Дело № 12-234/2021
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Городище Волгоградской области 09 июля 2021 года
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Гапоненко Е.А.
с участием:
представителя лица, привлечённого к административной ответственности МП «Коммунальна компания», - Трухановой Е.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев единолично жалобу МП «Коммунальная компания» на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 №-гн от 16 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении МП «Коммунальная компания» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 №-гн от 16 апреля 2021 года МП «Коммунальная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 200 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что 15 апреля 2021 года Нижнее-Волжское управление Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка МП «Коммунальная компания», на предмет соблюдения лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта- система теплоснабжения предприятия, рег. № дата рег. 21.07.2020, III класс опасности, на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В результате которой выявлены нарушения:
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация сооружения, применяемого на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, а именно: не выполняются требования к осуществлению деятельности по эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления в части обеспечения хранения проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации ОПО (до ликвидации), порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта не определен приказом руководителя эксплуатирующей организации, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация сооружения, применяемого на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, а именно:
не обеспечивается безопасная эксплуатация здания котельной по адресу: <адрес> опасного производственного объекта - Система теплоснабжения предприятия, per. №, класс опасности - III, т.к. МП «Коммунальная Компания» не выполнены компенсирующие мероприятия по устранению замечаний, выявленных при проведении экспертизы промышленной безопасности, при условии выполнения которых возможна дальнейшая эксплуатация здания котельной, а именно:
выполнить текущий ремонт поврежденных участков кирпичных стен в створе осей 1- 2/Б, 1-2/А: участки размораживания и выветривания кладки на глубину менее 50 мм очистить металлическими щетками и оштукатурить цементно-песчаным раствором с молотым кирпичом;
заделать трещины в кирпичной кладке стен цементно-песчаным раствором состава 1:2 марки не ниже М50 с установкой маяков и ведением наблюдений с записью в журнале. В случае дальнейшего раскрытия трещины выполнить усиление стены согласно рекомендациям;
выполнить ремонтно-восстановительные работы плиты перекрытия помещения ГРУ;
следы подтеков и высолов плит покрытия зачистить и покрасить водно-известковым составом;
выполнить проверку заземления и молниезащиты с составлением протокола специализированной организацией, что является нарушением части 1 статьи 8, части 7 статья 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ; подпунктов с), к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, частей 1, 3, 4 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 5, 35, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.10.2020 № 1661; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, так как не обеспечено выполнение комплекса мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт наружного газопровода котельной, обеспечивающих их содержание в исправном и безопасном состоянии, в связи с чем нарушено крепление кронштейна продувочного газопровода к наружной стене котельной, а также крепление продувочного газопровода к кронштейну, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта с) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116- ФЗ; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; пункта № 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, а именно: должность работника, назначенного ответственным лицом за осуществление производственного контроля на предприятии, не соответствует требованиям пунктов 2.1, 2.5 «Положения о ПК», утвержденного 01.03.2021 директором МП «Коммунальная Компания», что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта з) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, а именно: согласно пункту 9 «Положения о ПК», утвержденного 01.03.2021 директором МП «Коммунальная Компания», оно разработано с учетом недействующего нормативно-правового акта - Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 (окончание действия документа - 31.12.2020), а также не соответствует требованиям действующего нормативно-правового акта (Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503) порядок организации комиссии по расследованию в случае возникновения аварии, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта з) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, а именно: согласно пункту 2.2 «Положения о ПК», утвержденного 01.03.2021 директором МП «Коммунальная Компания», не соответствует требованиям действующего законодательства в области промышленной безопасности указанные в нем требования к работнику, ответственному за осуществление нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта з) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, а именно: согласно пункту 11.3 «Положения о ПК», утвержденного 01.03.2021 директором МП «Коммунальная Компания», не соответствует требованиям действующего законодательства указанные в нем основания необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, а также зданий и сооружений, что не соответствует требованиям действующего законодательства в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта з) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 3, 4, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168; пунктов 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, так как согласно пункту 12 Положения о ПК, утвержденного 01.03.2021 директором МП «Коммунальная Компания», оно разработано с учетом недействующего нормативно-правового акта (Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (окончание действия документа - 20.12.2019)), а также не соответствует требованиям действующего законодательства указанные в нем основания проведения первичной аттестации работников в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта з) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, части 1 статьи 11, части 3 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 3, 4, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168;
- МП «Коммунальная Компания» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта «Система теплоснабжения предприятия» с нарушениями лицензионных требований, а именно: не разработаны (не представлены) должностные инструкции в которых должны быть определены обязанности и права работников;- не представлены документы подтверждающие допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- не направляется в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течении 5 рабочих дней со дня заключения договора обязательного страхования;
- не ведётся учет инцидентов на опасных производственных объектах;
- в нарушение пунктов 4.17, 4.20 Положения о порядке расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, эксплуатируемых МП «Коммунальная Компания», их учета и анализа, утверждённого 03.08.2020 директором МП «Коммунальная Компания», не направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора) не реже одного раза в квартал информация о произошедших инцидентах, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 8, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168; пункта 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503;
- не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с пунктами 3.7 «Положения о ПК», а именно:
- не представлены документы, подтверждающие проведение комплексных проверок (программа, приказ, акты оперативных проверок) состояния промышленной безопасности на ОПО;
- не представлен «Журнал производственного контроля» работником, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля:
- не разработан план работы по осуществлению производственного контроля;
- не организованы и не проводятся проверки состояния промышленной безопасности;
- не доводятся до сведения работников опасного производственного объекта информация об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых новыми нормативными правовыми актами, в связи с чем не актуализировано «Положение о ПК», что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта з) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 8, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168.
В жалобе, поданной в Городищенский районный суд Волгоградской области, МП «Коммунальная Компания» просит изменить постановление административного органа от 16 апреля 2021 года, и снизить размер штрафа. В обоснование доводов жалобы указало, что назначенное наказание является чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также целям административного наказания. В настоящее время МП «Коммунальная Компания» находится в тяжелом материальном положении и его деятельность является убыточной, что подтверждается бухгалтерской отчетностью за 2020 год. Кроме того, ранее предприятие не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение. В настоящее время предприятие предпринимает действия для устранения выявленных нарушений.
Просит снизить размер штрафа в соответствии с ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя МП «Коммунальная Компания» - Труханова Е.А., жалобу поддержала, настаивала на её удовлетворении.
Представитель межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопротребления Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, пояснений участников судебного разбирательства, позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, иные документы. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в том числе обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Из материалов дела следует, что МП «Коммунальная компания» является юридическим лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект - сеть теплоснабжения, рег. № дата рег. 21.07.2020, III класс опасности.
Факт совершения МП «Коммунальная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и его вина установлены государственным инспектором на основании исследованных и всесторонне оцененных следующих доказательств:
- распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 12.03.2021 № проведена плановая выездная проверка в отношении МП «Коммунальная компания»;
- акта проверки №-гн от 15.04.2021 Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, из которого следует, что государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 проведена плановая, выездная проверка в отношении МП «Коммунальная компания» в ходе проведения которой установлено, что МП «Коммунальная компания», являясь юридическим лицом, эксплуатирует опасный производственный объект с нарушениями действующего законодательства;
- предписания №-гн от 15.04.2021 об устранении вышеуказанных выявленных недостатков;
- протокола об административном правонарушении №-гн от 16.04.2021 года, которым установлены аналогичные обстоятельства.
Перечисленные доказательства в полной мере подтверждают виновность МП «Коммунальная компания» в совершении вышеуказанного правонарушения, оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований подвергать сомнению указанные доказательства не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется.
При таких обстоятельствах государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях МП «Коммунальная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении МП «Коммунальная компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем судья полагает, что имеются основания для снижения размера штрафа.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2); при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2); при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса ( часть 3.3).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса, является прерогативой суда, производится с учетом обстоятельств совершения правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
При таких обстоятельствах назначенный штраф МП «Коммунальная компания» в размере 200 000 рублей, повлечет избыточное, не соответствующее характеру и общественной опасности совершенного правонарушения, ограничение прав юридического лица, поскольку вызовет недостаточность целевых денежных средств для финансирования уставной деятельности. Кроме того наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ пределах в данном случае не будет отвечать целям административной ответственности (ст. 3.1КоАП РФ).
С учетом изложенного, а также принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие его негативных последствий, финансовое положение юридического лица, суд считает возможным изменить постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 №-гн от 16 апреля 2021 года, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 №-гн от 16 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении МП «Коммунальная компания» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - изменить в части назначенного наказания, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей. В остальной части постановление - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Городищенский районный суд Волгоградской области.
Судья Е.А.Гапоненко