УИД 76 RS 0014-02-2021-000891-52
Дело № 30-2-556\21
Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2021г. гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Исаковой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Галагаева И.В. по доверенности Саловой А.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 15 июля 2021г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО» Галагаева Ильи Владимировича,
Установил:
Постановлением заместителя начальника таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области Моисеенко Р.С. от 16 апреля 2021г., оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 15 июля 2021г., генеральный директор ООО «ЭКО» Галагаев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Из постановления следует, что Галагаев И.В. не исполнил обязанность по своевременному предоставлению в таможенный орган статистических форм учета по факту перемещения товаров в рамках договора от 14.05.2020г. <данные изъяты>, заключенного между ООО «ЭКО» (покупатель) и ОАО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) (продавец). Указанная обязанность подлежала исполнению до 14 августа 2020г. включительно, была представлена 04 февраля 2021г.
В жалобе, поданной в областной суд, защитник просит отменить решение судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 15 июля 2021г., освободив Галагаева И.В. от административной ответственности.
Доводы жалобы сводятся к тому, что судьей Фрунзенского районного суда города Ярославля не учтены доказательства, свидетельствующие о том, что в силу ст. 2.4 КоАП РФ подлежало привлечению к административной ответственности иное должностное лицо, на которого возложена обязанность заполнения и предоставления форм статистической отчетности в таможенный орган. Также указывается на несогласие с выводами судьи районного суда об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Галагаев И.В. и защитник извещены о времени и месте рассмотрения дела. Судебное извещение защитнику направлено по указанному ею адресу, почтовое отправление возвращено в суд организацией почтовой связи с отметкой «по истечению срока хранения». От Галагаева И.В. ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.
При указанных обстоятельствах принято определение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в производстве по делу.
Представитель Владимирской таможни на основании доверенности Порфирьев С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая решение судья районного суда исходила из того, что материалами дела доказано совершение Галагаевым И.В. вмененного административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу, в том числе на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Данные выводы судьи районного суда основаны на всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, оценке доказательств, отвечающей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Факт совершения генеральным директором ООО «ЭКО» Галагаевым И.В. вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, статистической формой учета перемещения товаров, договором поставки от 14 мая 2020г., заключенного между ОАО «<данные изъяты>» (поставщик) и ООО «ЭКО» (покупатель), товарной накладной, копией счета фактуры и другими материалами дела, отвечающими требованиям относительности, допустимости, достоверности.
Совокупность собранных доказательств достаточна для вывода о доказанности вины Галагаева И.В. как должностного лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018г. № 289-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В соответствии с пунктом 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Пункт 7 Правил в данном случае неприменим.
Из материалов дела следует, что поставка товара была произведена в соответсвтии с договором поставки от 14.05.2020г., заключенного между ОАО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) и ООО «ЭКО». Товар прибыл в адрес ООО «ЭКО» 22 июля 2020г., вследствие чего статистические формы учета перемещения товаров в таможенный орган подлежали предоставлению ООО «ЭКО» до 14 августа 2020г. включительно. Между тем ООО «ЭКО» представила в таможенный орган указанные документы 04 февраля 2021г.
Установленные по делу обстоятельства, которые подтверждаются материалами дела, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Наличие в штате ООО «ЭКО» сотрудника Общества, занимающего руководящую должность, на которого возложена обязанность по заполнению статистических форм учета перемещения товаров, не является основанием для вывода о наличии оснований для освобождения Галагаева И.В. от административной ответственности.
Галагаев И.В. в период совершения административного правонарушения являлся генеральным директором ООО «ЭКО». В соответствии с п. 11.35 Устава ООО «ЭКО» генеральный директор Общества руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены к компетенции общего собрания участников общества. Пунктом 11.36 Устава среди прочего предусмотрена обязанность генерального директора по организации бухгалтерский учет и отчетности.
Генеральный директор Общества обладает всеми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями. Руководство текущей деятельностью подразумевает осуществление контроля за исполнением должностных обязанностей работниками Общества, в том числе, замещающих руководящие должности. Согласно материалам дела статистическая форма отчетности подписана усиленной электронной подписью и подана генеральным директором Галагаевым И.В.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Галагаев И.В., являясь руководитель Общества, должен был знать о существовании указанной обязанности и обеспечить их выполнение. Невыполнение в установленный срок указанной обязанности свидетельствует о том, что Галагаев И.В. ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по организации текущей деятельности Общества, не осуществил контроль за заполнением работником Общества статистических форм учета перемещения товаров, в связи с чем имеются основания для привлечения Галагаева И.В. к административной ответственности.
Судья районного суда, учла характер совершенного административного правонарушения, степень выраженности его объективной стороны, роль Галагаева И.В., пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для квалификации административного правонарушения как малозначительного.
Административное наказание назначено Галагаеву И.В. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, с учетом положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Провых оснований для изменения постановления в части назначенного административного наказания не имеется.
Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, не допущены.
Жалобы рассмотрена судьей районного суда в полном соответствии с требованиями норм главы 30 КоАП РФ.
В силу изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Фрунзенского районного суда города Ярославля от 15 июля 2021г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО» Галагаева Ильи Владимировича оставить без изменения, а жалобу защитника Галагаева И.В. по доверенности Саловой А.А. – без удовлетворения.
Судья Ярославского областного суда: В.С. Преснов