Решение по делу № 33-31268/2024 от 27.06.2024

77RS0031-02-2023-018365-86

Судья: фио 

Гр. дело  33-31268/2024

(2-1505/2024)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

26 августа 2024 года                                                     адрес

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в  составе

председательствующего судьи Сурниной М.В.,

судей фио, фио,

при помощнике судьи Ларюшкиной М.М.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сурниной М.В. гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ТСЖ «Курчатовское» на решение Хорошевского районного суда адрес от 31 января 2024 года, которым постановлено:

Признать бездействие ТСЖ «Курчатовское» (ОРГН 1037739844603, ИНН 7734502952) по устранению нарушений требований санитарного законодательства  неправомерным;

Обязать ТСЖ «Курчатовское» (ОРГН 1037739844603, ИНН 7734502952) исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечить надлежащее качество горячей воды, поступающей в жилое помещение по адресу: адрес, в соответствии с нормативными требованиями раздела 3.1(п. 3, п. 5), табл. 3.13(п. 556) раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Установить ТСЖ «Курчатовское» срок для устранения нарушений санитарного законодательства  в течение тридцати дней, с даты вступления решения суда в законную силу.

УСТАНОВИЛА:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, указывая на то, что в адрес истца поступили обращения фио от 16.06.2023г.  40306/ж-2023, от 28.06.2023г.  вх-ж-204/23 на предмет неудовлетворительного качества горячей воды в многоквартирном доме по адресу: адрес. Управление многоквартирным домом, согласно открытым данным, размещенным в сети Интернет, на портале dom.mos.ru, осуществляет управляющая организация ТСЖ «Курчатовское», на основании Устава ТСЖ «Курчатовское», утвержденного решением Общего собрания членов ТСЖ «Курчатовское» протокол собрания  14 от 22.12.2016г. 05.07.2023г. с согласия заявителя на предоставление доступа в квартиру по поручению истца филиалом ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» в адрес(аттестат аккредитации ИЛЦ  RA.RU.21HM64), были проведены санитарно-химические исследования горячей воды в квартире  12 многоквартирного дома по указанному выше  адресу. Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных и  инструментальных исследований, испытаний, измерений  29-06-00800 от 05.07.2023г. установлено: в пробе горячей воды из распределительной сети(кран горячего  водоснабжения в совмещенном санузле), отобранной в жилой квартире  12 по адресу: адрес(протокол испытания  41.23.04501 от 04.07.2023г.): органолептические показатели составили: цветность 22,7+- 4,5 град., при норме не более 20 градусов; мутность(по каолину) 4,0+-0,8мг/л, при норме не более 1,5мг/л, что не соответствует требованиям раздела III табл. 3.1(п. 3, п. 5) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75, р. IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования  к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических(профилактических) мероприятий»; органолептические показатели по показателю: запах 1 балл неопределенный, при норме не более 2 баллов, санитарно-химические показатели составили: водородный показатель 7,338 +-0,200ед.рН, при норме 6-9ед.рН, железо(Fe суммарно) 0,19+-0,05мг/л, при норме не более 0,3мг/л, что соответствует требованиям  раздела III табл. 3.3(п. 6), табл. 3.13(п. 556) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

11.07.2023г. в целях оценки достоверности факторов (принятие мер по  ним в рамках компетенции), изложенных в обращениях от 16.06.2023г.  40306/ж-2023, от 28.06.2023г. №вх-ж-204/23, на основании решения  08-29-00247 Главного государственного санитарного врача по адрес фио, истцом было проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с юридическим лицом, по результатам которого, ответчику было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований  29-00696.

24.08.2023 г. в адрес истца поступило повторное обращение (вх.  57674/Ж-2023), неудовлетворительное качество горячей воды в жилом помещении многоквартирного дома по адресу: адрес.

08.09.2023 г. по поручению истца, филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес) в адрес, были проведены санитарно-химические исследования горячей воды в квартире многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, измерений  29-06-01168 от 11.09.2023г. установлено: в пробе горячей воды из распределительной сети(кран горячего  водоснабжения в совмещенном санузле), отобранной в жилой квартире  12 по адресу: адрес(протокол испытания  41.23.06111 от 08.09.2023г.): органолептические и санитарно-химические показатели составили: цветность 40,1+- 8,0 град.(при норме не более 20 градусов; мутность(по каолину) 18,90+-2,6мг/л(при норме не более 1,5мг/л), железо(Fe суммарно) 1,99+-0,50мг/л(при норме не более 0,3мг/л), что не соответствует требованиям табл. 3.1(п. 3, п. 5)¸табл. 3.13(п. 556) раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75, раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования  к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических(профилактических) мероприятий»; водородный показатель (рН) составил 7,731 +-0,200ед. рН(при норме 6-9ед. рН), что соответствует требованиям табл. 3.3(п. 6) раздела II СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75, раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования  к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических(профилактических) мероприятий».

12.09.20.23г. по результатам КНМ без взаимодействия (решение от 12.09.2023г.  08-29-00409), ответчику было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований  29-01076.

Наряду с этим, ТСЖ «Курчатовское» не разработана и не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес  Программа производственного контроля качества и безопасности питьевой, горячей воды в соответствии с требованиями п. 77 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования  к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно  противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Ответчик в силу положений ЖК РФ и иных нормативных актов, регулирующих вопросы предоставления коммунальных услуг потребителям таких услуг, обязан обеспечить собственников(пользователей) помещений многоквартирных домов по адресу: адрес, коммунальными ресурсами надлежащего качества. Вместе с тем, информация из ТСЖ «Курчатовское» о неудовлетворительных результатах лабораторных исследований проб воды, поставляемой в жилые помещения многоквартирных домов по адресу: адрес, в адрес надзорного органа не поступала.  Указанные  обстоятельства явились основанием для обращения в суд с настоящим иском  о признании незаконным бездействия ТСЖ «Курчатовское»(ОРГН 1037739844603, ИНН 7734502952) по устранению нарушений требований санитарного законодательства  неправомерными; обязании  ТСЖ «Курчатовское» исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечить надлежащее качество горячей воды, поступающей в жилое помещение по адресу: адрес; установить ТСЖ «Курчатовское» срок для устранения нарушений санитарного законодательства  в течение тридцати дней, с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о  времени  и месте рассмотрения дела, в дело представлен  письменный отзыв.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик ТСЖ «Курчатовское» по доводам апелляционной жалобы.

Ответчик ТСЖ «Курчатовское», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями  не  направил.

Представитель истца фио  возражал против доводов  апелляционной жалобы.

В силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Принимая  во внимание, что  участвующие в деле лица, извещались судом о времени  и месте рассмотрения  дела   надлежащим образом,  об уважительных причинах неявки не сообщили,  в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Московского городского суда, судебная коллегия, руководствуясь ст. 167, 327 ГПК РФ,  приходит к выводу  о возможности рассмотрения дела   в отсутствие неявившихся лиц.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 года N 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела,  выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия не находит оснований к отмене либо изменению решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Неправильным применением норм материального права являются: 1) неприменение закона, подлежащего применению; 2) применение закона, не подлежащего применению; 3) неправильное истолкование закона.

Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Как установлено судом и следует из материалов дела, управление многоквартирным домом   3 по адресу: адрес,  согласно открытым данным, размещенным в сети Интерент, на портале dom.mos.ru, осуществляет управляющая организация ТСЖ «Курчатовское» на основании Устава ТСЖ «Курчатовское», утвержденного решением Общего собрания членов ТСЖ «Курчатовское» протокол собрания  14 от 22.12.2016г.

В соответствии с п. 3 Устава ТСЖ «Курчатовское» обязано обеспечить   выполнение требований норм ЖК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также Устава Товарищества, осуществлять управление многоквартирными домами, отвечать за сохранность жилого фонда в порядке, установленном действующим жилищных законодательством, выполнять в порядке, предусмотрено законодательством, обязательства по договору, а также обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, ТСЖ «Курчатовское» обязано соблюдать установленные требования санитарного законодательства.

На основании обращений  фио от 16.06.2023г.  40306/ж-2023, от 28.06.2023г.  вх-ж-204/23 05.07.2023г. с согласия заявителя на предоставление доступа в квартиру по поручению истца филиалом ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» в адрес (аттестат аккредитации ИЛЦ  RA.RU.21HM64),  были проведены санитарно-химические исследования горячей воды в квартире  12 многоквартирного дома.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных и  инструментальных исследований, испытаний, измерений  29-06-00800 от 05.07.2023г. установлено: в пробе горячей воды из распределительной сети (кран горячего  водоснабжения в совмещенном санузле), отобранной в жилой квартире  12 по адресу: адрес(протокол испытания  41.23.04501 от 04.07.2023г.): органолептические показатели составили: цветность 22,7+- 4,5 град., при норме не более 20 градусов; мутность(по каолину) 4,0+-0,8мг/л, при норме не более 1,5мг/л, что не соответствует требованиям раздела III табл. 3.1(п. 3, п. 5) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75, р. IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования  к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических(профилактических) мероприятий»; органолептические показатели по показателю: запах 1 балл неопределенный, при норме не более 2 баллов, санитарно-химические показатели составили: водородный показатель 7,338 +-0,200ед.рН, при норме 6-9ед.рН, железо(Fe суммарно) 0,19+-0,05мг/л, при норме не более 0,3мг/л, что соответствует требованиям  раздела III табл. 3.3(п. 6), табл. 3.13(п. 556) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

11.07.2023г. в целях оценки достоверности факторов(принятие мер по  ним в рамках компетенции), изложенных в обращениях от 16.06.2023г.  40306/ж-2023, от 28.06.2023г. №вх-ж-204/23, на основании решения  08-29-00247 Главного государственного санитарного врача по адрес фио, истцом было проведено контрольное(надзорное) мероприятие без взаимодействия с юридическим лицом, по результатам которого, ответчику было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований  29-00696.

При повторном обращении истца 08.09.2023г. по поручению истца филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес) в адрес, были проведены санитарно-химические исследования горячей воды в квартире многоквартирного дома по указанному  выше адресу.

В материалы дела представлено экспертное заключение по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, измерений  29-06-01168 от 11.09.2023г. установлено не соответствие требованиям табл. 3.1(п. 3, п. 5)¸табл. 3.13(п. 556) раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75, раздела IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования  к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических(профилактических) мероприятий».

12.09.20.23г. по результатам КНМ без взаимодействия (решение от 12.09.2023г.  08-29-00409), ответчику было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований  29-01076.

Указанное предостережение ответчиком, в нарушение требований ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», исполнено не было, доказательств обратного представителем ТСЖ «Курчатовское» в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, суд признал бездействие Товарищества собственников жилья незаконным в части выполнения обязательных требований санитарного законодательства по организации и осуществлению производственного контроля качества горячей воды, и  обязал исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Судебная коллегия  полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы судебная коллегия отклоняет, поскольку они направлены не переоценку установленных обстоятельств и основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон N 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 25 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Закона N 416-ФЗ).

В силу части 6 статьи 25 Закона N 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

В силу статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 апреля 2015 года N 307-АД14-5816 по делу N А13-2182/2014, организация, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 1 марта 2021 г.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

Согласно пункту 1 приложения N 4 к СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Как следует из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 адрес 2.1.4.0176-20 "Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2020 года, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Таким образом, требования СанПиН 2.1.3684-21 распространяются на деятельность ТСЖ, как осуществляющего эксплуатацию систем водоснабжения.

Доводы жалобы о том, что достоверно не установлено, произошло ли снижение качества воды вследствие ненадлежащего состояния общедомовых коммуникаций либо в результате бездействия ресурсоснабжающей организации, отклоняются судебной коллегией, ка несостоятельные. Доказательств,  свидетельствующих о том, что неисполнение требований санитарного законодательства обусловлено обстоятельствами, находящимися вне  контроля управляющей компании, не представлено.

Исходя из приведенных выше нормативных положений, на управляющей организации, как на организации, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), а также эксплуатирующей такое водоснабжение и водоотведение, лежит императивная обязанность производственного контроля качества и безопасности воды.  В силу того, что управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, осуществлять деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, иной оценки доказательств и иного правового регулирования судебная коллегия не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Хорошевского районного суда адрес от 31 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 

 

Председательствующий:

 

Судьи: 

 

 

33-31268/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Москве
Ответчики
ТСЖ "Курчатовское"
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
27.06.2024Зарегистрировано
04.07.2024Рассмотрение
26.08.2024Завершено
27.06.2024У судьи
29.10.2024Отправлено в районный суд
29.10.2024В канцелярии
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее