РЕШЕНИЕ № 12-4/19/2019

п. Пижанка                                    13 августа 2019 года

Советский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Данилиной С.А.,

при секретаре Звереве С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе

представителя юридического лица – Муниципального учреждения администрация Пижанского района Кировской области, и.о. главы администрации района Мотовилова С.П. на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Х.В.Н. от 21.06.2019 №19ДХ о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,

установил:

На основании постановления государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (далее – государственного транспортного инспектора) Х.В.Н. от 21.06.2019 года №19ДХ юридическое лицо – Муниципальное учреждение администрация Пижанского района Кировской области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ: неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Мотовиловым С.П. подана жалоба на данное постановление, поскольку он не согласен с принятым решением. В обоснование указал, что на основании распоряжения администрации Пижанского района от 17.04.2017 «О назначении ответственного за обеспечение транспортной безопасности» ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся вне границ населенных пунктов муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области» ответственным назначен заведующий отделом строительства и архитектуры, ЖКХ, ПСД, транспорта и связи администрации Пижанского района З.Е.В.; распоряжением администрации Пижанского района от 03.06.2019 «О назначении ответственного за обеспечение транспортной безопасности» ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, находящихся вне границ населенных пунктов МО «Пижанский муниципальный район Кировской области» ответственным лицом назначен первый заместитель главы администрации Пижанского района по вопросам жизнеобеспечения Мотовилов С.П. Кроме того, в период с 17.06.2019 по 21.06.2019, первый заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, прошел обучение по программе «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в СТИ», главный специалист по ГО и ЧС администрации Пижанского района, прошел обучение по программе «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС». В настоящее время сотрудниками, ответственными за обеспечение транспортной безопасности, формируется пакет документов для прохождения аттестации сил органов транспортной безопасности, проводимой в г.М.... Однако для получения всех справок и заключений продолжительное время занимает переписка и получение ответов компетентных органов.

Письмом от 14.06.2013 «О рассмотрении Результатов оценки уязвимости» Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подтверждается факт проведения администрацией Пижанского района оценки уязвимости на следующие объекты транспортной инфраструктуры: мост <данные изъяты>, а также подтверждается факт их утверждения Федеральным дорожным агентством. В отношении моста на автодороге <данные изъяты> (в постановлении указан км 5) в 2017 году была проведена и утверждена дополнительная оценка уязвимости, что подтверждается письмом АО «Радиокоммуникационная компания - Вологда» от 24.07.2017 . В соответствии с проведенной паспортизацией мостов, в отношении моста через <данные изъяты> была уточнена протяженность дороги, в связи с чем поменялся ориентир моста <данные изъяты>. В письме о проведении дополнительной оценки уязвимости указан мост через <данные изъяты>. Считают, что вмененное им нарушение о непроведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (указанных в постановлении) неправомерно.

В соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержденным приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 , План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (Федеральным дорожным агентством). План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью. Разработка плана осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры (при наличии в штате компетентных специалистов в области транспортной безопасности) либо аккредитованной специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. В администрации Пижанского района отсутствуют такие специалисты. Стоимость оказания услуг по разработке Планов обеспечения транспортной безопасности на основании проведенной оценки уязвимости транспортных средств, направление ПОТБ ТС в компетентный орган и утверждение результатов оценки компетентным органом - Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) Минтранса РФ составляет от 100 до 300 тысяч рублей. Бюджет Пижанского района является дотационным, собственные доходы в общем объеме бюджета составляют 16,5%, которые направляются на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные выплаты, оплату коммунальных услуг учреждений и прочие материальные затраты муниципальных учреждений (оплата услуг связи, ГСМ, питания школьников, противопожарных мероприятий, содержание имущества, исполнение требований надзорных органов и др.). На прочие материальные затраты предусмотрено 30% от потребности. Остальные 84,5% поступают из областного бюджета в бюджет Пижанского района по целевым направлениям. Бюджет Пижанского района на 2019 год принят решением Пижанской районной Думы от 12.12.2018 № 22/202 и не предусматривает выделение денежных средств на разработку Планов обеспечения транспортной безопасности. В настоящее время в администрации Пижанского района проводится работа по формированию бюджета Пижанского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Вопрос о включении в расходную часть бюджета денежных средств на разработку Планов обеспечения транспортной безопасности будет рассмотрен финансовым управлением администрации Пижанского района. Согласно Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, субъект транспортной инфраструктуры после утверждения Плана обеспечения транспортной безопасности обязан разработать и принять организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Таким образом, администрацией Пижанского района принимались и принимаются все меры по обеспечению транспортной безопасности. Однако полное выполнение условий, предусмотренных законодательством об обеспечении транспортной безопасности, в короткий срок не представляется возможным в виду того, что значительное количество времени уходит на переписку и получение ответов от компетентных органов. Просит принять во внимание также дотационность бюджета Пижанского района, что не позволяет оперативно изыскивать денежные средства на выполнение полномочий. Совершенное правонарушение, не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, фактически какого-либо вреда или тяжких последствий от правонарушения не наступило. Просит постановление государственного транспортного инспектора №19ДХ от 21.06.2019 в отношении администрации Пижанского района Кировской области отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью.

В судебном заседании законный представитель юридического лица –первый заместитель главы администрации Пижанского района Мотовилов С.П. требования, изложенные в жалобе, поддержал, просил отменить постановление от 21.06.2019, производство по делу прекратить за малозначительностью, указав, что администрацией района предпринимаются все меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, однако, из-за недостаточного финансирования устранить все нарушения сразу не представляется возможным.

Представитель отдела надзора а обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, об отложении дела слушание не просил, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав законного представителя юридического лица – первого заместителя главы администрации Пижанского района Мотовилова С.П., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Актом незаконного вмешательства является противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (статья 1).

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч.9 ст.1 указанного Закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч.5 ст.1 указанного Закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; б) метрополитены; в) тоннели, эстакады, мосты;… з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.12 указанного Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 (далее - Требования) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны

- назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (подп.1);

- обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме (подп.5);

- утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры (подп.9).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трёх месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки планов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждён приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 года № 34.

В соответствии с п.9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента: изменения оценки уязвимости; изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В судебном заседании установлено, что при проведении с 27.05.2019 по 30.05.2019 УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора плановой документарной проверки по соблюдению требований законодательства РФ в области транспортной безопасности в деятельности администрации Пижанского района выявлены нарушения соответствующих требований:

- в нарушение подп.1 п.6 Требований, не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

- в нарушение подп.5 п.6 Требований, не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и предоставление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры: мост <данные изъяты>, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;

- в нарушении подп.9) п.7 Требований, не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: мост <данные изъяты>, организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры;

- в нарушении п.9 Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010г. «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (утв. приказом Минтранса РФ от 11.02.2010г. ), не внесены изменения (дополнения) в планы обеспечения транспортной безопасности: мост <данные изъяты>.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении государственным транспортным инспектором Х.В.Н. было вынесено постановление от 21.06.2019 № 19ДХ о привлечении юридического лица – Муниципального учреждения администрация Пижанского района Кировской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.8-11, 48-54).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: актом о результатах проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности от 30.05.2019, предписанием от 30.05.20219, протоколом об административном правонарушении от 11.06.2019, постановлением от 21.06.2019 о назначении административного наказания (л.д.29-33, 34-37, 42-46, 48-54).

У суда нет оснований подвергать сомнению представленные доказательства, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В соответствии со ст.37 Закона № 131-ФЗ администрация района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно- распорядительные функции. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района. В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» администрация района является субъектом транспортной инфраструктуры.

Таким образом, на администрации Пижанского района как на субъекте транспортной инфраструктуры лежит ответственность за соблюдение обязательных требований транспортной безопасности на объектах, находящихся в оперативном управлении администрации Пижанского района, и в ее действиях формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.53 Закона № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Согласно ст.35 Закона №131-ФЗ утверждение местного бюджета отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования-Думы.

В судебном заседании установлено, что в бюджете Пижанского района на 2019 год денежные средства на разработку Планов обеспечения транспортной безопасности предусмотрены не были ввиду дотационности бюджета. Вместе с тем, вопросы финансирования данного направления обеспечения транспортной безопасности будут рассмотрены при формировании бюджета на следующий год.

Исходя из системного толкования норм ст.ст. 37,53 Закона №131-ФЗ, местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган, который в рамках представленных полномочий при решении вопросов местного значения, финансируемых из местного бюджета, осуществляет выделение и контроль за расходованием бюджетных средств.

Следовательно, администрация Пижанского района Кировской области полномочна осуществлять финансирование расходов, связанных с обеспечением транспортной безопасности в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, при этом она действует в пределах утвержденного бюджета.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания за совершение административного правонарушения учитываются характер административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого физического лица или юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а именно: администрацией Пижанского района предприняты конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, что нашло подтверждение в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о малозначительности допущенного администрацией Пижанского района административного правонарушения, поскольку совершенное бездействие не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. - если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении или жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ 21.06.2019 № 19░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░                            ░.░.░░░░░░░░

12-4/19/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Пижанского района Кировской области
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Данилина Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
05.07.2019Материалы переданы в производство судье
08.07.2019Истребованы материалы
16.07.2019Поступили истребованные материалы
13.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.08.2019Вступило в законную силу
02.09.2019Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее