своевременной уплате транспортного налога административный ответчик не исполнила.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ должнику были выставлены и направлены требования № 14849 от 25.08.2018 об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 3 134 руб. 10 коп. со сроком уплаты до 18.10.2018 и № 17157 от 17.12.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 12 984 руб. 06 коп. со сроком уплаты до 10.01.2019 (л.д. 14, 19).

Однако до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашена.

02.05.2012 Маркова А.В. представила в Межрайонную ИФНС России № 4 по Владимирской области налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2011 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 825 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

В силу ст. 41 НК РФ доход признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Согласно абз. 1 подп.1 п. 1 ст. 212 НК РФ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком земными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за 2011 год должна была быть уплачена административным ответчиком не позднее 16.07.2012.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику выставлено и направлено требование № 94266 от 07.11.2018 об уплате недоимки по пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, в сумме 591 руб. 40 коп. со сроком уплаты до 27.11.2018 (л.д. 17).

Однако до настоящего времени указанная задолженность административным ответчиком не погашена.

На основании ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3).

С учетом положений вышеприведенных норм, в пределах шестимесячного срока налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 5 г. Мурома и Муромского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Марковой А.В. задолженности по налогам и пени. Определением от 31 мая 2019 года мировым судьей судебного участка № 5 г. Мурома и Муромского района по заявлению Марковой А.В. указанный судебный приказ был отменен. Далее административным истцом в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, а именно 16.07.2019, подано заявление в Муромский городской суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.      

        Расчет задолженности по налогам и пени административным истцом произведен верно, судом проверен.

Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 426 руб. 23 коп., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Марковой А. В., .... года рождения, зарегистрированной по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность в сумме 10 655 руб. 87 коп. с перечислением задолженности на р/с 40101810800000010002 БИК 041708001 Отделение Владимир, г. Владимир ИНН 3307020362 в УФК по Владимирской области, в том числе:

- пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога, в сумме 164 руб. 79 коп., КБК 18210606043132100110;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 21 руб. 52 коп., КБК 18210601030132100110;

- транспортный налог в сумме 6 702 руб., КБК 18210604012021000110;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога, в сумме 3 176 руб. 16 коп., КБК 18210604012022100110;

- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в сумме 591 руб. 40 коп., КБК 18210102030012100110.

Взыскать с Марковой А. В. государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 426 руб. 23 коп.

На решение могут быть принесены апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                           Т.А. Муравьева

2а-1409/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС России № 4 по Владимирской области
Ответчики
Маркова Анна Викторовна
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее