Решение по делу № 8Г-2600/2020 [88-3718/2020] от 09.04.2020

88-3718/2020

2-1736/2019

65RS0001-02-2018-007844-91

Девятый кассационный суд общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 июня 2020 года                                                                 город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Хребтовой Н.Л.,

судей Виноградовой О.Н., Панфиловой Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капустянской Виктории Витальевны к Министерству здравоохранения Сахалинской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации о возложении обязанности заключить договор на получение единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор» и обязать предоставить выплату.

по кассационной жалобе Капустянской Виктории Витальевны на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 15 июля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 26 ноября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., судебная коллегия,

установила:

Капустянская В.В. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Сахалинской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации о возложении обязанности заключить договор на получение единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор» и обязать предоставить выплату.

В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу <данные изъяты> и по совмещению–<данные изъяты> в Ногликскую центральную районную больницу. С ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации действует программа поддержки молодых врачей, практикующих в сельской местности, которой предусмотрено осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей медицинским работникам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации трехсторонний договор. ДД.ММ.ГГГГ ею направлено обращение в электронном виде в Министерство здравоохранения Российской Федерации через официальный сайт. ДД.ММ.ГГГГ получено письмо от заместителя Департамента, в котором указано, что принимать участие в программе «Земский доктор» могут только медицинские работники, заключившие трудовой договор с медицинской организацией в 2018 году. Фактически основанием для отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты является несоответствие года прибытия истицы, как медицинского работника на работу в сельский населенный пункт. В связи с чем, просила суд обязать ответчика заключить договор на получение единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор» и предоставить выплату.

Решением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 15 июля 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 26 ноября 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Капустянская В.В. просит отменить постановления судов первой и апелляционной инстанций.

В заседание суда кассационной инстанции стороны не прибыли, уведомлены надлежащим образом.

Судебная коллегия, изучив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ «Ногликская ЦРБ» и Капустянской В.В. заключен трудовой договор, по которому она принята на должность врача-фтизиатра.

ДД.ММ.ГГГГ Капустянская В.В. обратилась с заявлением в электронном виде о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении дан ответ, из которого следует, что принимать участие в программе «Земский доктор» могут только медицинские работники, заключившие трудовой договор с медицинской организацией в 2018 году.

С ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации изменился порядок финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в связи с принятием государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что в нарушение требований Порядка заключения договора о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, утвержденного Правительством Сахалинской области 10 февраля 2012 года № 69, истица в 2017 году за заключением договора на получение единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор» не обращалась.

С ДД.ММ.ГГГГ году вступила в действие новая государственная программа, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , во исполнение которой приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Порядок заключения договоров о предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, предусматривающий обязательное включение должности в Перечень вакантных должностей медицинских работников, однако должность истицы в Перечень включена не была.

Доводу жалобы представителя истицы Дорошенковой О.Г. о том, что право медицинских работников, прибывших на работу в сельский населенный пункт, не ставится в зависимость от даты заключения договора на получение единовременной компенсационной выплаты либо от распределения денежных средств, дана надлежащая оценка при рассмотрении дела. Согласно части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в 2017 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществлялось за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Приведенная норма, как следует из ее текста, относилась к конкретному временному периоду - 2017 году.

Порядок и условия проведения межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены частью 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Во исполнение вышеуказанного Федерального закона, Правительством Сахалинской области принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ).

По смыслу части 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации

В силу пункта 3.3. Порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 10 февраля 2012 года № 69 (в редакции от 01 сентября 2017 года № 412) определено, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету ТФОМС из бюджета ФФОМС в соответствии с федеральным законом о бюджете ФФОМС на очередной финансовый год, и средств областного бюджета Сахалинской области в соотношении 60 и 40 процентов соответственно.

Суд апелляционной инстанции сослался на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации по применению части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», изложенной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой, необходимость предоставления единовременной денежной выплаты отдельным категориям медицинских работников непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, и, соответственно, ее установление является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такой выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы.

Отказывая в иске, суды исходили из отсутствия у Капустянской В.В., как медицинского работника, обязательных условий для возникновения права на получение единовременной компенсационной выплаты.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом, считая его обоснованным.

Всем доводам дана надлежащая оценка со ссылкой на нормы действующего законодательства.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не установлено.

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ст. ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                                              определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 15 июля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 26 ноября 2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Капустянской Виктории Витальевны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-2600/2020 [88-3718/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Капустянская Виктория Витальевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Сахалинской области
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Виноградова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
9kas.sudrf.ru
04.06.2020Судебное заседание
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее