Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-3244/2020 от 10.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       Дело № П16-3244/2020

город Краснодар                                                                        9 ноября 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции               Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт», действующего на основании доверенности, Суровцева И.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года, решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 5 сентября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 5 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 октября 2019 года судебное решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» просит указанные процессуальные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными, и прекратить производство по делу.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16 апреля 2019 года в отношении ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства.

Объектом размещения отходов, образующихся в результате деятельности ПАО «ПК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» по адресу: <адрес> является полигон ТБО, эксплуатируемый ОАО «<данные изъяты>».

Проверкой установлено, что общество осуществляло размещение отходов производства и потребления на полигоне, эксплуатируемом ООО «<данные изъяты>» в отсутствии лимитов на объект размещения отходов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017-2018 годы внесена по объемам отходов, образованных в Туапсинском районе на полигоне ТБО, эксплуатируемом ОАО «<данные изъяты>», однако плата по месту размещения в соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитов на их размещение не внесена.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в ПАО «НК «Роснефть»-Кубанънефтепродукт» настоящего дела об административном правонарушении, вина в совершении которого подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о совершении ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не находят своего подтверждения материалами дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения не опровергают.

Довод о привлечении общества к ответственности несколько раз за одно и тоже правонарушение, основан на неверном толковании законодательства.

В силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В рассматриваемом случае имеет место выявление аналогичных нарушений, но в разных местах размещения твердых бытовых отходов.

Следовательно, административным органом выявлены разные правонарушения с одним и тем же объектом посягательства, что не свидетельствует о неоднократном привлечении названного лица к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, дело об административном правонарушении рассмотрено районным судом в соответствии с правилами подсудности, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление старшего государственного инспектора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 18 июля 2019 года, решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 5 сентября 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                              В.В. Шелудько

П16-3244/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ПАО НК РОСНЕФТЬ-КУБАНЬНЕФТЕПРОДУКТ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее