Решение по делу № 2а-1759/2019 от 11.01.2019

Дело № 2а-1759/2019 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 апреля 2019 РіРѕРґР°             Рі. Челябинск

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Ю.А. Карпинской,

при секретаре Е.А. Бычковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Бахметьев А.Г. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась в суд с требованием о взыскании с Бахметьев А.Г. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 4189 рублей, пени в размере 19,51 рублей; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 2992 рублей.

В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик на основании ст. 256 Налогового кодекса РФ признается плательщиком транспортного налога. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате недоимок по налогам за 2014 и 2015 год, однако задолженность не погашена.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Бахметьев А.Г. в судебное заседание не явился, возражения на административный иск, доказательства оплаты задолженности в суд не представил. Извещен надлежащим образом.

В силу ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

В соответствии с п. 65 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" аудиопротоколирование не осуществлялось в связи с неявкой в судебное заседание участников судебного процесса.

Исследовав материалы административного дела, проверив РґРѕРІРѕРґС‹ заявления, СЃСѓРґ считает административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Инспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.    

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ч.2 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» и законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О транспортном налоге», в <адрес> определены ставки по транспортному налогу в пределах, установленных ст. 361 Налогового кодекса РФ в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На основании п.1 ст.363 НК налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Письменными материалами административного дела подтверждается, что Бахметьев А.Г. является собственником транспортного средства – автомобиля марки марка авто государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а, соответственно, и плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом на данный объект налогообложения начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4189 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2992 рублей, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что в связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 19,51 рублей.

Требование об уплате налогов направлено должнику заказным почтовым отправлением, которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено ответчиком. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспорены административным ответчиком.

Таким образом, с Бахметьев А.Г. в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4189 рублей, пени в размере 19,51 рублей; задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2992 рублей в соответствии с требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 Налогового кодекса РФ, в местный бюджет, что составляет 7200,51 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Бахметьев А.Г. о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.

Взыскать с Бахметьев А.Г. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 4189 рублей, пени в размере 19,51 рублей; недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 2992 рублей.

Взыскать с Бахметьев А.Г. госпошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий: п/п Ю.А. Карпинская

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья Ю.А. Карпинская

Секретарь Е.А. Бычкова

2а-1759/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Бахметьев А.Г.
ИФНС по Центральному району г.Челябинска
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
11.01.2019Регистрация административного искового заявления
11.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.02.2019Предварительное судебное заседание
03.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2019Дело оформлено
03.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее