УИД: 47RS0003-01-2024-002464-37
Дело № 5-379/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волхов Ленинградской области 14 ноября 2024 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ИП Дьяконовой О.В., ****** г.р., уроженки ******, зарегистрированной по адресу: ******, проживающей по адресу: ******,
УСТАНОВИЛ:
13 ноября 2024 года в Волховский городской суд поступил административный материал в отношении ИП Дьяконовой О.В. по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит передаче по территориальной подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Волховского района Ленинградской области по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25 октября 2024 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области З.И.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которым решено возбудить дело об административном правонарушении и назначить административное расследование.
Однако, как следует из материалов административного дела, после вынесения 25 октября 2024 года определения о возбуждении дела, какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе экспертиза, не производились.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное расследование в тех целях, которые предусмотрены ст. 28.7 КоАП РФ, фактически не проводилось, а потому дело об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ по месту жительства ИП Дьяконовой О.В., то есть подлежит передаче для рассмотрения мировому судье судебного участка № 7 Волховского района Ленинградской области.
Руководствуясь статьями 23.1,29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
направить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении ИП Дьяконовой О.В. на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Волховского района Ленинградской области по адресу: ******.
Судья – подпись Е.А.Назарова