Решение по делу № 2а-811/2017 от 04.05.2017

Дело № 2а-811/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира

Каширский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Аладышевой С.А.,

при секретаре судебного заседания Апаровой Е.Б.,

представителя административного истца – МИФНС №18 по Московской области Прасловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Московской области к Образцовой <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

ус т а н о в и л:

Административный истец обратился с указанным административным иском к Образцовой Е.В., мотивируя требования тем, что она своевременно не исполнила обязанность по уплате задолженности по налогам, в том числе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. В связи с этим в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием срока уплаты. В соответствии с п.3 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6 день со дня отпарвки заказного письма. Общая сумма задолженности Образцовой Е.В. составляет 5 302руб. 18 коп., в том числе: по налогу на имущество физических лиц – 250руб. 53 коп., по земельному налогу – 5051руб. 65 коп. В обоснование иска ссылается на положения ст.ст. 85, 388, 393, 396, 397, 400, 401, 408, 409 Налогового кодекса РФ. Просит взыскать с ответчика задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 302руб. 18 коп., в том числе: по налогу на имущество физических лиц – 250 руб. 53 коп., по земельному налогу – 5051руб. 65 коп. ( л.д.3-4).

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования в полном объеме и при этом пояснил, что согласно данным имеющимся в инспекции, переданным из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в собственности у налогоплательщика в ДД.ММ.ГГГГ находился земельный участок, площадью 2500 кв.м, с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства и обслуживания дома, расположенный по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 684 075руб. 00 коп. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговые ставки для исчисления земельного налога на территории муниципального образования сельское поселение Домнинское установлены решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Домнинское» Каширского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлены следующие налоговые ставки земельного налога: 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, в том числе приобретенных ( предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Таким образом, сумма земельного налога Образцовой за ДД.ММ.ГГГГ составляет 5052руб. ( 1 684 075руб. – стоимость земельного участка х 0,3%- соответствующая налоговая ставка). Ставка начисления земельного налога на земельный участок с видом разрешенного использования – для садоводства, также составляет 0,3% от кадастровой стоимости. Сведения о земельном участке, принадлежащем Образцовой переданы в инспекцию из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Сведения об изменении характеристик указанного земельного участка в адрес инспекции не поступали. Также эти сведения содержатся и в общедоступных данных, размещенных на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Налоговое уведомление в ДД.ММ.ГГГГ может быть выставлено за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. включительно. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за Образцовой числится задолженность по земельному налогу в размере 5051руб. 65 коп. и по налогу на имущество физических лиц в размере 250руб. 53 коп., а всего 5 302 руб. 18 коп. Просит иск удовлетворить ( письменные пояснения на л.д. 65-68)

Административный ответчик Образцова Е.В. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена, что подтверждается телефонограммой (л.д.63). В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие ( л.д.60) и письменные возражения, согласно которых она административные исковые требования не признает, т.к. земельный налог исчисленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 5 051руб. 65коп. рассчитан инспекцией некорректно, на основании искаженных данных. При этом размер его увеличен почти в два раза. Она не имеет земельный участок с видом разрешенной деятельности – развитие приусадебного хозяйства. При внесении в кадастр новых сведений о кадастровой стоимости на доставшийся ей по наследству от отца земельный участок в ДД.ММ.ГГГГ площадью 2500 кв.м, с видом разрешенного использования - садоводство, были допущены грубые ошибки. В результате допущенных ошибок была неверно рассчитана кадастровая стоимость всего участка площадью 2500 кв.м и значит, соответственно неправильно рассчитан налог на землю. Она обращалась в ФГБУ « ФКП Росреестра», но ответа так и не получила. Просит в иске отказать, вплоть до приведения в соответствие данных, содержащихся в ее документах на землю и реестре недвижимости, т.к. налог начислен некорректно ( л.д. 42-45 – письменные возражения).

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В порядке реализации данного конституционного требования Налоговым кодексом Российской Федерации в пункте 1 статьи 3 и пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Административный ответчик Образцова Е.В. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 12, 15, 399-403 Налогового кодекса РФ, т.к. по сведениям, представленным в инспекцию, в ДД.ММ.ГГГГ. она является собственником имущества: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и 1/ 2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> ( л.д.12-13).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика Образцовой Е.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ. с расчетом налогов на общую сумму 5 302рубля 53 копейки и указанием об обязанности уплатить их до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-10,11).

Налогоплательщиком в установленный срок уплата налога не произведена, т.е. не исполнена возложенная ст. 57 Конституции РФ и ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога.

Межрайонная инспекция ФНС России № 18 по Московской области, руководствуясь ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ. направила в адрес налогоплательщика Образцовой Е.В. требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и земельный налог с установленными сроками погашения – до ДД.ММ.ГГГГ. Размер начислений по налогу на имущество физических лиц составил 250 рублей 53 копейки, в том числе на жилой дом - 149руб. 53 коп., на квартиру – 101 руб. Размер земельного налога составил 5051рубль 65 копеек ( л.д.7,8).

Из сведений о состоянии лицевого счета Образцовой Е.В. по земельному налогу установлено, что задолженность по земельному налогу составляет 5 052 рубля.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12. 1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц" (действующий в период сложившихся правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Статьей 2 указанного закона к объектам налогообложения отнесен жилой дом, квартира, а также иное строение, помещение и сооружение.

Пунктами 1, 2 ст. 5 названного закона установлено, что исчисление налога производится ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом коэффициента-дефлятора.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы. Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 4 указанной статьи, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316, установлено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Положением о земельном налоге на территории сельского поселения Домнинское Каширского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Домнинское» Каширского муниципального района Московской области от 20 ноября 2014 г. N 09/04 установлены на территории сельского поселения Домнинское следующие налоговые ставки земельного налога: 1) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - приобретенных (предоставленных) для индивидуального и кооперативного гаражного строительства; - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

Налоговой инспекцией при исчислении земельного налога Образцовой Е.В. применена вышеуказанная налоговая ставка.

Суд не принимает во внимание доводы Образцовой Е.В. о неверном расчете земельного налога, со ссылкой на то, что земельный участок, находящийся в ее собственности имеет вид разрешенного использования - садоводство, а ей земельный налог рассчитан на земельный участок с разрешенным видом использования - для личного подсобного хозяйства, т.к. согласно сведениям, имеющимся в органах, осуществляющих государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок площадью 2500 кв.м с кадастровым номером из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий Образцовой Е.В. имеет вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства ( л.д.72-73).

Налоговая инспекция произвела расчет суммы по земельному налогу, исходя из поступивших из органа кадастрового учета сведений о земельном участке. Вносить какие – либо изменения в сведения об объекте недвижимости, в данном случае о земельном участке, налоговая инспекция неправомочна.

Доказательств установления иной кадастровой стоимости земельного участка или коэффициента, применяемого для определения ставки земельного налога, административный ответчик суду не представил.

Также не представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов.

Административный ответчик не лишен возможности обратиться в соответствующие органы, а также в суд с требованиями о внесении в кадастровый учет изменений в сведения о принадлежащем ему земельном участке.

Поскольку налоговым органом соблюдены требования законодательства, а налогоплательщиком своевременно не произведена оплата налогов, административные исковые требования подлежат удовлетворению. Последствий для применения пропуска срока исковой давности не имеется.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по московской области на основании подп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины вследствие чего она подлежит взысканию с административного ответчика Образцовой Е.В.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Московской области к Образцовой <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Московской области с Образцовой <данные изъяты>, ИНН проживающей по адресу: <адрес> задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 302 ( пять тысяч триста два) рубля 18 копеек, в том числе по налогу на имущество физических лиц – 250 рублей 53 копейки и по земельному налогу в размере 5051 рубль 65 копеек.

Взыскать с Образцовой <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московской областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца, со дня изготовления его в окончательно форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья С.А. Аладышева

2а-811/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №18
Ответчики
Образцова Е.В.
Другие
Управление Росреестра по Московской области
Суд
Каширский городской суд Московской области
Дело на странице суда
kashira.mo.sudrf.ru
04.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2017[Адм.] Судебное заседание
19.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2017[Адм.] Дело оформлено
08.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее