Решение по делу № 12-53/2016 от 24.05.2016

Дело № 12-53/2016

РЕШЕНИЕ

20.06.2016 г. с. Койгородок

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко В.П.

при секретаре Кузнецовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя администрации сельского поселения « Койдин» Мазиковой Т.Ю. на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России « Сысольский» Данилова Д.А. от 16.05.2016 г. о привлечении к административной ответственности юридического лица администрации сельского поселения « Койдин» по ст. 12.34 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Даниловым Д.А., по делу об административном правонарушении от 16 мая 2015 г., юридическое лицо- администрация сельского поселения «Койдин» привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300000 рублей 00 к. за отключение электроэнергии уличного освещения в ночное время 17 апреля 2016 года в 00:23, на улицах Школьная, Центральная, Набережная, Комарова, Солнечная, Лесная, Новая, в п. Койдин, Койгородского района, Республики Коми.

Заместитель руководителя администрации сельского поселения « Койдин» Мазикова Т.Ю., не согласившись с постановлением, обратилась в Сысольский районный суд с жалобой, где просит суд отменить постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России « Сысольский» Данилова Д.А. от 16.05.2016 г. о привлечении к административной ответственности юридического лица администрации сельского поселения « Койдин» по ст. 12.34 КоАП РФ, как незаконное.

В судебном заседании заместитель руководителя администрации сельского поселения «Койдин» Мазикова Т.Ю. факт отключения электроэнергии по указанным улицам п. Койдин, не отрицает. По её мнению, отключение было произведено в виду недостаточности финансирования. Просит суд отменить постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России « Сысольский» Данилова Д.А. от 16.05.2016 г. о привлечении к административной ответственности юридического лица администрации сельского поселения « Койдин» по ст. 12.34 КоАП РФ, как незаконное.

Должностное лицо- государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России « Сысольский» Данилов Д.А. считает, что по выявленному правонарушению администрация СП «Койдин», как юридическое лицо, привлечена к административной ответственности законно, просит суд в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Юридическое лицо администрация сельского поселения «Койдин», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети на территории сельского поселения «Койдин» в безопасном для дорожного движения состоянии, в части обеспечения уличного освещения на территории сельского поселения Койдин, не обеспечила безопасность дорожного движения на указанных участках дорог и улиц, а именно, допустила отключение уличного освещения в темное время суток. В результате полного отключения уличного освещения не было обеспечено освещение улиц Школьная, Центральная, Набережная, Комарова, Солнечная, Лесная, Новая и, в том числе, пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», находящегося на улице Школьная п. Койдин Койгородского района Республики Коми. Указанные нарушения не соответствуют требованиям п. 4.6, п.п. 4.6.l, 4.6.3, 4.6.4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения», п.п. 4.6.l.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 7.44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

1. Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

2. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

3. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 1, 6, 11 статьи 13 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 6 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органон местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 9 части 1 статьи 9 «Устава муниципального образования сельского поселения «Койдин» предусмотрена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).

Протокол об административном правонарушении от 13.05.2016г. 11АЮ100028.

В соответствии ГОСТ Р 50597-93 Требований у эксплуатационному состоянию, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения допускается только частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях- менее 50 ед./ч. То же самое предусмотрено по ГОСТ Р 52766-2007. То есть полное отключение освещения дорог в ночное время не допускается.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а также на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

Факт нарушения подтверждается актами выявленных недостатков. Подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.05.2016г. Факт отключения освещения улиц п. Кодин, в ночное время, не оспаривается администрации СП « Койдин».

С учетом изложенного, вина юридического лица, администрации СП «Койдин» установлена правильно.

Факт отсутствия средств на содержание освещения улиц у администрации СП « Койгородок» не может быть принято судом во внимание, так как данная обязанность возложена на администрацию СП « Койдин».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П следует, что вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии, такие как дифференцированность, соразмерность, справедливость, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, сформулированные на их основе требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные (не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу) положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодекс изменений, вытекающих из названного Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения.

Учитывая, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений, возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, а также особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации предусмотрел в вышеназванном Постановлении, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается в исключительных случаях и только в судебном порядке.

Суд, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, учитывая сопоставимость наказания с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, учитывая реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, бюджетной организации администрации СП «Койгородок», считает необходимым постановление государственного инспектора дорожного надзора изменить и в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа ниже низшего предела на 50%, то есть, до 150 000 руб.

Суд, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД

МО МВД России « Сысольский» Данилова Д.А. от 16.05.2016 г. изменить, в части назначенного административного наказания в виде штрафа, отношении юридического лица администрации сельского поселения «Койдин» и снизить административный штраф ниже низшего предела на 50 %, то есть до 150000 (сто пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения решения суда.

Судья- В.П. Бондаренко

12-53/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация сельского поселения "Койдин"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Владимир Павлович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
25.05.2016Материалы переданы в производство судье
26.05.2016Истребованы материалы
01.06.2016Поступили истребованные материалы
20.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее