Дело № 2а-1105/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
23 июля 2019 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Наумова С.Н.,
РїСЂРё секретаре Рксановой РЈ.Р“.,
с участием административного ответчика Москвичевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю к административному ответчику Москвичевой Ларисе Вячеславовне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 9 РїРѕ Краснодарскому краю обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє административному ответчику Москвичевой Р›.Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций. Р’ обоснование исковых требований указала, что Москвичева Р›.Р’. как бывший индивидуальный предприниматель, являлась плательщиком единого налога РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ. 30.03.2015 Рі. Рё 13.08.2015 Рі. Москвичева Р›.Р’. представила РІ Рнспекцию налоговые декларации РїРѕ налогу, уплачиваемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением РЈРЎРќ рег. в„– 34980510 Рё в„– 36988759 Р·Р° 2014, 2015 РіРі. СЃ СЃСѓРјРјРѕР№ налога Рє уплате РІ размере 261 061,17 рублей. РџРѕ состоянию РЅР° 24.06.2019 Рі. образовалось задолженность РІ размере 318 915,10 рублей. Р’ адрес ответчика направлялись требования в„– 9019 РѕС‚ 22.09.2016 Рі., в„– 5664 РѕС‚ 21.06.2016 Рі., в„– 1546 РѕС‚ 24.03.2016 Рі., в„– 6891 РѕС‚ 27.07.2017 Рі., в„– 9176 РѕС‚ 05.08.2017 Рі., в„– 19357 РѕС‚ 11.05.2015 Рі., в„– 276 РѕС‚ 27.01.2016 Рі., в„– 44129 РѕС‚ 28.07.2015 Рі., в„– 45258 РѕС‚ 31.08.2015 Рі., в„– 45701 РѕС‚ 31.08.2015 Рі., в„– 34756 РѕС‚ 19.08.2015 Рі., в„– 48570 РѕС‚ 24.11.2015 Рі., в„– 41916 РѕС‚ 22.06.2015 Рі., РѕР± уплате налога Рё пени, которые РЅРµ исполнены. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Москвичевой Р›.Р’. задолженность РїРѕ обязательным платежам (налогам Рё пени) Р·Р° 2014, 2015 РіРі. РІ размере 318 915,10 рублей.
Представитель Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 9 РїРѕ Краснодарскому краю РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, РІ заявлении РІ адрес СЃСѓРґР° РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ его отсутствие, заявленные требования поддерживает РІ полном объеме.
Административный ответчик Москвичева Р›.Р’. РІ судебном заседании административные исковые требования Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 9 РїРѕ Краснодарскому краю РЅРµ признала Рё просила РІ РёС… удовлетворении отказать, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что 08.05.2014 Рі. ею была выдана доверенность РЅР° РёРјСЏ Москвичевой Р’.Рњ. РЅР° представление ее интересов РІ государственных органах, РІ том числе Рё органах Федеральной налоговой службы. Фактически Москвичева Р’.Рњ. занималась предпринимательской деятельностью, вела бухгалтерскую отчетность. 14.08.2015 Рі. доверенность была отменена, поэтому задолженность РїРѕ обязательным платежам Р·Р° 2014, 2015 РіРі. РІ размере 318 915,10 рублей должна быть взыскана СЃ нее.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено в судебном заседании, Москвичева Л.В. состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю в качестве индивидуального предпринимателя с 09.04.2014 г. по 19.08.2015 г. с основным видом деятельности – производство пиломатериалов.
В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
РР· представленных административным истцом документов следует, что 30.03.2015 Рі. Рё 13.08.2015 Рі. Москвичева Р›.Р’. РІ Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы в„– 9 РїРѕ Краснодарскому краю представила налоговую декларацию РїРѕ налогу, уплачиваемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением РЈРЎРќ рег. в„– 34980510 Рё в„– 36988759 Р·Р° 2014, 2015 РіРі. СЃ СЃСѓРјРјРѕР№ налога Рє уплате РІ размере 261 061,17 рублей.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Между тем, к установленному законом сроку сумма налога в бюджет ответчицей не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату налога, уплачиваемому в связи с применением УСН за период с 2014 г. и 2015 гг., Москвичевой Л.В. была начислена пеня на общую сумму 57 859,93 рублей.
В силу п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В адрес административного ответчика направлялись требования № 9019 от 22.09.2016 г., № 5664 от 21.06.2016 г., № 1546 от 24.03.2016 г., № 6891 от 27.07.2017 г., № 9176 от 05.08.2017 г., № 19357 от 11.05.2015 г., № 276 от 27.01.2016 г., № 44129 от 28.07.2015 г., № 45258 от 31.08.2015 г., № 45701 от 31.08.2015 г., № 34756 от 19.08.2015 г., № 48570 от 24.11.2015 г., № 41916 от 22.06.2015 г., об уплате налога, сбора, пени и штрафа, однако по настоящее время они также не исполнены.
По состоянию на 24.06.2019 г. задолженность по налогу и пени на общую сумму 318 915,10рублей Москвичевой Л.В. не погашена.
Определением мирового судьи судебного участка № 123 Апшеронского района Краснодарского края от 09.01.2019 г, Москвичевой Л.В. отменен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и сборам.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно Рї.20 Постановления Пленума РѕС‚ 11.06.1999 Рі. в„– 41 "Рћ некоторых вопросах, связанных СЃ введением РІ действие части первой Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", РїСЂРё рассмотрении дел Рѕ взыскании санкций Р·Р° налоговое правонарушение либо Рѕ взыскании налога (СЃР±РѕСЂР°, пени) Р·Р° счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, РЅРµ истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса СЃСЂРѕРєРё для обращения налоговых органов РІ СЃСѓРґ. Рмея РІ РІРёРґСѓ, что данные СЃСЂРѕРєРё являются пресекательными, то есть РЅРµ подлежащими восстановлению, РІ случае РёС… РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требований налогового органа.
РР· представленных СЃСѓРґСѓ документов следует, что налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј РІ пределах СЃСЂРѕРєР°, установленного Рї. 2 СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤.
Судом не могут быть приняты во внимания доводы Москвичевой Л.В. о том, что фактически Москвичева В.М. по доверенности занималась предпринимательской деятельностью, вела бухгалтерскую отчетность, так как следует из материалов дела, ответчица состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, вела предпринимательскую деятельность, поэтому согласно ст. 45 НК РФ обязана платить налоги и сборы.
РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ считает, что административные исковые требования Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 9 РїРѕ Краснодарскому краю обоснованы Рё подлежат удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины суду не представлено.
В силу ст. 103, 111, 114 КАС РФ с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика Москвичевой Л.В. в доход администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края государственную пошлину в размере 6 389,15 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административные исковые требования Межрайонной РФНС в„– 9 РїРѕ Краснодарскому краю удовлетворить.
Взыскать с Москвичевой Ларисы Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, зарег. по адресу: <адрес>, задолженность по обязательным платежам (налогам и пени) за 2014, 2015 гг в размере 318 915,10 рублей, из которых налог на доходы 261 061,17 рублей, пени по налогу на доходы – 57 859,93 рублей.
Взыскать с Москвичевой Ларисы Вячеславовны в доход администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края государственную пошлину в размере 6 389,15 рублей.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня получения лицами, участвующими в деле копии настоящего решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 23 июля 2019 г.
РЎСѓРґСЊСЏ
Апшеронского районного суда С.Н. Наумов