Дело №5-94/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2018 года город Заинск
Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Трошин С.А., при секретаре Алдошиной Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Загировой Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, незамужней, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: РТ, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее КФХ) Загирова Г.М., осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг парикмахерской, расположенной по адресу: РТ, <адрес>А, в нарушение ст.ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
отсутствует утвержденный график на проведение генеральной уборки, что является нарушением п.9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" (далее СанПиН 2.1.2.2631-10);
допущено хранение чистого белья на открытом стеллаже без применения индивидуальной упаковки, допущено совместное хранение парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10;
отсутствует гардероб и условия для раздельного хранения личной и специальной одежды, отсутствует помещение или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос, что является нарушением п.п.3.10, 9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10;
не соблюдается порядок сбора, хранения и утилизации остриженных волом, сбор остриженных волос осуществляется в не закрывающийся совок, что является нарушением что является нарушением п.п.9.6, 10.2 СанПиН 2.1.2.2631-10;
не представлены договоры и акты выполненных работ по утилизации остриженных волос;
отсутствует помещение для хранения грязного белья, оборудованное емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию, что является нарушением п.3.12 СанПиН 2.1.2.2631-10;
не промаркирован уборочный инвентарь, нарушены условия хранения уборочного инвентаря, отмечено хранение их в туалете, отсутствует специально выделенное помещение, что является нарушением п.9.4 СанПиН 2.1.2.2631-10;
не ведется учет дезинфекции и стерилизации инструментов, в целях профилактики инфекций и заболеваний, в том числе парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний, что является нарушением п.9.9 СанПиН 2.1.2.2631-10, главы IX СП 3.1.1.2341-08 Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика вирусного гепатита B»; п.8.6 СП 3.1.5.2826-10 Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика ВИЧ-инфекции»;
наличие у одного рабочего места два минимальных типовых набора для оказания услуги, что является нарушением п.9.21 СанПиН 2.1.2.2631-10 (в наличии двое ножниц для стрижки волос, вместо трех);
отсутствуют документы, подтверждающие безопасность имеющегося в наличии дезинфицирующего средства «Оптимакс», инструкции по применению дезинфицирующего средства нет, что является нарушением п.9.16 СанПиН 2.1.2.2631-10.
Глава КФХ Загирова Г.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме по каждому из пунктов нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что ведет деятельность в парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес>А, в которой работают два парикмахера, сама Загирова Г.М. и ее сестра. В настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений, которые до настоящего времени в полном объеме не устранены. Документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, не имеется.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах Н.Р.М. поддержал доводы, подробно изложенные в протоколе об административном правонарушении. В результате проверки было принято решение о временном приостановлении деятельности парикмахерской, так как продолжение ее функционирования с имеющимися грубыми нарушениями, которые в настоящее время не устранены, представляет реальную угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ-инфекция, туберкулез, грибковых заболеваний кожи и придатков кожи (ногтей, волос), вирус герпеса, педикулез, вирусный гепатит. Продолжение деятельности парикмахерской без устранения выявленных нарушений невозможно, так как это создаст реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан. В отношении Загировой Г.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В адрес административного органа не поступали сведения об устранении либо о частичном устранении нарушений, план мероприятий об устранении нарушений с конкретными сроками устранения нарушений в адрес административного органа также не поступал. Время фактического приостановления деятельности парикмахерской – 13 часов 40 минут 04.09.2018 года.
Выслушав Загирову Г.М., представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулируются отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 59 не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтусы, двери, окна, мебель и оборудование (п 9.5),
для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни и другое) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого клиента. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств должно быть раздельным. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке (п.9.10),
парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос (п.3.10),
стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно. Допускается организация стирки использованного белья непосредственно в парикмахерской при наличии отдельно выделенного помещения со специальным оборудованием. Рабочая и личная одежда персонала должна храниться раздельно (п.9.12),
остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и удаляют (утилизируют) вместе с твердыми бытовыми отходами (п.9.6),
остриженные волосы должны собираться в закрытые емкости, которые устанавливаются в подсобном помещении (п.10.2),
помещения для хранения чистого белья и парфюмерно-косметических средств оборудуются стеллажами или шкафами; для грязного белья - емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию (п.3.12),
влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе по окончании работы) с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием.
Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируют с указанием помещений и видов уборочных работ, используют строго по назначению, обрабатывают и хранят в специально выделенном помещении (или шкафчике). По окончании уборки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают (п.9.4),
для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов (п.9.9),
для парикмахерских залов и кабинетов для маникюра, педикюра, пирсинга, пилинга, татуажа, косметических услуг должен быть определен минимальный набор типовых инструментов, либо сменных одноразовых элементов инструмента для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех таких наборов (п.9.21),
расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, разрешенные к использованию в установленном порядке и имеющие инструкцию по применению на русском языке, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях (п.9.16).
Согласно п.8.6, п.8.6.1 СП 3.1.5.2826-10 Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика ВИЧ-инфекции», профилактика ВИЧ-инфекции в организациях бытового обслуживания (парикмахерских, маникюрных, педикюрных, косметологических салонах, кабинетах и др.), независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, обеспечивается в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги".
Вина главы КФХ Загировой Г.М. подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности (л.д.5-6), протоколом осмотра (л.д.7-8), письменным объяснением Загировой Г.М. (л.д.4), объяснением Загировой Г.М., данным ей в судебном заседании, фотоматериалами (л.д.20-26), копиями свидетельств о государственной регистрации КФХ, главой которого является Загирова Г.М. и постановке ее на налоговый учет (л.д.16, 17).
Основанием проведения проверки явилось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поводом для возбуждения дела явилось обращение гр.Т.Е.К. (л.д.11-12, 14).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что глава КФХ Загирова Г.М. предприняла исчерпывающие меры для соблюдения указанных выше требований в установленном законом порядке, в материалах дела не имеется.
Таким образом, глава КФХ Загирова Г.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушения - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Загировой Г.М., является признание Загировой Г.М. своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Исходя из характера, общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного и семейного положения Загировой Г.М., смягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом реальных сроков устранения выявленных нарушений, судья приходит к выводу, что главе КФХ Загировой Г.М. следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как применение к ней такой меры ответственности является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, предотвратит возможность возникновения и распространения заболеваний среди населения, будет способствовать скорейшему устранению выявленных нарушений, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ о временном приостановлении деятельности усматривается, что старшим специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сармановском районах установлен временный запрет деятельности парикмахерской, расположенной в нежилом помещении по адресу: <адрес>А. Основанием временного запрета деятельности явилась угроза возникновения массовых инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ-инфекция, туберкулез, грибковых заболеваний кожи и придатков кожи (ногтей, волос), вирус герпеса, педикулез, вирусный гепатит. Время фактического приостановления деятельности с 13 часов 40 минут 04.09.2018 года.
В соответствии с ч.2 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Соответственно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит исчислять с 13 часов 40 минут 04.09.2018 года.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Загирову Г.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения - парикмахерской, расположенной по фактическому адресу: <адрес>А, сроком на 12 (двенадцать) суток, исчисляя данный срок с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 13 часов 40 минут 04 сентября 2018 года.
Разрешить доступ на вышеуказанный объект – нежилое помещение парикмахерской, расположенной по фактическому адресу: <адрес>А для производства работ, связанных с устранением нарушений, указанных в настоящем постановлении.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления для исполнения направить в Заинский РОСП УФССП России по Республике Татарстан.
Обязать начальника отдела - старшего судебного пристава Заинского РОСП УФССП России по Республике Татарстан уведомить суд об исполнении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Судья С.А. Трошин