66RS0008-01-2020-002164-36
Дело № 2а-1274/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2020 года город Нижний Тагил
Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Охотиной С.А.,
при секретаре судебного заседания Александровой А.А.,
с участием административного ответчика Пастушенко Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Пастушенко Р.С. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пастушенко Р.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 320 962 рубля и пени в размере 2746,04 рубля; задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 35719 рублей и пени в размере 152,70 рублей; а также о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц в размере 427,90 рублей.
Определением суда от 02.10.2020 принят частичный отказ от заявленных исковых требований в связи с осуществлением частично административным ответчиком платежей по оплате налогов, а именно, производство по делу прекращено в части требования о взыскании в доход бюджета муниципального образования г.Н.Тагила налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 130 000 рублей и пени в размере 386,80 рублей; и в части требования о взыскании в доход бюджета земельного налога за 2018 год на сумму 35 719 рублей.
В связи с чем, с учетом частичного отказа от иска и уточнения расчетов, административным истцом МИФНС № 16 по Свердловской области заявлены и поддержаны требования к Пастушенко Р.С. о взыскании в доход бюджета: налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 190 962 рубля и пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 2 359 рублей 24 копейки; пени по земельному налогу в размере 152,70 рублей и пени по налогу на доходы физических лиц в размере 427,90 рублей.
В обоснование требований административным истцом в иске, уточнениях к нему указано, что: в 2018 году административный ответчик являлся собственником следующих объектов недвижимости: иные строения, помещения и сооружения по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес>, иные строения, помещения и сооружения по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес>, иные строения, сооружения по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес>, жилой дом по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес>. Также Пастушенко Р.С. владела на праве собственности и земельными участками: участки по <Адрес> с кадастровыми номерами <№> и <№>, и земельным участком по <Адрес> в г.Н.Тагиле. В адрес Пастушенко Р.С. направлено налоговое уведомление <№> от 03.07.2019 с расчетом налога за 2018 год на сумму 1118863 рубля и земельного налога в размере 35 719 рублей; с установленным сроком оплаты 02.12.2019. В связи с обращением Пастушенко Р.С. 12.09.2019 с заявлением в Инспекцию о перерасчете налога за 2018 год, начисления налога на имущество сторнированы; и Инспекцией в соответствии с постановлением Конституционного суда от 15.02.2019 <№> и на основании заявления, произведен перерасчет налога на имущество за 2018 года исходя из кадастровой стоимости объектов имущества. В связи с чем, Пастушенко Р.С. выставлено новое уведомление <№> от 11.10.2019 с расчетом налога на имущество за 2018 год на сумму 320 962 рубля, установлен срок оплаты 02.12.2019. Налоги в установленный срок не оплачены, в связи с чем, Пастушенко Р.С. направлено требование <№> от 23.12.2019, в т.ч. об уплате налогов за 2018 год, и начисленных на недоимку пени; а также выставлена ко взысканию недоимка за 2017 год по налогу на имущество с начисленными пени. Срок исполнения требования до 31.01.2020. Кроме того, Пастушенко Р.С. поданы налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 и 2018 год с заявленной суммой дохода от ООО «Радуга» в размере 24 000 рублей; при этом расчет налога составил 3 120 рублей. В связи с неуплатой данного налога, в адрес Пастушенко Р.С. выставлено требование <№> от 28.11.2019 об уплате налога за 2017 и 2018 годы в размере по 3 120 рублей и пени – 483,92 рубля. Уплата налога на доходы произведена с нарушением установленных в законе сроков. В связи с изложенным, налоговая Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г.Н.Тагила с заявлением о выдаче судебного приказа на общую сумму 590842,14 рублей; был выдан судебный приказ № 2а-861/2020, который в связи с поступлением от должника возражений был отменен 14.04.2020.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие; в том числе налоговая инспекция просит уточненные требования удовлетворить, дополнив, что налог на имущество за 2018 год, заявленный ко взысканию в данном административном иске, исчислен по объектам, по которым доля в праве собственности ответчика составляет 100%, исходя из кадастровой стоимости; пени исчислены в связи с несвоевременной уплатой налогов. В связи с чем, полагают надлежащим и верным представленный ими расчет.
Административный ответчик Пастушенко Р.С. с уточненными требованиями согласилась частично, произведя контррасчет налога по объекту с кадастровым номером: <№>, и указав, что при расчете за данный объект необходимо исходить из кадастровой стоимости - 29036087,75 рублей, данные сведения имелись, подлежали учету при расчете, т.к. были указаны на дату определения стоимости – 01.01.2019; в связи с чем, налог составит 145 181 рубль. Таким образом, по ее расчетам общая сумма задолженности по налогу на имущество составит 313 301 рубль, и соответственно исходя из данной суммы снизится и размер пени до 1340 рублей; данная сумма недоимки ею признается.
Огласив административное исковое заявление, уточнение к нему с учетом частичного отказа от иска, выслушав административного ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу статьи 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (пункт 1 статьи 406 Налогового кодекса РФ).
В статье 409 Налогового кодекса РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в адрес инспекции были представлены сведения о том, что Пастушенко Р.С. в 2018 году являлась собственником следующих объектов недвижимости: иные строения, помещения и сооружения по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес> (66:56:0115001:2775), иные строения, помещения и сооружения по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес> (<№>), иные строения, сооружения по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес> (<№>), и жилой дом по адресу: г.Нижний Тагил, <Адрес>.
Также и в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленные настоящим кодексом пределы.
Как следует из материалов дела, ответчик на праве собственности владела следующими земельными участками – объектами налогообложения: участки по <Адрес> с кадастровыми номерами <№> и <№>, и земельным участком по <Адрес> в г.Н.Тагиле.
В связи с чем, у административного ответчика возникла обязанность по уплате как земельного налога, так и налога на имущество за 2018 года; доказательств, свидетельствующих об освобождении от уплаты налогов за данное имущество либо его выбытии в 2018 году или ранее, суду не представлено. Доводы относительно долевой собственности на ряд имущества, в т.ч. на забор и автодорогу, судом не могут быть приняты во внимание, т.к. взыскание задолженности, согласно представленным в налоговых уведомлениях данных и указанных в иске обстоятельств, начислены на вышеуказанное судом имущество, без включения в расчеты имущества, находящегося в долевой собственности. Каких-либо расчетов и доказательств в данной части административным ответчиком не представлено.
Согласно абз.3 ч.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В адрес Пастушенко Р.С. изначально направлено налоговое уведомление <№> от 03.07.2019 с расчетом земельного налога за 2018 год в отношении вышеуказанного судом имущества (трех земельных участков) на общую сумму 35 719 рублей; и с расчетом налога на имущество за 2018 год в отношении четырёх объектов недвижимости (помещений, сооружения и забора) на сумму 1 118 863 рубля; установлен срок оплаты не позднее 02.12.2019.
Вместе с тем, на основании заявления Пастушенко Р.С. от 12.09.2019 о перерасчете налога за 2018 год, исходя из кадастровой стоимости, Инспекцией в соответствии с постановлением Конституционного суда от 15.02.2019 № 10-П, произведен перерасчет налога на имущество за 2018 года.
Суд соглашается с позицией административного истца, что имелись основания для перерасчета налога, каких-либо нарушений не допущено; перерасчет совершен фактически в интересах налогоплательщика.
Так, по общему правилу исчисление налога на имущество физических лиц до 1 января 2020 года на территории Свердловской области осуществляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.
Постановлением от 15.02.2019 N 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пунктов 1 и 2 статьи 402 НК РФ, и согласно правовой позиции, для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, то есть для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки. Поэтому не должны являться препятствием к использованию для целей налогообложения кадастровой или рыночной стоимости объекта недвижимости неудобства, связанные с налоговым администрированием, поскольку цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П, от 17 января 2018 года N 3-П). В случае, если сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (в два раза и более) превышает сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости (без учета положений пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса), налогоплательщик вправе требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора) использования в целях исчисления налога на имущество физических лиц сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки.
Согласно п.2.1. ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.
Таким образом, суд соглашается с доводом административного истца, что налог за 2018 год, который был выставлен в первоначальном налоговом уведомлении на сумму 1118863 рубля был сторнирован (отсутствует); а налогоплательщику выдано новое налоговое уведомление <№> от 11.10.2019 с начисленным к уплате размером налога на имущество за 2018 года исходя из кадастровой стоимости и только в отношении трех объектов недвижимости выше указанных судом в решении (фактически исключен забор), на сумму 320 962 рубля; срок оплаты установлен – 02.12.2019.
Налоговые уведомления направлялись в адрес налогоплательщика, о чем в деле имеются сведения почтовых реестров. Расписка о получении ответа на заявление; и не оспаривалось административным ответчиком при рассмотрении дела.
Указанные обстоятельства не оспорены административным ответчиком; доказательств обратному не представлено; расчет налога математически правильный, является верным.
Доводы Пастушенко Р.С. о том, что при расчете налога на имущество за 2018 год необходимо было исходить из иной кадастровой стоимости одного из объектов, а именно, здания административно-бытового корпуса с кадастровым номером <№>, кадастровой стоимостью 29 036 087,75 рублей, а не как указано налоговым органом 30 568 320 рублей, суд находит не обоснованными и не соответствующими положениям закона, подлежащим применению с учетом конкретных обстоятельств по делу.
Так, из пояснений административного ответчика и представленных ею документов (выписок) следует, что кадастровая стоимость объекта за <№> составляет 29 036 087,75 рублей; при этом дата определения стоимости – 01.01.2019.
В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (статья 403 Налогового кодекса РФ).
В связи с чем, оснований для расчета суммы налога исходя из кадастровой стоимости в размере 29 036 087,75 рублей у налогового органа, за налоговый период 2018 года не имелось; в частности судом учитывается, что на 01.01.2018 (1 января года, являющегося налоговым периодом) кадастровая стоимость не составляла указанную административным ответчиком стоимость, а с учетом указанных налоговой инспекции сведений и фактически не опровергнутых ответчиком, составляла сумму, указанную в налоговом уведомлении - 30 568 320 рублей. Доказательств тому, что изменение кадастровой стоимости было связано с кадастровой (технической) ошибкой либо решением комиссии или суда об установлении кадастровой стоимости в размере ее рыночной, то расчет налога на имущество за 2018 года в полном объёме, произведенный, административным истцом в налоговом уведомлении <№> от 11.10.2019 (перерасчет по заявлению), является правильным.
Таким образом, Пастушенко Р.С. была обязана уплатить земельный налог за 2018 год в размере 35 719 рублей и налог на имущество за 2018 год в общем размере 320 962 рубля, т.е. в заявленной сумме с учетом его перерасчета; и в сроки установленные в налоговых уведомлениях – 02.12.2019.
Кроме того, 30.10.2019 Пастушенко Р.С. были поданы налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 год и за 2018 года с заявленной суммой дохода от ООО «Радуга» 24 000 рублей, и с подлежащей уплате суммой налога 3 120 рублей за каждый налоговые период (2017,2018).
Вместе с тем, в установленные налоговым органом в уведомлениях сроки Пастушенко Р.С. вышеуказанные налоги не оплатила, в связи с чем, у налоговой инспекции появилась обязанность принять меры к взысканию недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Согласно пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что в адрес Пастушенко Р.С. направлены требования:
- <№> от 28.11.2019 об уплате недоимки по налогу на доходы за 2017 и 2018 годы в размерах по 3 120 рублей и соответственно с начисленными на данную сумму пени в размере 483,92 рубля, и со сроком исполнения до 29.01.2020;
- <№> от 23.12.2019 об уплате недоимки по налогам за 2018 года, а именно, по земельному налогу 35 719 рублей и по налогу на имущество 642 350 рублей, с соответственно начисленными пени в размере 2 898,74 рубля, и со сроком исполнения до 31.01.2020.
С учетом уточнения расчета по налогам, а также учитывая факты оплаты налогов за период с 23.09.2019 по 28.09.2020, в частности с нарушением установленных налоговым органом сроков, недоимка за 2018 год по налогу на имущество составила 190 962 рубля, по земельному налогу отсутствует в связи с его оплатой 28.09.2020.
Также налоговым органом в вышеуказанных требованиях, административном иске и уточненном иске (с учетом частичного отказа от иска) от 02.10.2020 фактически осуществлен расчет пени по налогам, а именно: пени по налогу на имущество за 2018 год составляют 2359,24 рубля (за период с 03.12.2019 по 22.12.2019); пени по земельному налогу за 2018 год - 152,70 рублей, а также пени по налогу на доходы физических лиц в размере 427,90 рублей.
Расчет пени фактически административным ответчиком не оспорен, и суд проверив расчеты пени полагает их математически верными, сделанными с учетом вышеприведённых в решении обстоятельств; в частности исходя из верно рассчитанных сумм налогов на имущество; так суд не согласился с доводами административного ответчика об иной стоимости одного из объектов недвижимости на 2018 год, о чем отражено в решении выше, соответственно не имеется оснований для принятия в основу решения контррасчета ответчика по пени на задолженность по налогу имущество.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что процедура взыскания заявленной в уточненном иске задолженности по налогам и пени соблюдена: налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 52, 69, 70 Налогового кодекса РФ. Сроки для обращения налогового органа в суд, установленные статьей 48 Налогового Кодекса РФ, не нарушены, т.к. обращение к мировому судье соответствующего судебного участка имело место в течение 6 месяцев со дня истечения сроков исполнения требований – 05.03.2020 (по требованиям сроки исполнения январь 2020 года); и впоследствии после отмены судебного приказа № 2а-861/2020 по определению от 14.04.2020 налоговая инспекция обратилась в течение 6 месяцев с данным иском - 21.07.2020.
Таким образом, административные исковые требования, с учетом их уточнения, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика также взыскивается государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 5078,04 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Пастушенко Р.С. о взыскании задолженности по налогам и пени за 2018 год, с учетом уточнения требований, - удовлетворить.
Взыскать с Пастушенко Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, <Адрес>, ИНН: <№>:
- в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил»: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 190 962 рубля и пени в размере 2359 рублей 24 копейки; а также пени по земельному налогу в размере 152 рубля 70 копеек;
- в доход федерального бюджета пени по налогу на доходы физических лиц в размере 427 рублей 90 копеек.
Взыскать с Пастушенко Р.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 078 рублей 04 копейки.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: С.А. Охотина
Мотивированное решение составлено 15 октября 2020 года.
Судья: С.А. Охотина